Спрашивай — Блоги — MySlo.ru
Здесь вы можете рассказать о том, кто вы, а люди будут вас о чем-то спрашивать. Расскажите, чем вы можете быть интересны читателю (пример: «Я тракторист, но катаюсь на тракторе не только по полю»). Или, может, вы сами хотите задать вопрос кому-то, кто вам очень интересен? Всё просто. Определитесь с героем: напишите кто он (чем занимается или конкретные имя и фамилия, никнейм и т.д.), обоснуйте интерес и задайте пять неповторяющихся вопросов. После того, как вы решите на какой вы стороне, пишите мне в личные сообщения.
Кристина В.
16 февраля 2021, в 14:53, 110 3200 12
5 февраля 2021, в 12:00, 241 7130 14
Сергей Стариков
4 декабря 2020, в 18:12, 355 4326 53
Кристина В.
13 ноября 2020, в 16:38, 109 3819 9
Кристина В.
6 ноября 2020, в 12:56, 187 4451 13
Вика Ерисковская
16 августа 2016, в 14:15, 43 2319 14
25 мая 2016, в 10:00, 34 2847 8
Вика Ерисковская
18 мая 2016, в 10:00, 113 3922 16
Антон Чембуров
23 марта 2016, в 17:15, 229 5596 15
Антон Чембуров
26 октября 2015, в 13:38, 213 3935 6
Антон Чембуров
24 сентября 2015, в 13:24, 89 3518 6
Антон Чембуров
Антон Чембуров
28 июля 2015, в 17:25, 287 4039 6
Антон Чембуров
15 июля 2015, в 16:00, 55 4016 5
Антон Чембуров
2 июля 2015, в 14:15, 871 9725 13
1 2 3
«Не спрашивай о войне.
Я здесь, чтобы забыть ее» Истории российских солдат, пытающихся пережить ужасы боевых действий: Общество: Россия: Lenta.ruПосле стресса, полученного в бою, более 91 процента ветеранов имеют признаки посттравматического стрессового расстройства, их психическое здоровье нарушено. Их пугают громкие звуки, которые кажутся выстрелами, аромат шашлыка напоминает запах сгоревшего человеческого мяса. Реабилитация помогает им справиться с постоянным чувством страха за свою жизнь. Одно из мест, куда ветеран может приехать на лечение, — психиатрическая больница Республики Башкортостан. Фотограф Надежда Фомина побывала там, чтобы узнать истории бывших солдат.
Седьмое отделение
По коридору идет мужчина в полосатой майке и с полотенцем на талии. «Вон вэдэвэшник шагает», — шепчут мне. Мужчина останавливается, набирает воздуха и кричит звонким тенором: «Седьмое отделение, строиться!» Из палаты вылетает хмурый пожилой мужчина: «Что ты орешь? Люди отдыхают, тихий час».
В отделении реабилитации лежат участники войн и конфликтов в Афганистане, Абхазии, Чечне, Югославии, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, сотрудники МВД после опасных командировок. У большинства пациентов, попавших сюда, — посттравматическое расстройство и тревожно-депрессивный синдром. Многие получили контузию, минно-взрывную или черепно-мозговую травму.
Анонимный вэдэвэшник
Фото: Надежда Фомина
«Стресс — обычное явление, он полезен спортсменам во время соревнований. Но травма — из ряда вон выходящее событие, например, угроза жизни — вызывает длительное потрясение, после нее рушатся представления о мире. Возникает перевозбуждение коры надпочечников: сначала кортизол (гормон стресса) помогает, а потом наступает истощение», — объясняет заведующая отделением Ирина Кузеева.
Бывшие военные пугаются малейшего скрипа или стука, для них это выстрелы. Пациенты отделения не могут смотреть на пестрый ковер в кабинете заведующей: им кажется, что на нем изображен взрыв. Они больше не едят шашлык с друзьями, запах дыма напоминает им о горящих в вертолете сослуживцах.
Побывавшие на войне нигде не чувствуют себя в безопасности. Когда, заплутав в коридорах седьмого отделения, спрашиваешь у пациентов, где выход, они смотрят на тебя с полным непониманием. В первые минуты после поступления они запомнили все основные и запасные выходы и выучили наизусть расположение окон, через которые можно попасть на улицу.
Фото: Надежда Фомина
Бывшие военные всегда взглядом ищут столы, под которыми можно спрятаться, если начнет рушиться потолок, у них это сканирование пространства происходит на уровне рефлекса. Где бы они ни были — в кафе, в магазине, в гостях у друга — они всегда ищут пути отхода.
Военные не привыкли жаловаться, а тем более обращаться за помощью. Они полагают, что сами могут справиться с проблемой. Тревоги заглушаются алкоголем, человек замыкается в себе. Ветераны начинают мстить обществу за его равнодушие и отторжение. Больше всего их ранит непризнание честно выполненного ими воинского долга.
«Меня боится даже мама»
— Азир! Азир! Что хотел? Иди сюда! — заведующая зовет высокого мужчину. — Вот у нас Азир и в Беслане, и в Чечне был. Он у нас борец с терроризмом на всех фронтах. Только он вам ничего не расскажет: военная тайна. Однажды пострадал очень сильно. Его шесть часов пытали, мешок на голову надели, голову проломили…
— Ирина Рауфовна, какой у меня диагноз и можно ли со мной проводить следственные действия? — спрашивает Азир.
— Теоретически можно.
— То есть крышняк едет, но не до конца?
— Да, так и скажите следователю.
Лолитта
Фото: Надежда Фомина
В отделении есть и женщины. Лолитту все ласково называют Лолой. Она родилась в Абхазии, училась в военном училище в Санкт-Петербурге, но не смогла его закончить. Во время грузино-абхазского конфликта (1992-1993 годы) была медсестрой, тогда она потеряла мать и двоюродного брата, была ранена в живот и контужена. По ее словам, она получала контузию четыре раза. В 2008 году во время осетино-грузинского конфликта стала снайпером.
Сейчас она инвалид, ночью ее мучают кошмары, из-за приступов она может потерять сознание дома или на улице. «Выражение лица печальное, говорит тихим глухим голосом», — говорится в ее медицинской карте.
В уютной палате Лолы чисто, все вещи убраны, на столе стоят православные иконы и букет цветов. Она по-абхазски гостеприимна. Если гость зайдет к ней в палату, она варит ему кофе в электрической кофеварке и ставит конфетницу, отказов не принимает. О войне говорит мало — это черта всех пациентов седьмого отделения. «Обидно, что наш народ ни за что погибал», — лишь сказала она, печально посмотрела на чашку с кофе и замолчала.
Вадим
Фото: Надежда Фомина
Вадим — местный юморист и любитель острот. Всегда в хорошем настроении, с запасом колких шуток, но его взгляд говорит: «Лучше не приближайся, не трогай меня». Один год воевал в Чечне, стрелял из минометов. На правой щеке у него шрам — осколочное ранение камнем. Он был контужен, потерял друзей.
После просьбы рассказать о Чечне он сразу мрачнеет, смотрит устрашающе. Затем вымучивает улыбку:
Зачем ты спросила? Не спрашивай меня о войне, я не хочу говорить. Я здесь, чтобы забыть ее
Истории ветеранов печальны. Пациент Т. был шофером, отвозил два полка молодых ребят в Грозный. Новобранцы ехали в открытых машинах, почти всех убили снайперы. После войны водителя мучила вина — словно это он убил тех парней. Пытался покончить с собой с десяток раз, но его каждый раз спасали.
Салават проходил срочную службу в Чечне с 1998 по 2001 год. При гранатометном обстреле получил минно-взрывное ранение, ампутировали обе ноги. Теперь он передвигается в инвалидной коляске. «Не снимай меня в таком виде, не люблю», — просит он. Показывать раны тоже не хочет: «Зачем? Это страшно и некрасиво».
Салават
Фото: Надежда Фомина
«Еще один наш пациент, зовут Азамат. Типичный случай. Приехал в ужасном состоянии, после запоев. С его слов — был в инженерно-саперном батальоне, оказался хорошим снайпером. Во врагов попадал хорошо, а потом узнал, что одному из убитых не было 18 лет. С тех пор он не может ответить на агрессию, постоять за себя, думает: «Пусть лучше меня убьют, чем я убью». Он постоянно ждет нападения, и однажды его ограбили, ударили по голове арматурой, а он не смог защититься», — рассказывает Ирина Кузеева.
Пациента М. после его возвращения с войны боялась даже мать. «Она уже не будила меня, как раньше, даже не подходила близко. Только свет в комнате включала, потому что реакции могли быть разные».
Такие перемены после войны — не редкость. Участники боевых действий могут стать агрессивными, прямыми, эмоциональными. Близкие пытаются вернуть родного человека к его старому, привычному поведению, но у них ничего не получается, и семьи распадаются, друзья прекращают общение. Поэтому врачи работают с родственниками пациентов, объясняя им, как жить с «новым» родным человеком.
Пациент Р. был сержантом. После боя ему пришлось собирать останки солдат с поля — руки, ноги, головы… А после возвращения на гражданку ему снился один и тот же кошмар: к нему приходили окровавленные солдаты, чьи части тел он подбирал, и говорили: «Спасибо, товарищ старшина».
«Они не понимают меня, а я — их»
В реабилитации не лежат тяжелые пациенты с шизофренией или биполярным расстройством, поэтому и лечение здесь без сильных лекарств, с упором на психотерапию. С военными проводят аутогенные тренировки, гипноз, арт-терапию, музыкальную терапию, ароматерапию — различных терапий здесь десятки. Внешне это выглядит как детская игра или урок ИЗО в школе, но для врача это возможность узнать о травме пациента, не заставляя его переживать болезненные воспоминания, а для участника войны — научиться с ними бороться.
В комнате арт-терапии все стены в рисунках — неумелых, больше похожих на детские. На них танки, кровь, российские флаги. Так участники войны снова переживают то, что их гложет и о чем они боятся рассказать. С помощью рисования сделать это легче. На одном рисунке красным карандашом написано «Простите, ребята». Чувство вины за то, что остался жив, — частое последствие посттравматического расстройства.
Фото: Надежда Фомина
Есть в отделении еще одна необычная комната с глухими синими шторами, множеством необычных светильников и магнитофоном. В ней проводят сеансы релаксации — выключают свет и ставят диск со звуками дождя. «Представьте, что вы у воды, — голос врача тихий и успокаивающий, — медленно идете по песчаному пляжу. Вы снимаете ботинки, чувствуете тепло песка, волны касаются ваших ступней…» После участия в боевых действиях чувства покоя и защищенности сменяются постоянным напряжением и страхом. Человеку приходится заново учиться расслабляться. В психотерапии это называют аутогенными тренировками — они похожи на занятия йогой.
Иногда терапия проводится в группе — так комбатантов (участников боевых действий) социализируют и помогают им преодолеть недоверие к людям. Упражнения групповой терапии, на первый взгляд, странные и незамысловатые, но действуют мгновенно. Один из тренингов выглядит так: пациенты встают в круг, и каждый говорит фразу «я есть» сначала шепотом, потом вслух, а после громко, выйдя вперед. Дальше все соучастники кричат: «Мы рады, что ты есть». Во время этого простого тренинга пациенты громко смеются, расходятся в хорошем настроении.
Символдрама — красивый термин из психотерапии. На сеансе участники сочиняют историю на заданную врачом тему, представляя определенные образы. В результате доктор прорабатывает травмы без болезненных переживаний пациента.
«Вы попали в незнакомый город, идете по шумным тротуарам, теряетесь в толпе людей, — медленно говорит заведующая, пока вокруг нее в креслах сидят пациенты. — Шумят автомобили, люди громко разговаривают, толкаются — вам некомфортно. Но вот вы выходите на пустынную улочку, где нет машин и прохожих. Здесь спокойно и тихо, вдоль дороги стоят маленькие магазины. Вы подходите к одному, читаете вывеску: «Лавочка забытых вещей». Зайдите внутрь». Им дают задание: найти в лавочке одну вещь, представить ее и описать.
«Я гуляю по Китаю и пытаюсь поговорить с прохожими. Они мне что-то отвечают, но я не понимаю по-китайски. В лавке покупаю их одежду, надеваю и думаю: может, теперь смогу найти с ними общий язык? Нет, не получилось. Они не понимают меня, а я — их».
Влад
Фото: Надежда Фомина
Человека, который рассказывает это, зовут Влад. Весь день он носит военную форму, но на терапии сидит в «гражданской» футболке. Без формы он выглядит иначе — будто беззащитный или потерянный, но, может, это только кажется.
Шамиль, мужчина в возрасте, сочинил сказку про скворца. «В лавочке я вижу клетку со скворцом. Подхожу к ней, любуюсь пестрым оперением птицы. Скворец вспорхнул на подставку, смотрит на меня и поет: «Тиригула». Это слово кажется мне знакомым и очень важным, но я никак не могу вспомнить, что оно значит. Скворец продолжает петь: «Тиригула, тиригула…» В голове проносится: «Тиригула и асмус, тиригула и асмус». Внезапно я понимаю, что эти два слова ниспосланы мне богом.
Ласково говорю скворцу: «Асмус», а он в ответ — «Тиригула». Я тотчас подбежал к продавцу, чтобы купить птицу, сколько бы она ни стоила, а тот ответил: «Забирай его даром». С клеткой я вышел на улицу, открыл дверцу. Скворец нерешительно выглянул из клетки, сел на ее край. На прощание я сказал ему: «Асмус», он в ответ прощебетал «Тиригула» и улетел. Оглянувшись на магазин, я увидел, что его уже нет — вывеска исчезла, за окнами витрин была пустота. То ли приснилось мне это, то ли на самом деле было». Рассказ Шамиля награждают аплодисментами.
В седьмом отделении знают, что бывших военных не бывает, это на всю жизнь. Забыть войну, как они мечтают, не получится. После месяца реабилитации ветераны возвращаются домой, в семью. Многие не выдерживают спокойной жизни, устраиваются на опасную работу, уходят служить по контракту, едут в опасные командировки.
Возможно, здесь они чувствуют себя чужими — как Влад в рассказе про Китай. Они надевают гражданскую одежду и пытаются понять язык обычных людей. Стараются изо всех сил, но получается не у всех.
Слова, содержащие термин: не спрашивай
В лирике
По исполнителю
По альбому
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ
В лирике
По исполнителю
По альбому
Год:
Десятилетие 1930’s1940’s1950’s1960’s1970’s1980’s1990’s2000’s2010’s2020
Тип поиска: Внутри текста. 0031 Лучшие совпадения:
Не спрашивайте
Рог изобилия
Медведь гризли
Не спрашивай
Англичане
Элен Фишер
Проблемы
Мэтт Терри
Не спрашивай
Acoustic Cuts
Richie Kotzen
Don’t Ask
Desormais
Julie Doiron
Artists:
Don’t Ask Why | Don’t Ask What Kind of M… | Ask |
Спросить о выкупе | Энн Карин Сундал-Спросить | Нет права спрашивать |
Спросить завтра3 3 23Ask Above | Haycorn & Ask Ophelia & … |
Albums:
Don’t Ask Tina Arena | All I Ask Is Love Различные художники | Все, что я спрашиваю о вас Эндрю Ллойд Уэббер |
Все, что я прошу о вас Barbara Cook | Все, что мы можем. 0003 My Former Self | Ask The Smiths |
ASK Scarlxrd | Ask a Woman Who Knows Various Artists | Ask a Woman Who Knows [D… Натали Коул |
Слова:
Не спрашивай меня
Женщина-виллионер
маленькая ложь, которая жестока И держать вас за все, что вы сказали Нет сообщений об ошибках Нисколько Потому что я снова не напрягаюсь Честно не спроси меня Не
Возьми у меня
Луиза Карвер
( Не спроси ) ( Не спрашивай меня ) ( Не Спрашивай ) Холод в воздухе О, это похоже на зиму Похоронил свою любовь Последнее весеннее время Ну, мальчик Вы звоните после
Больше не задавайте вопросов
Kc393
Не Задавайте мне вопросы Не Спросить Больше вопросов ко мне Больше не Задавайте мне вопросы Больше не Задавайте мне вопросы Не спрашивай Спрашивай Меня Нет Нет Не спрашивай
Не Спрашивай Меня
Кэссади Поуп
скажи что я в порядке Я доволен новым парнем Но ты знаешь это, когда я лгу Так что не не спрашивай меня если я проснусь утром Желаю, чтобы твои руки где
Не спрашивай
Ретро Майами
ты не Гатта спроси нет Ты не Гатта спроси нет Если хочешь, ты не Гатта , спроси Не Спрашивай Не Спрашивай Детка не спрашивай Не Спрашивай Не Спрашивай Ты не Гатта
Не спрашивай ее об этом
Лохматый
Сброс одежды [LP]
2005
у тебя есть? Не Спрашивать ей это Вы можете считать по пальцам одной руки? Не спрашивайее об этом Я похож на твоего последнего мужчину? Не спрашивай ее об этом Нам необходимо знать
Evil
Modirwa
(В гостях) В гостях, в гостях (в гостях) Прочь Я не хочу снова драться за свое сердце Так что не просите об этом , просто не просите об этом у Я не хочу драться
Сердцебиение
Выжить ночью
наши взгляды встречаются у-у-у Это мужество, которое я не могу найти Я не прошу ничего Я не прошу любви Не Не спрашивай ни о чем Я не много прошу у Я просто
НЕ СПРАШИВАЙТЕ МЕНЯ ПОЧЕМУ
Дэйв Дюваль
Не не спрашивайте меня почему Почему я ставлю Мое сердце в такт Не спать всю ночь Но все в порядке Потому что я почти не могу спать Не спроси меня почему я делаю это чувак Я делаю это
Wrist Frosty
RiFF RAFF, Dice SoHo, Poodeezy
Ага, и мое запястье замерзло Не спрашивай чего мне это стоило Да, мое запястье морозное Но не не спрашивай чего мне это стоило Мое запястье замерзло, не спроси сколько это стоит
Не спрашивай меня
Ян Дьюри и болваны
Сделай сам [Бонус-треки]
1979
a in't? Не спрашивай меня Чтобы оставить это Или включите его Или упакуйте его в Не спрашивай меня Не спрашивай меня Не Спрашивай Не спрашивай меня Я невежа, я боюсь
Белые стены
Феликс Рибл
не спрашивай меня, не спрашивай меня Не Спрашивать мне, не просить меня Спросите меня, не спросите меня Не просименя, о, о Вы тяжело вниз и нет пути вверх Взять
Раздвоенные языки
М Зона
не была со мной с самого начала Так что не просить меня об одолжении (ауу) Не проси меня об одолжении (услугах) Не проси меня об одолжении (ауу) Не спроси меня об одолжении
Не спрашивай почему
Куинси Панкс
Нуцо Смашо
1999
звучит глупо Не помнишь , что я делал прошлой ночью, но держу пари, я немного повеселился Не не спрашивай почему, не не спрашивай , я даже не знаю Не Спрашивайте почему, не спрашивайте почему, у меня есть
Гимми Гимми Гимми
Грязные проекторы
Поднимись выше
2007
Дай мне, дай мне дай мне еще немного Не Спрашивайте , Не Спрашивайте Не Спрашивайте зачем Дай мне, дай мне, дай мне еще немного Не Спросить , Не Спросить Не Спросить
Готово? (Живая версия)
Шам Габр
есть любой Очень много И ты не слушай Ты просто пытаешься меня сбить Сделано? Видел какой-нибудь? Моя боль! Не спрашивай ! Сделано? Видел какой-нибудь? Мой позор! Не Спрашивайте
Молли (Шестнадцать свечей)
Губка
Killer Buzz, Vol. 2
2006
на стекле Я думаю, ты пьян, я начинаю смеяться Я нахожу твою записку, письма бегут Он сказал, что я люблю тебя Да, я люблю тебя Не делай Спрашивай почему, не делай Спрашивай почему
Молли (Шестнадцать свечей)
Губка
Гниющая пиньята
1994
на стекле Я думаю, ты пьян, я начинаю смеяться Я нахожу твою записку, письма бегут Он сказал, что я люблю тебя Да, я люблю тебя Не спрашивай почему, не спрашивай почему
Ravenblack
Mono Inc. Рэйвенблэк, Рэйвенблэк Не спрашивай меня о моем мире Рэйвенблэк, Рэйвенблэк Не спрашивай почему мои мысли
я не знаю откуда они
катайся
я не знаю откуда они берутся я не знаю откуда оно взялось я не знаю откуда оно взялось Не не спрашивай меня откуда это Есть
Брат
Лов
боец Так что я пытаюсь держаться, пытаюсь держаться К нашим воспоминаниям Но человек, я не такой сильный Не спроси о моей любви Не просить у прощения Потому что это
Business Conglomerate
Fine Grain
много денег Заработать много денег Заработать много денег Заработать много денег Мы тратим впустую наши жизни, и мы не не спрашиваем почему Мы тратим впустую наши жизни, и мы не не спрашиваем почему Мы
Не звони мне
Геттс, Гриминаль
Не звони мне просто потому что у тебя есть мой номер Не не спрашивай что я делаю Не не спрашивай под чем я Не звони мне , потому что у тебя есть мой номер Не Спрашивай кто я
Y
Zug Izland
Psychopathics from Outer Space, Vol. 2
2003
Не не спрашивайте нас почему, Мы делаем то, что делаем Не не спрашивай нас почему, Мы чувствуем то же, что и вы Не спросите нас почему, Жизнь может быть чертовски жестокой Не надо
12345678910»7115
12345»7115
Вы нам нужны!
Помогите собрать крупнейшую в сети коллекцию песен, отредактированных людьми!
Крупнейший ресурс в Интернете для
Музыка, песни и тексты
Член сети STANDS4
Поиск текстов песен по
Жанры »
Стили »
Select a song styleAboriginalAbstractAcidAcid HouseAcid JazzAcid RockAcousticAfricanAfro-CubanAfro-Cuban JazzAfrobeatAlternative RockAmbientAndalusian ClassicalAORAppalachian MusicArena RockArt RockAudiobookAvant-garde JazzAvantgardeAxéBachataBalladBaltimore ClubBaroqueBass MusicBasslineBatucadaBayou FunkBeatBeatboxBeguineBerlin-SchoolBhangraBig BandBig BeatBlack MetalBluegrassBlues RockBoleroBollywoodBongo FlavaBoogalooBoogieBoogie WoogieBoom BapBopBossa NovaBossanovaBounceBrass BandBreakbeatBreakcoreBreaksBrit PopBritcoreBroken BeatBubblegumCajunCalypsoCandombeCanzone NapoletanaCape JazzCelticCha-ChaChacareraChamaméChampetaChansonCharangaChicago BluesChillwaveChiptuneChoralClassic RockClassicalColdwaveComedyCompasConjuntoConsciousContemporaryContemporary JazzContemporary R&BCool JazzCoplaCorridoCountryCountry BluesCountry RockCrunkCrustCuatroCubanoCumbiaCut-up /DJDance-popDancehallDanzonDark AmbientDarkwaveDeath MetalDeathcoreDeathrockDeep HouseDeep TechnoDelta BluesDescargaDialogueDiscoDixielandDJ Battle ToolDonkDoo WopDoom MetalDowntempoDream PopDroneDrum n BassDubDub PoetryDub TechnoDubstepEarlyEast Coast BluesEasy ListeningEBMEducationEducationalElectric BluesElectroElectro HouseElectroclashEmoEtherealEuro HouseEuro-DiscoEurobeatEurodanceEuropopExperimentalFadoField RecordingFlamencoFolkFolk MetalFolk RockForróFree FunkFree ImprovisationFree JazzFreestyleFuneral Doom MetalFunkFunk MetalFusionFuture JazzG-FunkGabberGangstaGarage HouseGarage RockGhettoGhetto HouseGhettotechGlamGlitchGo-GoGoa TranceGogoGoregrindGospelGoth RockGothic MetalGrimeGrindcoreGrungeGuaguancóGuajiraGuarachaGypsy JazzHands UpHappy HardcoreHard BeatHard BopHard HouseHard RockHard TechnoHard TranceHardcoreHardcore Hip-HopHardstyleHarmonica BluesHarsh Noise WallHeavy MetalHi NRGHighlifeHillbillyHindustaniHip HopHip-HouseHiplifeHonky TonkHorrorcoreHouseHyphyIDMIllbientImpressionistIndian ClassicalIndie PopIndie RockIndustrialInstrumentalInterviewItalo HouseItalo-DiscoItalodanceJ-popJazz-FunkJazz-RockJazzdanceJazzy Hip-HopJump BluesJumpstyleJungleJunkanooK-popKaraokeKlezmerKrautrockKwaitoLaïkóLambadaLatinLatin JazzLeftfieldLight MusicLo-FiLouisiana BluesLoungeLovers RockMakinaMaloyaMamboMarchesMariachiMarimbaMath RockMedievalMelodic Death MetalMelodic HardcoreMemphis BluesMerengueMetalcoreMiami BassMilitaryMinimalMinimal TechnoMinneapolis SoundMizrahiModModalModernModern ClassicalModern Electric BluesMonologMouth MusicMovie EffectsMPBMusic HallMusicalMusique ConcrèteNeo SoulNeo-ClassicalNeo-RomanticNeofolkNew AgeNew BeatNew Jack SwingNew WaveNo WaveNoiseNordicNorteñoNoveltyNu MetalNu-DiscoNueva CancionNueva TrovaNursery RhymesOiOperaOperettaOttoman ClassicalP. FunkPachangaPacificParodyPersian ClassicalPiano BluesPiedmont BluesPipe & DrumPlenaPoetryPoliticalPolkaPop PunkPop RapPop RockPorroPost BopPost RockPost-HardcorePost-ModernPost-PunkPower ElectronicsPower MetalPower PopProg RockProgressive BreaksProgressive HouseProgressive MetalProgressive TrancePromotionalPsy -TrancePsychedelicPsychedelic RockPsychobillyPub RockPublic BroadcastPublic Service AnnouncementPunkQuechuaRadioplayRaggaRagga HipHopRagtimeRaïRancheraReggaeReggae GospelReggae-PopReggaetonReligiousRenaissanceRhythm & BluesRhythmic NoiseRnB/SwingRock & RollRock OperaRockabillyRocksteadyRomaniRomanticRoots ReggaeRumbaRune SingingSalsaSambaSchlagerScoreScrewSea ShantiesShoegazeSkaSkiffleSludge MetalSmooth JazzSocaSoft RockSonSon MontunoSoneroSoukousSoulSoul-JazzSound ArtSoundtrackSouthern RockSpace RockSpace-AgeSpeechSpeed GarageSpeed MetalSpeedcoreSpoken WordSteel BandStoner RockStorySurfSwamp PopSwingSwingbeatSymphonic RockSynth-popSynthwaveTangoTech HouseTech TranceTechnicalTechnoTejanoTexas BluesThemeThrashThug RapTranceTrapTribalTribal HouseTrip HopTropical HouseTrovaTurntablismUK GarageVallenatoVaporwaveViking МеталлВокалФольксмузыкаВестерн СвингWitch HouseYé-YéZoukZydeco
Просмотр Lyrics.
com#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Викторина
Вы мастер музыки?
»
Кто из Foreigner играл с Aerosmith?
А. Том Гимбел
Б. Брайан Тичи
C. Мик Джонс
D. Келли Хансен
Бесплатно, регистрация не требуется:
Добавить в Chrome
Получите мгновенное объяснение любой песни, которая поражает вас в любом месте в Интернете!
Бесплатно, регистрация не требуется:
Добавить в Firefox
Получите мгновенное объяснение любой аббревиатуры или аббревиатуры, которая попадется вам в любом месте в Интернете!
Не быть любителем настольных игр — это нормально
Семья
Игра может стать отличным способом сблизиться. Но я предпочел бы просто поговорить.
Глория Лю Иллюстрация Мэтта Чейза / The Atlantic. Источник: Гетти.
Сохраненные истории
Несколько лет назад я переехал в небольшой городок на востоке Пенсильвании, и коллега пригласил меня на классическую социальную традицию: вечер игр. Я не люблю настольные игры. Когда я тусуюсь с другими, я предпочитаю свободное течение разговора структуре соревнования. В тот момент, когда кто-то начинает объяснять правила чему-то вроде «Мрачной гавани» или «Кодовых имен», мой мозг невольно отключается, защитный механизм от нежелательной и бесполезной информации.
Очевидно, желая завести новых друзей, я сказал своему коллеге, что я дома.
Вечер был мрачным. Сначала объясняли пугающе сложную игру — что-то о привидении или привидении, — а затем повторяли по моей просьбе. Меня заверили, что я «получу его после пары раундов», чего так и не произошло. Неуклюже выполняя повороты, я чувствовал себя так, словно надел кепку дурака. Хуже того, я был настолько плох, что портил всем остальным впечатления от своих беспорядочных игр и постоянной необходимости напоминать о том, что происходит.
Хотя эти люди все равно стали моими друзьями, меня больше никогда не приглашали ни на один игровой вечер. «Мы просто знаем, что на самом деле ты не любитель игр», — сказал мне позже один из них, скользя глазами по сторонам.
Не будучи игровым человеком в наши дни, можно почувствовать себя исключением. Популярность настольных игр, объем мирового рынка которых в 2021 году составил 13,4 миллиарда долларов, растет. Еженедельные вечера покера и бриджа являются основой для групп друзей, объединяющих поколения. Бары по всей Америке предлагают кукурузную дыру и боччи, бильярдный стол и мишень для дартс. Казалось бы, в любом возрасте, в каждом городе есть люди, которые любят общаться через игры, что делает мою неприязнь к ним неприемлемой. Игры должны приносить удовольствие. Если я не люблю их, это звучит как заявление о том, что я не люблю веселиться.
Тем не менее, я знаю, что другие, как я, содрогаются, когда слышат бодрое предложение: «Ребята, хотите сыграть в игру?» Одна из них — моя подруга Уитни, которую я недавно заметил с гримасой, когда наши приятели после обеда принесли игру на угадывание слов под названием Just One. «Я не люблю игры, потому что мне кажется, что я выступаю перед группой», — сказала она мне. Мне тоже не нравится это социальное давление с его акцентом на победу и поражение.
Я позвонил своей сестре Виктории, чтобы узнать, могу ли я винить в этом своих родителей. Она так и думала, указывая на то, что наша семья не играла во многие игры, когда росла. Хотя она научилась получать удовольствие от простых игр, таких как Pictionary, с семьей своего мужа, она по-прежнему избегает более сложных игр. «Это требует действительно сосредоточенной и сложной умственной энергии», — сказала она мне. Более того, она не может избавиться от ощущения, что игры имеют мало общего со «всем, что действительно имеет значение в мире».
Ну, что на свете имеет значение? В прошлом я писал о радости от бессмысленных занятий, и мне нравится такое времяпрепровождение, как катание на горных лыжах, именно из-за их низкой продуктивности. Может быть, подумал я, я что-то упускаю из виду о социальной ценности игр. Рэйчел Кауэрт, директор по исследованиям Take This, некоммерческой организации, поддерживающей психическое здоровье в игровом сообществе, сказала мне, что красота знакомства с людьми через игру заключается в том, что отношения формируются «обратно». «Вы встречаете кого-то на улице — со временем вы постепенно узнаете его и видите, можете ли вы ему доверять», — сказала она. «Но в игре, если вы поможете мне убить этого дракона, у меня сразу же возникнет какой-то фундаментальный уровень доверия».
Другими словами, игры могут раскрыть основные качества людей: как они реагируют на стресс, как они сотрудничают в команде или как они ведут себя, когда побеждают или проигрывают. Ник Йи, соучредитель компании Quantic Foundry, занимающейся маркетинговыми исследованиями для компаний, выпускающих видеоигры, сказал мне, что игры — это «не только социальный опыт, но и социальный эксперимент». Они опираются на старую идею о том, что, чтобы по-настоящему узнать человека, нужно обращать внимание на то, что он делает, а не на то, что он говорит. (Я подозреваю, что это разоблачение может быть именно тем, чего я терпеть не могу в играх: они раскрывают такие слабости, как моя смехотворная продолжительность концентрации внимания и неспособность вырабатывать долгосрочную стратегию.)
Йи и Коверт считают, что большинство людей могут получать удовольствие от игр; им просто нужно найти правильный для себя. Йи, однако, сказал, что его мнение относится в первую очередь к видеоиграм , , которые могут быть индивидуальными или многопользовательскими. Он объяснил, что большинство настольных игр по своей природе являются социальными, что может привнести динамику — например, аспект производительности, который не нравится Уитни, — который просто отталкивает некоторых людей.
Однако, как оказалось, я, возможно, не из тех людей. Yee предлагает викторины на веб-сайте Quantic Foundry, в которых рассказывается, какие типы видео или настольных игр вам нравятся, в зависимости от вашей мотивации к игре. Его викторина по настольным играм говорит мне, что я предпочитаю игры, в которых минимизированы прямые или враждебные столкновения, которые не требуют длительного обдумывания или планирования и не имеют навязчивой темы или повествования. В этом есть смысл — Dungeons & Dragons, например, звучит как мой кошмар.
Тем не менее, у меня высокие баллы по шкале социально-развлекательной мотивации, а это означает, что игры для меня в первую очередь предназначены для приятного времяпрепровождения с людьми, независимо от того, кто станет чемпионом. Это также находит отклик — я могу терпеть шумные игры для вечеринок, потому что они вызывают забавные взаимодействия, как в «Картах против человечества» или игре «Угадайка Fishbowl».
Так что у меня не такая аллергия на все игры, как я думал. Но как насчет моего общего ощущения, что это глупый способ скоротать время? «Игры по своей природе снисходительны», — сказал Йи. «Это не производительный труд». Исследования показывают, что у женщин обычно меньше свободного времени, чем у мужчин, возможно, из-за гендерного разделения работы по дому и ухода за детьми. Возможно, именно поэтому Йи сказал мне, что чаще, чем мужчины, женщины говорят, что игры — это пустая трата времени. По крайней мере, для меня это звучит правдоподобно: когда я думаю о досуге, которым я «предаюсь», например, о езде на велосипеде, я вижу, что они, как и физические упражнения, обычно имеют дополнительные преимущества.
На самом деле, езда на велосипеде и подобные виды деятельности — это мои способы общения через игру и обмена новым опытом с другими. Во время катания на горных велосипедах мы с другом можем гоняться друг за другом по тропе на высокой скорости или узнавать, как мы реагируем, когда вместе преодолеваем сложный подъем. Я обнаружил, что в долгом путешествии отношения могут растягиваться на недели или даже месяцы вперед. Ключ, по-видимому, заключается в том, чтобы делиться опытом, имитирующим переменные условия жизни: радость и боль, разочарование и восторг, неуверенность и достижение. Мы все можем извлечь выгоду из «обратной» связи через игру; то, что мы видим как игру, просто меняется.