интеграция оффлайн-терминалов оплаты и активности подписчиков в сообществе ВКонтакте
Комментарий эксперта
Этот кейс про то, как QIWI придумали встроить в их терминалы игру, а потом запустить геймификацию в соцсетях, чтобы привлечь внимание к этой игре. О том, зачем внутри платежного терминала нужна игра, можно спорить довольно долго. В любом случае, в основном это нечто необычное и не думаю, что наличие игры в терминале QIWI как-то меняет платежное поведение их пользователя. Даже сомневаюсь, что пользователи будут как-то чаще ходить к терминалу, чтобы там поиграть в Doom. Как информационный повод, чтобы об этом все написали, чтобы QIWI в очередной раз прозвучала, как компания инновационная, который делает необычные проекты — это хорошо. В первую очередь рассмотрим в этом кейсе геймификацию, направленную на продвижение этой игры и раскрутки сообщества QIWI ВКонтакте. Здесь решение тоже достаточно необычное, это не мини-игра, в которой пользователи как-то сами играют. По сути, промо-игры практически всегда именно такие: пользователь играет в мини-игру, возможно потом участвует в розыгрыше. Это коллективная игра, когда все участники сообщества убивают одного монстра за счёт лайков и репостов. Эта механика намного более инновационная и, насколько я понимаю, требует особой поддержки со стороны ВКонтакте, чтобы синхронизировать действия пользователя в сообществе и отображения результатов игры и здоровья монстра на обложке сообщества.
Проект очень необычный во всех смыслах, сделан достаточно стильно и изящно. Помимо «движухи» в сообществе, ещё и анонсирует, и продвигает возможность играть на терминалах. Даже каким-то образом связывает активность пользователя на терминалах с зарядкой «пушки Гаусса» в сообществе. Едва ли такой кейс легко повторить, но саму идею, «игры для всего сообщества» с визуализацией на обложке сообщества, стоит запомнить и по возможности использовать.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Используемые механики
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Qiwi — российская компания, которая предоставляет платежные и финансовые сервисы в России и странах СНГ. В группу компаний входят платежная система QIWI, Киви Банк, система денежных переводов Contact, «Факторинг-плюс», Flocktory, и QPlatform.
«Раньше, чтобы поиграть в игру, нужно было натурально «пострадать»: дойти до друга или объездить весь город в поисках диска, а то и вовсе, любоваться картинками из журналов. Но теперь играть стало проще — достаточно купить игру на сайте и скачать её. А Doom на терминалах напоминает о том забытом пути, который нужно было пройти, чтобы порадовать себя свеженькой игрой» — пресс-служба Qiwi
Задачи
- Увеличить количество подписчиков и их активность в группе «ВКонтакте» QIWI
- Привлечь пользователей запускать игру на терминалах QIWI (оффлайн)
- Связать оффлайн терминалы с онлайн действиями пользователей
«Основной задачей агентства была максимальная вовлеченность пользователей в активацию, в частности, приглашение пользователей запускать игру Doom на терминалах QIWI (оффлайн) и увеличение активности в группе бренда во «ВКонтакте»»
Решение
Qiwi doom — игра на терминалах, которую Qiwi добавила в честь запуска платформы для покупки игр. Управлять игрой можно было с помощью специальных кнопок на экране. Игра доступна на 97 тысячах устройствах. Всего у Qiwi более 141 тысячи киосков и терминалов. Таким образом Qiwi решила объявить о запуске пилота платформы Qiwi Games для покупки игр и игровых подписок со скидкой. На сайте представлены игры Blizzard и Electronic Arts, подарочные карты Xbox Game Pass от Microsoft и др.
Для поддержания активности аудитории и поддержания проекта Qiwi Doom компания создала игру в своём сообществе ВКонтакте. В игре подписчики все вместе «били» босса, стреляли в него за счет лайков и репостов, также могли зарядить с помощью терминала «Пушку гаусса», которая бьет мощнее. Так перед разработчиками встала задача приглашать пользователей поиграть в Qiwi Doom, используя игровую механику в сообществе Qiwi ВКонтакте.
Для начала игры на терминале нужно было ввести в поиске чит-код IDDQD (в игре он давал пользователю полную неуязвимость). После этого игра запустится автоматически.Механика проекта
Живая обложка
Была оформлена живая обложка сообщества QIWI ВКонтакте, на которой изображен монстр-босс (кибердемон), в которого стреляют. Сверху изображена шкала здоровья босса (здоровья очень много, примерно 5000−10000). Игра могла начинаться заново после смерти босса.
Битва с кибердемоном
Игрокам необходимо было наносить индивидуальные уроны «противнику»: лайки (3 урона) и комментарии под промопостом с кодовым хэштегом #qiwi_iddqd (2 урона) + репост промопоста во время незаряженной пушки Гаусса (30 урона).
Пушка Гаусса — это сверхмощное оружие из мира Doom.
Игра на терминале заряжает пушку Гаусса, и как только она заряжена (для этого нужно игр 10−15), можно выстрелить из нее репостом промопоста — начинается десятиминутный отрезок, где каждый репост может выстрелить, но выстреливает случайный, остальные наносят урон, равный 10 лайкам (30 урона), а стрелявший — равный 100 лайкам (300 урона).
Шкала здоровья поделена на 15−20 отрезков, призы получают те, кто нанес урон, который позволил перейти на следующий отрезок.
На обложке также показываются самые активные игроки. Среди них после победы разыгрывается главный приз.
«Сотрудничество с QIWI — пример того, как игра в социальной сети способна дополнительно вовлечь пользователей и увеличить эффективность крупной рекламной кампании. Возможен и другой вариант — игровая механика становится ядром активации и поддерживается через другие каналы коммуникации. Приятно осознавать, что геймификация в digital входит в набор инструментов всё большего числа брендов.VK Mini Apps, Instagram-маски, браузерные игры — простор для креатива расширяется каждый месяц».
5 примеров правильного продвижения оффлайн-бизнеса ВКонтакте
В век digital оффлайн-бизнесу без продвижения в онлайне зачастую приходится трудно. На примере средних и крупных компаний показываем, как ВКонтакте помогает увеличивать продажи.
Премиальная сеть супермаркетов хотя и имеет свой интернет-магазин, всё же делает ставку на оффлайн.
На странице публикуются рецепты, подкрепленные классными фотографиями. То есть подписчик, которому понравился рецепт, с высокой долей вероятности придет за ингредиентами именно в «АВ», так как будет уверен, что там можно найти все необходимые ингредиенты.
А ещё, подписчиков приглашают на винные дегустации, куда можно попасть за бонусы, начисленные в сети супермаркетов.
Помимо классических постов о репертуаре, в группе рассказывают про события в других театрах, просят дружеской помощи у подписчиков — в одном из постов в сообществе поинтересовались у подписчиков, могли бы они одолжить реквизит для постановки. Вряд ли это было задумано как способ привлечь внимание, но такая близость с аудиторией выглядит интересно.
А ещё, театр записывает подкасты и публикует их в интернете, ВКонтакте в том числе.
Здесь рассказывают про стилистов (на самом деле это важно, потому что их много и к кому идти в первый раз может быть непонятно), их истории из жизни, публикуют опросы формата «что вам нравится больше» и дают советы о том, как ухаживать за волосами для сохранения цвета.
Чуть ли не эталонный пример того, как надо вести страницу автозаправки.
Кроме того, публикуются советы по уходу за автомобилем, напоминания об изменениях в ПДД, рассказывают, что происходит с топливом до того, как оно попадает на заправку.
Как и следовало ожидать, в группе рассказывают про свои продукты и блюда, которые можно приготовить с их применением: например, объясняют, с чем лучше использовать сливочный соус, а с чем соус «Альфредо» или дают советы, как выбрать фарш.
А ещё, здесь выходят видео-шоу, где дети соревнуются между собой в приготовлении пищи.
Что на выходе
Эти примеры показывают, что главное — найти те способы взаимодействия с аудиторией, которые будут ей интересны.
Так, можно создавать подборки своих товаров и услуг и рассказывать что из этого получится. Немного импровизации — автомобильный сервис предлагает купить несколько каких-то услуг, а потом показывает, что стоимость б/у автомобиля приблизится к стоимости нового. Почему бы нет?
Другой вариант — создание около-тематического контента, как это делают во 2-м и 5-м примерах. Что это будет, зависит лишь от фантазии и бюджета. Например, театр из примера №2 записывает подкасты. И ведь это действительно может заинтересовать целевую аудиторию!
Ещё кое что: в примере студии цветных причёсок я написал про рассказы о мастерах. С одной стороны, это не что-то уникальное. С другой, когда я зашёл посмотреть что, сколько, и как, я увидел большой список с информацией о разных мастерах. У меня был ступор, потому что я совершенно не мог понять, как выбрать мастера (это не очень то хорошо, на самом деле).
Зато рассказы о жизни тех самых специалистов помогут записаться к мастеру, который не только хорошо выполнит свою работу, но и сможет поддержать интересную клиенту тему для разговора.
Короче, дерзайте!
Социальные сети Компьютерные иконки Сервис социальных сетей ВКонтакте, онлайн и офлайн, логотип, социальные медиа png
Социальные сети Компьютерные иконки Сервис социальных сетей ВКонтакте, онлайн и офлайн, логотип, социальные медиа pngPNG ключевые слова
- логотип,
- социальные сети,
- черно-белый,
- Виадео, символ
- ,
- Служба социальных сетей,
- социальная сеть,
- онлайн и оффлайн,
- линия,
- компьютерные иконки,
- круг,
- блог,
- вконтакте,
- png,
- стикер png,
- скачать бесплатно
- Размеры
- 980x980px
- Размер файла
- 37,02 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами