как использовать парсинг «ВКонтакте» — Маркетинг на vc.ru
Команда Tesla Target составила гайд, который поможет вам выбрать сервис для парсинга и научиться использовать его результаты для таргетированной рекламы «ВКонтакте».
23 236 просмотров
Бывают ситуации, когда типичных настроек рекламного кабинет ВКонтакте не хватает, а сливать рекламный бюджет на слишком широкие аудитории не хочется. Что же делать? Использовать парсинг!
Что такое парсинг, чем он может быть полезен бизнесу
Парсер — это программа/скрипт, которая по заданному алгоритму собирает нужную информацию на сайте. Инструмент, помогающий специалистам по рекламе и владельцам бизнеса находить и анализировать свою целевую аудиторию. С помощью парсеров можно быстро искать данные и загружать их в рекламный кабинет.
Парсинг — это автоматический сбор информации с какого-либо источника с целью его дальнейшего использования.
Во время работы над проектом, при анализе аудитории, выявляются ее основные боли и создается портрет целевой аудитории.
Использование парсеров ВКонтакте полностью легализовано – программа обращается напрямую к API (открытому коду). Поэтому никаких проблем с администрацией сайта использование парсеров не принесёт.
Основные сервисы для парсинга
Составили список самых популярных парсеров, которые помогут вам в сборе информации.
1. Pepper.Ninja
Стоимость: от 490 р. в месяц
Тестовый период: 3 дня бесплатно
2. TargetHunter
Стоимость: от 18 р. в день на тарифе Стандартный
Тестовый период: бесплатный тариф с ограниченным функционалом
3. Segmento Target
Стоимость: от 399 р. в месяц
Тестовый период: 7 дней бесплатно
4. Церебро Таргет
Стоимость: 1 225 р. в месяц или 750 р. в день базовая версия
Тестовый период: нет
5. Publer
Стоимость: 1999 р. в месяц
Тестовый период: есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом
Вы можете выбрать сервис с наиболее удобным интерфейсом или ориентироваться на стоимость его использования. Ниже мы расскажем, чем и почему пользуемся сами.
Target Hunter
Нет, это не реклама, по крайней мере, нам ничего не заплатили( Исторически сложилось, что мы перешли на этот парсер и его функционал нам понравился.
У сервиса множество инструментов для поиска целевой аудитории. Парсинг групп ВКонтакте по ключевым словам, сбор людей вступивших в сообщество конкурентов, очистка от ботов – вот лишь несколько функций.
Существует 3 тарифных плана, включая бесплатный. Он позволяет пользоваться 24 инструментами и запускать 1 поток задач в стандартной скорости парсинга. Также вы можете отдельно докупить потоки для задач и кейсов, сообщества на отслеживание и опцию управления ставками в рекламном кабинете.
Также в Target Hunter вы можете подключить свое сообщество для исследования статистики и отправки уведомлений. В модуле рассылок вы сможете создавать цепочки сообщений, формировать группы рассылки и пр. Биржа баз позволяет купить в сервисе готовые базы пользователей, собранные другими специалистами. Некоторые из баз доступны бесплатно.
TargetHunter может искать сообщества с Прометеем, однофамильцев, родителей, собирать меломанов, статусы и лайки и так далее. Конечно, практически все из них заменяемы другими, более общими инструментами, а также используются в редких случаях.
Топ настроек
Ниже рассказываем про настройки, которые мы чаще всего используем в работе. Сбор таких аудиторий может закрыть много вопросов при ведении трафика.
Успех таргетированной кампании также зависит и от заголовков объявлений. В статье в своем блоге рассказываем о 12 вариантах, которые мы часто используем в своих объявлениях, чтобы пробить «рекламную слепоту».
— Состоят в нескольких группах
Как правило, если люди интересуются тем или иным продуктом в социальных сетях, они вступают в соответствующие группы. Но бывает такое, что пользователи случайно или давно вступают в сообщества и уже не интересуются темой, которую мы рекламируем. Что же делать?
Один из способов – это собрать тех, кто состоит в нескольких сообществах по определенной теме.
Шаг 1 — вкладка «Участники»
Шаг 2 — вносим ссылки на группы или спарсенные базы и собираем пользователей
— Новые вступления
Еще одним способом найти горячую и заинтересованную аудиторию является сбор всех, кто вступил в нужные нам сообщества за определенный период. Например, за месяц.
Шаг 1 — вкладка «Недавно вступившие»
Шаг 2 — выбор периода вступления
— Анализ целевых сообществ
Если нам известны группы, где состоит наша аудитория, мы можем сделать анализ этих сообществ. В итоге мы получим список групп, который позволит расширить наши базы: можем собрать участников этих сообществ, вступивших за определенный период, состоящих в 2 и более группах и тп.
— Топ участники
Топ участники — это те, кто в сообществах не просто состоит «для галочки», а активно взаимодействует с контентом и другими пользователями.
Рассмотрим парсинг на примере
Скажем, к вам обратился магазин детских деревянных игрушек. Целевая аудитория — мамочки.
Чтобы найти таких женщин Вконтакте мы можем попробовать настроить рекламу на участников «мамских» групп. Но что, если пользователь состоит в группе давно и ребенок уже вырос?
Тут нам может помочь ретаргетинг! Попробуем собрать вступивших в такие группы за последний месяц — скорее всего такие женщины нам подходят.
Для начала соберем все такие сообщества
Теперь собираем тех, кто вступил в группы за последний месяц
Готово! Осталось загрузить данные и собирать заявки. Ну и покреативить над объявлениями)
Как теперь добавить полученные базы в рекламный кабинет ВКонтакте
После того, как мы собрали данные, необходимо их как-то использовать.