Вконтакте ограничил фоновое прослушивание музыки: «ВКонтакте» ограничит бесплатное прослушивание музыки — она будет доступна только со включённым экраном или на ПК — Соцсети на vc.ru

Современный российский студенческий подкастинг | European Proceedings

Abstract

Подкастинг — это публикация и распространение исходящего аудио через Интернет. Подкастинг начал покорять мир в начале 2000-х. Социальная сеть ВКонтакте на сегодняшний день стала одной из самых современных и популярных подкаст-площадок в России. Создание качественных, информативных подкастов студентом можно приравнять к прекрасной возможности для овладения навыками устной речи. Именно поэтому подкастинг сегодня обладает потенциалом стать ключевой творческой деятельностью для профессиональной подготовки будущего журналиста. В настоящем исследовании рассматриваются примеры подкастов радио РАДИ-ОН Тверского государственного технического университета, интернет-сообщества Компромисс и радио Диктум Челябинского государственного университета, а также особенности развития студенческого подкастинга. Авторы исследования, исследуя подкасты, размещенные в упомянутых выше студенческих СМИ, изучили структуру подкастов, жанровые формы, содержание, особенности процесса монтажа, сильные и слабые стороны студенческого подкастинга, а также перспективы его дальнейшего развития.

разработка. В работе также уделяется внимание аудиоблогам и определяются особенности подкастов и аудиоблогов. Проект студенческого подкаста создан одним из авторов этой статьи специально в формате аудиоблога. Одним из результатов изучения студенческого подкастинга является формирование основных практических рекомендаций для будущих журналистов и начинающих подкастеров

Ключевые слова: Подкастингподкастаудиоблогстуденческое радиоакадемическое СМИсоциальная сеть ВКонтакте

Введение

Подкастинг — это новый формат распространения аудио- и видеоконтента через Интернет. Исследователи, изучающие феномен подкастинга, отмечают, что английское слово «подкастинг» образовано от слов iPod, популярный mp3-плеер Apple, и Broadcasting, что означает вещание. Первый всплеск интереса к подкастам произошел в середине 2000-х, когда пользователи начали записывать аудиоблоги с помощью RSS-каналов. В 2004 году Хаммерсли, журналист Guardian, написал статью о новом явлении. Он был первым, кто упомянул термин «подкастинг» (Гагарина, 2016).

Историю возникновения зарубежных подкастов и ее динамику изложили Фаривар (2014), Штульберг (2015), ретроспективу зарубежных и российских подкастов, а также особенности развития отечественного подкастинга представили Литвиненко (2012), Голубовский (2016), Круглова (2018), Распопова и Саблина (2018), Дорофеева (2018). Журавлева (2014) исследовала такой жанр отечественного вещания, как аудиодневник, который является прообразом российского подкастинга, что способствовало его становлению и развитию.

В начале 21 века исследователи рассматривали подкастинг как формат вещания в Интернете, позволяющий загружать программы в Интернете, слушать их на ПК, КПК или портативном MP3-плеере, а также размещать новые программы в Интернете ( Абражевич, Чумаченко, Герасименко, 2007). Технически подкастинг достаточно прост, в частности, этим и объясняется его популярность и широкое распространение в мире и России. Леготин (2012) рассматривал подкастинг как феномен аудиокультуры 21 века.

Круглова (2018) проанализировала особенности функционирования российского аудиоподкастинга в условиях развития медиарынка, изучила проблемные места подкастинга. Дорофеева (2018) отнесла подкастинг к новой форме радио. Ученый представил типологию подкастов и разграниченных подкастов, традиционного радио и Интернета. Распопова и Саблина (2018) определили отличительные черты подкастинга и вещания, рассмотрели подкаст как речевой и интернет-жанр, исследовали технологию создания подкастов. В журнале «Журналист» Упорова (2018) опубликовала рецензию на книгу «Подкастинг» Распоповой и Саблиной, подчеркнув важность этого исследования как исторического документа о российском подкастинге.

Подкастинг

сегодня охватывает не только известные радиостанции, но и отдельных пользователей сети, которые хотят загружать контент в аудиоформате. В основе такого вещания лежит его периодичность, многосерийность и, как правило, системность. Подкастинг похож на аудиоблог, но между ними есть серьезные различия. Аудиоблог представляет собой последовательность записей в виде html-страниц, тогда как подкаст действует на основе формата RSS, что предполагает автоматическую проверку обновлений и отправку подписчику сигнала о появлении новой информации. Сегодня каждый пользователь Интернета может выложить в Интернет свою аудиопрограмму на любой платформе, будь то аудиозаписи в социальных сетях или личный блог, и при этом назвать это подкастом. Однако важно понимать, что изначально подкастами назывались только те программы, которые пользователи размещали на специальных ресурсах — подкаст-терминалах — сайтах, поддерживающих медиахостинг и автоматизирующих подписку на свои обновления (Литвиненко, 2015). Наиболее популярные сервисы — Pod.FM, Podster.FM, iTunes Music Store и Sound Cloud Podcasting (http://podfm.ru; https://podster.fm и https://soundcloud.com/for/podcasting). , концепция которого заключается в том, что пользователь регистрируется и подписывается на тот или иной подкаст и получает уведомления о новом выпуске.

В сентябре 2018 года подкастинг-платформа появилась в социальной сети ВКонтакте. При этом запуск платформы проходил в качестве пилота, в связи с чем около сотни официальных сообществ, таких как Medusa, Dood, BeardyCast, Blitz и Chips (ВКонтакте запустил подкаст-платформу, 2018 г.), получили разрешение на реализовать формат в рамках ВКонтакте. Однако сегодня некоторые сообщества и СМИ, не вошедшие в список, уже используют платформу подкастинга. В то же время сегодня активно развивается такой подвид подкастинга, как образовательные подкасты, создаваемые студентами. Типологию российского студенческого радио, особенности его функционирования и перспективы развития исследуют Колесникова (2011), Куприянова (2013) и другие. В данном исследовании рассматривается подкастинг студентов высших учебных заведений и его особенности.

Постановка проблемы

Аудирование является одним из основных каналов восприятия информации. Так что подкасты, для каких бы целей они ни создавались — образовательные, развлекательные и т. д. — имеют решающее значение для обмена информацией и коммуникации. С нашей точки зрения, подкастинг сегодня становится одним из ключевых звеньев в системе журналистской творческой деятельности, а также в подготовке будущих профессиональных журналистов. Создание качественных, информативных подкастов учеником можно приравнять к отличному владению учеником устной речью. Для журналиста эти навыки крайне важны, они входят в его профессиональный список «must have». Именно поэтому в настоящем исследовании рассматривается процесс создания студенческих подкастов академических СМИ и раскрывается его специфика. Как классические студенческие подкасты, размещенные во «ВКонтакте» сообществами РАДИ-ОН (радио Тверского государственного технического университета) и «Компромисс» (молодежное издание студентов Челябинского государственного университета), так и подкасты аудиоблогов, размещенные в Интернете одним из авторы настоящего исследования в рамках студенческого радио «Диктум» Челябинского государственного университета находятся на рассмотрении.

Исследовательские вопросы

Настоящее исследование посвящено становлению и развитию российского подкастинга в целом и развитию современного студенческого подкастинга на медиаплатформе, предоставляемой социальной сетью ВКонтакте.

Цель исследования

Цель настоящего исследования — проследить локус развития подкастинга, а также выявить особенности и перспективы развития российского студенческого подкастинга на примере подкаста РАДИО-ОН (Тверской государственный технический университет), Интернет-сообщество Компромисс и Радио Диктум (Челябинский государственный университет).

Методы исследования

В настоящем исследовании применялись следующие общенаучные методы: сравнительный анализ, синтез, структурно-функциональный метод, методы аналогий, обобщения, наблюдения. Методика позволяет выявить специфику развития и функционирования студенческих, а также зарубежных и российских подкастов. Структурный принцип и системный подход составляют методологическую основу настоящего исследования.

Оба реализуются на протяжении всего исследования.

Выводы

Студенческий подкастинг — это, прежде всего, вещание на конкретную целевую аудиторию, которой являются студенты конкретного вуза, в узком смысле, и студенты города и области, в широком смысле. Главным преимуществом такой трансляции является ее гибкость и креативность. В формате подкастинга можно найти любую тему и практически любой жанр. Анализируются подкасты трех студенческих веб-сайтов: радиостанции RADI-ON, интернет-журнала «Компромисс» и радио «Диктум». Получены следующие результаты.

I. РАДИ-ОН — радиостанция Тверского государственного технического университета. Входит в состав медиагруппы MEDI-ON, в которую также входят телеканал, фотопроект и журнал. Публичная страница ВКонтакте MEDI-ON: https://vk.com/media_on. Радиостанция РАДИ-ОН выложила в интернет подкасты «Вечер без секретов», «ЕСКАСТ» и «ВИЗИ-ОН».

1. «Вечер без секретов» обеспечивает продолжительность в пределах 30–50 минут.

С момента запуска во «ВКонтакте» вышло пять выпусков. Есть несколько ведущих, которые постоянно меняются. Формат радиостанции – информационно-музыкальное вещание. В эфире российская и зарубежная эстрадная музыка Тематика выпусков затрагивает интересы студентов (студенческого актива, вузовских организаций, творческих коллективов и объединений) Основные жанры – интервью и беседы Два из пяти подкастов посвящены определенным событиям : «Выбираем мистера и мисс Политех» и «Гала-концерт студенческой весны».

Преимущества «Вечеров без секретов» — качественный звук и монтаж. Разговоры проходят на приятном музыкальном фоне. Есть музыкальные интерлюдии. Темы, обсуждаемые в той или иной мере, касаются студентов вузов, которые являются целевой аудиторией радиостанции.

2. YESCAST — второй проект RADI-ON на платформе подкастинга ВКонтакте. Продолжительность подкастов 40 минут. Подкаст относительно новый, так как выпущено всего 2 релиза. YESCAST — авторский подкаст одного из студентов MEDI-ON.

Тематические выпуски посвящены сфере интересов женщин. Жанр имеет дело с живыми беседами, рассуждениями, беседами, размышлениями.

Основными достоинствами проекта являются хорошая музыка и заставки, красивое шоу для фонового прослушивания. К недостаткам можно отнести плохое звучание голоса из-за технических неполадок, а также обсуждаемые темы только для женской аудитории. Возникает проблема локальной идентичности слушателя. С одной стороны, автор ориентируется только на индивидуальную аудиторию, с другой стороны, это чревато потерей новых слушателей.

3. VISI-ON — третий проект RADI-ON во ВКонтакте. Продолжительность подкастов лежит в пределах 15-30 минут. На сегодняшний день во «ВКонтакте» размещено четыре выпуска. Среди исполняемых жанров информационно-аналитическое интервью с представителями фотопроекта ФОТ-ОН издания MEDI-ON.

Плюсы формата — отличное качество записи, а также ненавязчивая спокойная фоновая музыка. Кроме того, ведущий ведет качественную работу по интересным и разноплановым темам, освещая многие темы, связанные с фотографией, готов импровизировать и обеспечивать легкость в общении. Информационно-аналитическая направленность подкаста предполагает активное, «включенное» участие аудитории. К минусам можно отнести технические ошибки в редактировании.

II. Сообщество молодежного печатного и интернет-издания «Компромисс», созданное студентами факультета журналистики Челябинского государственного университета, существует с февраля 2018 года. Первый подкаст выходит на общедоступной странице в формате аудиозаписи в апреле 2018 года. С ноября В 2018 году, когда сообщество получило доступ к специальной платформе ВК, подкасты стали появляться на регулярной основе. Сообщество Компромисс ВКонтакте находится по адресу: https://vk.com/kompromissss. Подкасты длятся 40–80 минут. В настоящее время существует 13 выпусков. Структура подкастов следующая: два постоянных ведущих и гость. Обсуждение варьируется от последних новостей, вечных вопросов и философских проблем, бытовых трудностей до вопросов журналистики, культуры и всего, что связано с жизнью людей. Яркие примеры можно найти в подкастах: «О феминизме, мужчинах и намеках», «О рекламе, музыке и российском кино», «О жизни в Москве, зарплате и модных луках». Рассмотрим структуру одного из последних подкастов «О телевидении, языке и любви» (время записи аудио 1,5 часа) можно разделить на несколько шагов: 1) начало выходит как продолжение разговора, начатого ранее эфир вместо традиционного приветствия; 2) обсуждение февральского выпуска «вДудь» Дмитрия Киселёва; 3) обсуждение объективности и субъективности подачи информации в государственных и негосударственных средствах массовой информации; 4) тема самостоятельной жизни, как уйти от родителей и справиться с возникающими проблемами; 5) тема выбора жизненного пути, следования семейным традициям; 6) обсуждение взаимоотношений юношей и девушек в подростковом возрасте, критериев выбора второй половинки, судьбы «отношений в шестнадцать лет». При окончательном редактировании порядок тематических блоков не нарушен, сам выпуск уменьшен до 69минут.

Преимущества подкастов «Компромисс» в том, что: целевая аудитория — люди молодого и среднего возраста, поэтому круг тем для обсуждения не ограничен; записи хорошего качества, которые ведутся в специально оборудованной радиостудии; наличие юмора и глубокое знание многих тем делают подкаст привлекательным. Недостатки в том, что: бывают отклонения от темы разговора; существует проблема локальной идентичности слушателей; в подкастах слишком много времени. Кроме того, отсутствие музыкальных интермедий и каких-либо других композиционных элементов программы зачастую приводит слушателя к потере ключевой мысли беседы, которая, порой, превращается в поток сознания, где, как известно, мысли непоследовательны и фрагментарны.

III. Третий объект исследования — подкаст для Reviewer.FM, представляющий собой формат аудиоблога, выходящий на радиоканале «Диктум» Челябинского государственного университета. Авторитетный проект студентки Шишковой. Публичную страницу ВКонтакте можно найти по адресу: https://vk.com/omyfilm. Подкаст длится 6–13 минут. Всего выставленных онлайн выпусков – 10. Автор выполняет обязанности ведущего. Reviewer.FM — развлекательный блог, предоставляющий информацию и аналитику. Форма и содержание существенно отличаются от подкастов, представленных на платформах RADI-ON и Compromise. Первые два посвящены интервью, беседам и беседам, Reviewer FM ведет формат музыкальной радиостанции. Стоит отметить, что если у РАДИ-ОН и Компромисса передачи выгружаются на платформу «ВКонтакте Подкасты», то Диктум рассматривается как аудиоблог, выкладывая свой контент в сеть как радиоканал. Программы Reviewer.FM публикуются в виде обычных аудиозаписей, т.е. без использования RSS. Это означает, что нет возможности подписаться и получать уведомления. В то же время выпуски имеют черты подкаста. Есть частотность и многосерийность, что в какой-то степени позволяет отнести их к подкастам.

Итак, выпуски Reviewer.FM выполнены в формате обзоров популярных фильмов и сериалов. Основными особенностями которого являются: 1) выбор фильмов осуществляется не по принципу недавнего выхода, а исходя из предпочтений автора; 2) главное в оценке фильма — предложить новый, творческий, субъективный (или не объективный) взгляд на него; 3) ирония, самоирония, юмор, сравнения, аналогии – приемы выхода из традиционных подходов; 4) динамичная подача информации, наличие сложного звукового оформления выполняются системно. Первый выпуск подкаста посвящен фильму «Оно», вышедшему в 2017 году. Далее следуют «Мстители», «Движение вверх», «Худею» и др. В 2018 году автор подготовил выпуски, посвященные сериалам , а также специальные подкасты в жанре интервью на кинотематику. Последний по форме похож на Compromise и RADI-ON, но выполнен в более сжатой версии.

К преимуществам подкастов Reviewer.FM относятся: разнообразие звучания и сложное редактирование; радиотекст сопровождается фоновой музыкой, звуковыми эффектами, переходами, заставками и фрагментами из фильмов. В некоторых выпусках помимо автора появляются новые персонажи, которые дают комментарии (в рубрике «Мнение, которое меня не волнует») или вступают в диалог с ведущим. Отчеты, опросы, диалоги с искусственным интеллектом вставляются в подкаст постоянно. В таких случаях голосовой помощник Алиса от Яндекса разыгрывает сцену из фильма, чтобы придумать пародию. Основой рецензии, несмотря на то, что автор во многом использует информацию из официальных источников, рассказывая о фильме, его режиссере, героях и т. д., все же остается его собственное мнение.

К недостаткам можно отнести мало шансов получить серьезную информацию, ожидаемую от классического обзора; четкая развлекательная направленность.

При рассмотрении студенческого подкастинга и его анализе, а также в результате собственного опыта создания подкастов выявляется необходимость формирования основных практических рекомендаций для будущих журналистов и начинающих подкастеров. 1. Для создания студенческих подкастов следует использовать подкасты ВКонтакте, так как платформа наиболее удобна и известна. 2. Обязательным является сокращение хронометража выпусков, которые звучат от 45 минут и более, а также сохранение динамики разговора на протяжении всего радиоинтервью. 3. Баланс между центральной темой, затрагивающей интересы учащихся, и смежными темами должен быть сохранен. 4. Должны быть реализованы не только разговорные студенческие подкасты с минимальным количеством гостей, переключением, вниманием к деталям и т. д. , но и эксперименты: создавать сложные, многочастные программы и использовать многодорожечное редактирование.

Заключение

Итак, настоящее исследование было сосредоточено на анализе трех студенческих медиа-ресурсов с подкастами. Первый сайт студенческих подкастов представляет несколько различных программ на университетском радио Тверского государственного технического университета. Проект радиостанции реализуется за счет грантовой поддержки и входит в медиакомплекс университета. Тем не менее, радиопередачи RADI-ON сделаны на высоком профессиональном уровне. Его даже можно поставить в один ряд с передачами известных российских радиостанций. Студенческое издание «Компромисс», хотя и является студенческим СМИ, дистанцируется от имиджа корпоративного университетского издания. Целевой аудиторией считается взрослая аудитория. Поэтому тематическое наполнение подкастов отличается от того, что производят тверские редакторы. Reviewer.FM обеспечивает меньший охват, так как подкасты изначально создаются в рамках академического курса и не рассчитаны на широкую интернет-аудиторию. Тем не менее, проект очень творческий и экспериментальный. Кроме того, следует отметить, что все три платформы отлично справляются с формированием навыков, необходимых для управления качеством устной речи как важного инструмента, овладение которым позволит обучающимся лучше общаться в прямом эфире со слушателями, гостями, понимать собеседник. Дальнейшее научное изучение рассматриваемой темы рекомендуется превратить в сравнительный ракурс особенностей развития, жанровых предпочтений зарубежного и российского студенческого подкастинга, столичного и регионального студенческого подкастинга и т. д.

Ссылки

  1. Абражевич С.Н., Чумаченко П.В., Герасименко А.С. (2007). 2 в 1: Как создать собственный подкастинг и собственную радиостанцию ​​в сети Интернет + 50 программ на CD. Москва: Триумф.
  2. Дорофеева А. А. (2018). Подкастинг: Новое радио в Интернете. Век информации, 1, 192-199.
  3. Фаривар, К. (2014). 10 лет подкастинга: Кодекс, комедии и патентные иски. Получено с: https://arstechnica.com/business/2014/08/10-years-of-podcasting-code-comedy-and-patent-lawsuits/
  4. Гагарина А. (2016, 24 декабря). Подкастинг сегодня и завтра. Получено с https://tvkinoradio.ru/article/article9964-podkasting-segodnya-i-zavtra.
  5. Голубовский Д. (2016, 1 октября). Как выбрать хороший подкаст? [Как выбрать хороший подкаст?] Получено с https://meduza.io/cards/kak-vybrat-horoshiy-podkast
  6. Колесникова А. В. (2011). Типологическая характеристика современного студенческого радиовещания (докторская диссертация). Санкт-Петербург.
  7. Круглова, Л. А. (2018). Российские аудиоподкасты: установка и специфика развития // МедиаАльманах, 1(84), 89-101.
  8. Куприянова А.В. (2013). Студенческое радио в современном медиапространстве: типология и перспективы развития. В Сборнике статей научно-практической конференции (26–27 апреля 2013 г.) (стр. 367–369).). Москва: АПК и ППРО.
  9. Леготин А.А. (2012). Подкастинг как феномен аудиокультуры XXI века. В В. В. Барабаш (ред.), Системы, методы, методики и технологии обработки медиаконтента. Материалы научно-практической конференции (с. 98-101). Москва: РУДН.
  10. Литвиненко И. (2012). «Подстанция» – первый российский подкаст-терминал для профессиональных радиожурналистов. МедиаАльманах, 2(49)), 36-42.
  11. Литвиненко И. В. (2015). Радио в мультимедийной среде: спецификация функционирования (на примере радиостанций московского FM-диапазона в 2009–2014 гг.). –2014)] (докторская диссертация). Москва.
  12. Распопова С.С., Саблина Т.А. (2018). Подкаст: учеб. пособие. Москва: Аспект-Пресс.
  13. Штульберг, А. (2015). Подкастинг становится огромным. Вот почему. Получено с http://www. vox.com/business-and-finance/2015/12/15/10126144/serialpodcast-huge-hit.
  14. Упорова Е. (2018, 14 мая). Елена Упорова о «маяке» для российских подкастеров. Журналист. Получено с https://jrnlst.ru/podcast-book
  15. ВКонтакте запустил подкаст-платформу (2018, 19 сентября). «ВКонтакте» запустила платформу подкастов. Получено с https://vk.com/blog/press-podcasts-start.
  16. Журавлева А. А. (2014). Аудиодневник как «народный» жанр российской радиожурналистики. Знак: проблемное поле медиаобразования, 1(13), 41-46.

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

Robot-Voice-Meme-Google Suce

AllebildervideosshoppingMapsNewsbücher

Sucoptionen

Bilder

Alle Anzeigen

Alle anzeigen

Что вызывает Robot Video. › Видеомонтаж › комментарии › что…

28.07.2022 · Какой голос робота используется в этом мем-видео? https://www.youtube.com/watch?v=akGpGA3jYek А также, как получить один на таймфрейме 0:16 …

Что за текст в речь часто используется в мемах? — Reddit

Меня тошнит от голоса робота Reddit, читающего видео на YouTube.

Кто-то заставил тупой голос робота прочитать мой мем У меня действительно есть …

Что за жуткий голос робота используется в жутких мемах троллей?

Weitere Ergebnisse von www.reddit.com

How To Get The Daniel Robot Meme Voice — YouTube

www.youtube.com › смотреть

05.12.2017 · В этом видео я жалуюсь на отсутствие подписчиков и показываю вы, как создать свой собственный …
Dauer: 1:56
Прислан: 05.12.2017

Мем с голосом робота — YouTube

www.youtube.com › смотреть

23.04.2022 · Мем с голосом робота. 220 просмотров 10 месяцев назад. изв. изв. 88 подписчиков. Подписаться. 8. Мне нравится это…
Дауэр: 0:03
Прислан: 23.04.2022

Ähnliche Fragen

Кто такой женский голос робота в Tiktok?

Как ютуберы делают голос робота?

Что такое роботизированная озвучка?

Как получить голос мема робота Дэниела — YouTube

m.youtube.com › вставить

HowToMemes. 2,25 тыс. подписчиков. Подписаться. Подписано. Как получить голос мема робота Дэниела · HowToMemes. Подписаться. Подписано. Посмотреть позже.

Лучшие смешные мемы с голосом робота — 9GAG

9gag.com › тег › голос робота › свежий

Наслаждайтесь лучшими новыми забавными фотографиями, GIF-файлами и видео с голосом робота на 9GAG. Никогда не исчерпайте веселые мемы, которыми можно поделиться.

5 Мощные инструменты для преобразования текста в речь Мем Голосовые инструменты — iMyFone Filme

filme.imyfone.com › Изменение голоса

17.03.2023 · Naturalreaders. Naturalreader — это довольно продуктивный инструмент для создания голосовых мемов для преобразования текста в речь, который предлагает вам невероятные возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu