Статья 10.6. Особенности распространения информации в социальных сетях \ КонсультантПлюс
Статья 10.6. Особенности распространения информации в социальных сетях
(введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 530-ФЗ)
1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации (далее — владелец социальной сети), обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности:
1) не допускать использование сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации и иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации (далее — социальная сеть), в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, и материалов, содержащих нецензурную брань;
(в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 478-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) не допускать распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями;
3) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;
4) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций;
5) осуществлять мониторинг социальной сети в целях выявления:
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи;
д) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
е) информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;
ж) информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации;
з) информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», сведений, позволяющих получить доступ к указанным информации или материалам;
и) информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию, смену пола;
(пп. «и» введен Федеральным законом от 05.12.2022 N 478-ФЗ)
6) разместить в социальной сети адрес электронной почты для направления ему юридически значимых сообщений, свои фамилию и инициалы (для физического лица) или наименование (для юридического лица), а также электронную форму для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации, требования к которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;
7) ежегодно размещать отчет о результатах рассмотрения обращений, поданных с использованием указанной в пункте 6 настоящей части электронной формы, а также о результатах мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 5 настоящей части. Требования к форме, составу и размещению данного отчета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;
8) разместить в социальной сети документ, устанавливающий правила использования социальной сети;
9) в случае внесения изменений в правила использования социальной сети в течение трех дней со дня внесения таких изменений информировать об этом пользователей социальной сети путем направления каждому из них уведомления об этом с описанием внесенных изменений;
10) установить одну из предлагаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предназначенных для определения количества пользователей информационным ресурсом в сети «Интернет» программ для электронных вычислительных машин;
11) уведомлять пользователя социальной сети о принятых мерах по ограничению доступа к его информации в соответствии с пунктом 5 настоящей части, а также об основаниях такого ограничения.
2. Правила использования социальной сети должны содержать:
1) не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к распространению в социальной сети информации;
2) права и обязанности пользователей социальной сети;
3) права и обязанности владельца социальной сети;
4) порядок рассмотрения обращений пользователей социальной сети, обеспечивающий их рассмотрение в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления;
5) порядок осуществления мониторинга социальной сети в целях выявления информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, а также рассмотрения обращений о выявлении такой информации.
3. Правила использования социальной сети должны быть размещены в социальной сети на русском языке. Владелец социальной сети должен обеспечить беспрепятственный и безвозмездный доступ пользователей к правилам использования социальной сети.
4. В случае выявления информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, при осуществлении мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи обращения, а также в случае выявления информации при осуществлении мониторинга социальной сети в соответствии с предписанием, предусмотренным частью 18 настоящей статьи, владелец социальной сети обязан незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
5. В случае, если владелец социальной сети не может оценить степень соответствия информации, выявленной в процессе осуществления мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи обращения, информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, он обязан не позднее суток с момента выявления такой информации:
1) направить ее в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Критерии определения направляемой в указанный орган информации, ее состав и порядок направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;
2) до принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о принятии мер по ограничению доступа к информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или об отказе в принятии таких мер, принять меры по ограничению доступа к указанной информации.
6. При поступлении от владельца социальной сети информации, направленной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в течение 24 часов направляет ее по системе взаимодействия в уполномоченные государственные органы для рассмотрения и принятия решений в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 15.1, частью 1 статьи 15.1-1, частью 1 статьи 15.3 настоящего Федерального закона.
7. Порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информации, указанной в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также порядок взаимодействия с уполномоченными государственными органами, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Пользователь социальной сети, в отношении информации которого приняты меры по ограничению доступа владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, вправе обратиться к владельцу социальной сети с жалобой на решение, предусмотренное частью 4 или 5 настоящей статьи. Владелец социальной сети обязан рассмотреть такую жалобу и направить ответ пользователю социальной сети в течение трех дней со дня поступления такой жалобы. В случае несогласия с ответом владельца социальной сети, пользователь вправе обратиться с заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи.
9. Пользователь социальной сети, в отношении информации которого приняты меры по ограничению доступа владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, в случае несогласия с принятым решением вправе обратиться с заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи.
10. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи на основании обращения, указанного в части 8 или 9 настоящей статьи, или при осуществлении мониторинга социальной сети может вынести требование владельцу социальной сети об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи. Порядок и сроки рассмотрения обращений, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, а также порядок вынесения требования владельцу социальной сети устанавливается Правительством Российской Федерации.
11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр социальных сетей. В целях обеспечения формирования реестра социальных сетей федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:
1) организует мониторинг информационных ресурсов;
2) утверждает методику определения количества пользователей информационного ресурса в сутки;
3) вправе запрашивать у владельца социальной сети и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
12. В случае обнаружения в сети «Интернет» информационного ресурса, который предназначен и (или) используется его пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации, на котором может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которому в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, включая рассмотрение соответствующих обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан или организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:
1) признает информационный ресурс в сети «Интернет» социальной сетью и включает его в реестр социальных сетей;
2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение социальной сети в сети «Интернет» лицо;
3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца социальной сети;
4) фиксирует дату и время направления указанного в пункте 3 настоящей части уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.
13. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 12 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 12 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать владельца социальной сети.
14. После получения данных, указанных в пункте 3 части 12 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет владельцу социальной сети уведомление о включении его информационного ресурса в реестр социальных сетей с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным информационным ресурсам.
15. В течение двух месяцев со дня включения информационного ресурса в реестр социальных сетей владелец социальной сети обязан обеспечить приведение правил использования социальной сети в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона и ознакомление с указанными правилами пользователей своей социальной сети.
16. В случае, если доступ к социальной сети на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», расположенных на территории Российской Федерации, данная социальная сеть по заявлению ее владельца исключается из реестра социальных сетей, о чем владельцу социальной сети направляется соответствующее уведомление. Данная социальная сеть может быть исключена из реестра социальных сетей при отсутствии заявления ее владельца, если доступ к данной социальной сети на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», расположенных на территории Российской Федерации.
17. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с владельцами социальных сетей устанавливается указанным федеральным органом исполнительной власти.
18. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, вправе направить владельцу социальной сети предписание об осуществлении мониторинга социальной сети в целях выявления информации, схожей до степени смешения с информацией, меры по удалению которой владелец данной или иной социальной сети обязан принимать на основании ранее направленного требования или уведомления указанного федерального органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Социальные сети на iOS Вконтакте, Facebook, Одноклассники
- Темы
Последнее обновление — 05 мая 2023
Современную жизнь невозможно представить без такого явления, как социальные сети. А устройства Apple делают процесс пользования этими сервисами еще удобней и приятней.
Советы по работе с Apple Обзоры приложений для iOS и Mac Instagram на iPhone Telegram App Store Apple в России Смартфоны Apple Музыкальные приложения для iPhone iOS 16 Операционные системы Apple
Популярные статьи рубрики Социальные сети на iOS
Иван Герасимов
Уже больше года прошло с того момента, как ТикТок ввел ограничения для российских пользователей: с аккаунта нельзя ни посмотреть блогеров из других стран, ни загрузить видео, ни запустить прямой эфир.
Читать далее …
Кирилл Пироженко
После того как многие пользователи как следует распробовали Телеграм и то удобство, которое предлагает этот мессенджер, то на Ватсап без слез взглянуть было нельзя: одной учеткой на нескольких телефонах не воспользоваться, с одного смартфона на другой без головной боли чаты не перенести, надежно запаролить нельзя. И это только то, что сходу пришло в голову.
Но за последний год ситуация очень сильно изменилась. Так, теперь можно спокойно пользоваться одним Ватсапам на нескольких смартфонах и без всяких проблем перемещать чаты между телефонами. Да, я не опечатался. В настоящий момент эта функция доступна в последней бета-версии WhatsApp для iOS.Читать далее …
Кирилл Пироженко
VK последнее время активно продвигает свой стриминговый сервис VK Музыка. Мало того, что компания эксклюзивно размещает у себя некоторые треки, так еще и всячески подталкивает пользователей к переходу с конкурирующих приложений. Чтобы попробовать и убедиться в качестве VK Музыки прямо сейчас, можно
Читать далее …
Кирилл Пироженко
С каждым годом у разработчиков все сильнее назревает недовольство Apple и их политикой относительно App Store. Одни считают, что Apple необоснованно затягивает сроки пропуска приложений в App Store. Другие нещадно критикуют комиссию магазина относительно внутренних покупок. И все сходятся в одном мнении, что компания из Купертино монополист и так продолжаться больше не может. В Европе это вылилось в Закон о цифровых рынках, который откроет доступ сторонним магазинам приложений на iOS.
Читать далее …
Кирилл Пироженко
Вариантов, как использовать ChatGPT на iPhone, на самом деле несколько. Про один из них мы уже рассказывали. Он работает через приложение “Команды” и требует небольшой настройки. Вам в любом случае придется регистрироваться на OpenAI, копировать оттуда ключ и добавлять его в команду. При этом доступ к OpenAI из России без VPN невозможен, поэтому без него тоже не обойтись. Сомнительное удовольствие, если вы просто хотите попробовать нейросеть и понять, нужна ли она вам. Слишком много телодвижений придется сделать.
Читать далее …
Кирилл Пироженко
Как бы мы ни ругали Ватсап за отсутствие важных функций, но зеленый мессенджер все равно установлен на большинстве современных смартфонов. Как-то мы привыкли, что практически любого человека можно найти именно там. Вот только с точки зрения возможностей Ватсап давно отстал от Telegram. И если отсутствие модных стикеров и расшифровки голосовых сообщений еще можно пережить, то вот возможности запускать Ватсап на нескольких устройствах очень не хватало. Причем в Телеграме это есть очень давно и позволяет не задумываться о том, что вы можете потерять важные чаты.
Читать далее …Кирилл Пироженко
Во время пандемии большинство организаций ушло на удаленку, и, соответственно, все совещания и летучки проходили по видеосвязи. Тем более что для этого есть огромное количество разных приложений. Можно использовать для видеозвонков как специальные программы по типу Zoom или Skype так и привычные мессенджеры Telegram и WhatsApp. И наверняка вы хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда во время важного звонка через интернет вам параллельно звонит кто-нибудь по сотовой сети. Это как минимум отвлекает от происходящего на экране. Но можно создать крутую автоматизацию, которая будет автоматически включать режим “Не беспокоить” при входе в нужное вам приложение.
Читать далее …
Кирилл Пироженко
Телеграм по праву считается одним из самых безопасных мессенджеров. У посторонних людей практически нет шансов получить доступ к вашим перепискам, если только вы сами не предоставите им такую возможность. Тем более что помимо базовой защиты, в настройках мессенджера можно найти и дополнительные уровни, которые настраиваются по желанию пользователя. Одним из них является облачный пароль. И при входе в вашу учетную запись с любого устройства, помимо номера телефона и кода-подтверждения из СМС, вам придется ввести еще и его.
Читать далее …
Кирилл Пироженко
Наверняка, если вы пользуетесь классическими социальными сетями по типу ВКонтакте, то обратили внимание, как разработчики стараются всеми силами нас там удержать, предлагая в стройной ленте подписок дополнительные рекомендации.
Это позволяет сделать ваш новостной раздел фактически бесконечным и засчет этого украсть ваше драгоценное время. То ли дело Телеграм. Вы можете подписаться на огромное количество каналов и листать их, как будто ленту в социальных сетях. Но ни одного лишнего сообщения, которое не имеет отношения к вашим подпискам, вы там не увидите.Читать далее …
Кирилл Пироженко
Когда я начал на постоянной основе пользоваться Телеграмом, то оценил все прелести этого мессенджера. Во-первых, это кроссплатформенность. Я мог зайти с любого устройства в свою учетную запись и видел везде абсолютно одинаковые сообщения и чаты. Во-вторых, это возможность отправки “без звука”, что позволяло не разбудить человека не самым важным сообщением. Ну и вишенкой на торте стала отложенная отправка. Достаточно было набрать текст и
Читать далее …
IFPI призывает к борьбе с авторскими правами в российской социальной сети ВКонтакте
Опубликовано вНовостик Music Ally
Большая часть опасений, связанных с недавними изменениями в руководстве российской социальной сети «ВКонтакте», была связана со свободой слова, но IFPI надеется, что они также могут означать изменение подхода к авторскому праву. Глобальная музыкальная организация возобновила свою критику «ВКонтакте» за нарушение авторских прав после публикации последнего отчета Торгового представителя США «Печально известные рынки», который четвертый год подряд включает «ВКонтакте» в свой список проблемных веб-сайтов. «ВКонтакте предоставляет доступ к десяткам тысяч самых популярных песен местных и зарубежных исполнителей.
Призывы к действиям по прекращению нарушений в значительной степени игнорируются», — написала вчера глава IFPI Фрэнсис Мур, предположив, что, если «ВКонтакте» стремится к финансовым инвестициям за пределами России, как, по слухам, «демонстрирует серьезное уважение к авторскому праву и является лицензированным партнером музыкальная индустрия» должна стать частью его стратегии. Tagged: Copyright, IFPI, Россия, ВКонтактеБЕСПЛАТНЫЙ еженедельный информационный бюллетень:
Знания
Подпишитесь здесь, и каждую пятницу вы будете получать подборку новостей, аналитических материалов и знаний от нашей службы поддержки подписчиков (плюс все странные ссылки и необычную музыку, которые мы нашли в Интернете). каждую неделю.)
Зарегистрируйтесь сейчас!
Подкаст новостей музыкального бизнесаMusic Ally подробно освещает насущные проблемы по мере их возникновения. Слушай сейчас »
Работа
Последние и лучшие вакансии в мировой музыкальной индустрии
Посмотреть все вакансии >>
Песочница: ваше основное руководство по цифровому маркетингу — советы экспертов, тематические исследования, свежие идеи и упущенные возможности.