интеграция оффлайн-терминалов оплаты и активности подписчиков в сообществе ВКонтакте
Комментарий эксперта
Этот кейс про то, как QIWI придумали встроить в их терминалы игру, а потом запустить геймификацию в соцсетях, чтобы привлечь внимание к этой игре. О том, зачем внутри платежного терминала нужна игра, можно спорить довольно долго. В любом случае, в основном это нечто необычное и не думаю, что наличие игры в терминале QIWI как-то меняет платежное поведение их пользователя. Даже сомневаюсь, что пользователи будут как-то чаще ходить к терминалу, чтобы там поиграть в Doom. Как информационный повод, чтобы об этом все написали, чтобы QIWI в очередной раз прозвучала, как компания инновационная, который делает необычные проекты — это хорошо. В первую очередь рассмотрим в этом кейсе геймификацию, направленную на продвижение этой игры и раскрутки сообщества QIWI ВКонтакте. Здесь решение тоже достаточно необычное, это не мини-игра, в которой пользователи как-то сами играют. По сути, промо-игры практически всегда именно такие: пользователь играет в мини-игру, возможно потом участвует в розыгрыше. Это коллективная игра, когда все участники сообщества убивают одного монстра за счёт лайков и репостов. Эта механика намного более инновационная и, насколько я понимаю, требует особой поддержки со стороны ВКонтакте, чтобы синхронизировать действия пользователя в сообществе и отображения результатов игры и здоровья монстра на обложке сообщества.
Проект очень необычный во всех смыслах, сделан достаточно стильно и изящно. Помимо «движухи» в сообществе, ещё и анонсирует, и продвигает возможность играть на терминалах. Даже каким-то образом связывает активность пользователя на терминалах с зарядкой «пушки Гаусса» в сообществе. Едва ли такой кейс легко повторить, но саму идею, «игры для всего сообщества» с визуализацией на обложке сообщества, стоит запомнить и по возможности использовать.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Используемые механики
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Qiwi — российская компания, которая предоставляет платежные и финансовые сервисы в России и странах СНГ. В группу компаний входят платежная система QIWI, Киви Банк, система денежных переводов Contact, «Факторинг-плюс», Flocktory, и QPlatform.
«Раньше, чтобы поиграть в игру, нужно было натурально «пострадать»: дойти до друга или объездить весь город в поисках диска, а то и вовсе, любоваться картинками из журналов. Но теперь играть стало проще — достаточно купить игру на сайте и скачать её. А Doom на терминалах напоминает о том забытом пути, который нужно было пройти, чтобы порадовать себя свеженькой игрой» — пресс-служба Qiwi
Задачи
- Увеличить количество подписчиков и их активность в группе «ВКонтакте» QIWI
- Привлечь пользователей запускать игру на терминалах QIWI (оффлайн)
- Связать оффлайн терминалы с онлайн действиями пользователей
«Основной задачей агентства была максимальная вовлеченность пользователей в активацию, в частности, приглашение пользователей запускать игру Doom на терминалах QIWI (оффлайн) и увеличение активности в группе бренда во «ВКонтакте»»
Решение
Qiwi doom — игра на терминалах, которую Qiwi добавила в честь запуска платформы для покупки игр. Управлять игрой можно было с помощью специальных кнопок на экране. Игра доступна на 97 тысячах устройствах. Всего у Qiwi более 141 тысячи киосков и терминалов. Таким образом Qiwi решила объявить о запуске пилота платформы Qiwi Games для покупки игр и игровых подписок со скидкой. На сайте представлены игры Blizzard и Electronic Arts, подарочные карты Xbox Game Pass от Microsoft и др.
Для поддержания активности аудитории и поддержания проекта Qiwi Doom компания создала игру в своём сообществе ВКонтакте. В игре подписчики все вместе «били» босса, стреляли в него за счет лайков и репостов, также могли зарядить с помощью терминала «Пушку гаусса», которая бьет мощнее. Так перед разработчиками встала задача приглашать пользователей поиграть в Qiwi Doom, используя игровую механику в сообществе Qiwi ВКонтакте.
Для начала игры на терминале нужно было ввести в поиске чит-код IDDQD (в игре он давал пользователю полную неуязвимость). После этого игра запустится автоматически.Механика проекта
Живая обложка
Была оформлена живая обложка сообщества QIWI ВКонтакте, на которой изображен монстр-босс (кибердемон), в которого стреляют. Сверху изображена шкала здоровья босса (здоровья очень много, примерно 5000−10000). Игра могла начинаться заново после смерти босса.
Битва с кибердемоном
Игрокам необходимо было наносить индивидуальные уроны «противнику»: лайки (3 урона) и комментарии под промопостом с кодовым хэштегом #qiwi_iddqd (2 урона) + репост промопоста во время незаряженной пушки Гаусса (30 урона).
Пушка Гаусса — это сверхмощное оружие из мира Doom.
Игра на терминале заряжает пушку Гаусса, и как только она заряжена (для этого нужно игр 10−15), можно выстрелить из нее репостом промопоста — начинается десятиминутный отрезок, где каждый репост может выстрелить, но выстреливает случайный, остальные наносят урон, равный 10 лайкам (30 урона), а стрелявший — равный 100 лайкам (300 урона).
Шкала здоровья поделена на 15−20 отрезков, призы получают те, кто нанес урон, который позволил перейти на следующий отрезок.
На обложке также показываются самые активные игроки. Среди них после победы разыгрывается главный приз.
Станислав Ягупов, основатель студии интерактивного маркетинга SMIT.Studio
«Сотрудничество с QIWI — пример того, как игра в социальной сети способна дополнительно вовлечь пользователей и увеличить эффективность крупной рекламной кампании. Возможен и другой вариант — игровая механика становится ядром активации и поддерживается через другие каналы коммуникации. Приятно осознавать, что геймификация в digital входит в набор инструментов всё большего числа брендов.VK Mini Apps, Instagram-маски, браузерные игры — простор для креатива расширяется каждый месяц».
5 примеров правильного продвижения оффлайн-бизнеса ВКонтакте
В век digital оффлайн-бизнесу без продвижения в онлайне зачастую приходится трудно. На примере средних и крупных компаний показываем, как ВКонтакте помогает увеличивать продажи.
Премиальная сеть супермаркетов хотя и имеет свой интернет-магазин, всё же делает ставку на оффлайн.
На странице публикуются рецепты, подкрепленные классными фотографиями. То есть подписчик, которому понравился рецепт, с высокой долей вероятности придет за ингредиентами именно в «АВ», так как будет уверен, что там можно найти все необходимые ингредиенты.
А ещё, подписчиков приглашают на винные дегустации, куда можно попасть за бонусы, начисленные в сети супермаркетов.
Помимо классических постов о репертуаре, в группе рассказывают про события в других театрах, просят дружеской помощи у подписчиков — в одном из постов в сообществе поинтересовались у подписчиков, могли бы они одолжить реквизит для постановки. Вряд ли это было задумано как способ привлечь внимание, но такая близость с аудиторией выглядит интересно.
А ещё, театр записывает подкасты и публикует их в интернете, ВКонтакте в том числе.
Здесь рассказывают про стилистов (на самом деле это важно, потому что их много и к кому идти в первый раз может быть непонятно), их истории из жизни, публикуют опросы формата «что вам нравится больше» и дают советы о том, как ухаживать за волосами для сохранения цвета.
Чуть ли не эталонный пример того, как надо вести страницу автозаправки.
Кроме того, публикуются советы по уходу за автомобилем, напоминания об изменениях в ПДД, рассказывают, что происходит с топливом до того, как оно попадает на заправку.
Как и следовало ожидать, в группе рассказывают про свои продукты и блюда, которые можно приготовить с их применением: например, объясняют, с чем лучше использовать сливочный соус, а с чем соус «Альфредо» или дают советы, как выбрать фарш.
А ещё, здесь выходят видео-шоу, где дети соревнуются между собой в приготовлении пищи.
Что на выходе
Эти примеры показывают, что главное — найти те способы взаимодействия с аудиторией, которые будут ей интересны.
Так, можно создавать подборки своих товаров и услуг и рассказывать что из этого получится. Немного импровизации — автомобильный сервис предлагает купить несколько каких-то услуг, а потом показывает, что стоимость б/у автомобиля приблизится к стоимости нового. Почему бы нет?
Другой вариант — создание около-тематического контента, как это делают во 2-м и 5-м примерах. Что это будет, зависит лишь от фантазии и бюджета. Например, театр из примера №2 записывает подкасты. И ведь это действительно может заинтересовать целевую аудиторию!
Ещё кое что: в примере студии цветных причёсок я написал про рассказы о мастерах. С одной стороны, это не что-то уникальное. С другой, когда я зашёл посмотреть что, сколько, и как, я увидел большой список с информацией о разных мастерах. У меня был ступор, потому что я совершенно не мог понять, как выбрать мастера (это не очень то хорошо, на самом деле).
Зато рассказы о жизни тех самых специалистов помогут записаться к мастеру, который не только хорошо выполнит свою работу, но и сможет поддержать интересную клиенту тему для разговора.
Короче, дерзайте!
Социальные сети Компьютерные иконки Сервис социальных сетей ВКонтакте, онлайн и офлайн, логотип, социальные медиа png
Социальные сети Компьютерные иконки Сервис социальных сетей ВКонтакте, онлайн и офлайн, логотип, социальные медиа pngPNG ключевые слова
- логотип,
- социальные сети,
- черно-белый,
- Виадео, символ
- ,
- Служба социальных сетей,
- социальная сеть,
- онлайн и оффлайн,
- линия,
- компьютерные иконки,
- круг,
- блог,
- вконтакте,
- png,
- стикер png,
- скачать бесплатно
- Размеры
- 980x980px
- Размер файла
- 37,02 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами