Восстановление данных с флешки, жесткого диска
Восстановление данных — это извлечение информации из запоминающих устройств (таких как жесткий диск или флешка) в тех случаях, когда обычным способом прочитать её невозможно.
Необходимость восстановления может возникнуть, когда файлы были лишь отмечены как удалённые, но продолжают храниться на жёстком диске или флеш-накопителе до того момента, когда будут перезаписаны. Сегодня существует два основных метода восстановления данных. Программно-аппаратный способ применяется в тех случаях, когда программный метод не дает положительного результата.
Программный способ представляет собой восстановление файлов без физического вмешательства в структуру накопителя, модулей служебной информации и работу его микропрограммы. Способ применяется в случае сохранения работоспособности накопителя при утрате доступа к данным, хранящимся на нём.
Причиной этого может быть удаление информации, форматирование логических дисков, некорректное вмешательство в логическую геометрию накопителя, полное или частичное нарушение файловой системы с информацией о размещении данных на накопителе. Восстановление информации можно провести с помощью множества программ, в т.ч. и бесплатных.
Файловая система требует восстановления структуры при форматировании логического диска или его раздела. При этом атрибуты и структура данных не нарушаются, однако изменяется или приводится к начальному состоянию информация о располагаемых на данном накопителе данных. «Быстрое форматирование» производит только малую часть обновления файловой таблицы, при этом остается часть служебных записей, которую необходимо лишь интерпретировать для прочтения данных в нужном порядке.
При полном форматировании может обновиться вся файловая таблица, поэтому восстановить структуру папок и файлов возможно не всегда. При восстановлении данных с отсутствующей информацией о структуре можно воспользоваться восстановлением файлов по сигнатурам. В случае повреждения файловой системы в результате неисправности носителя или программного сбоя, часть информации можно будет восстановить программами для восстановления удаленных данных. Успех процесса зависит от объема повреждений.
Во время удаления данных, информация физически остается на накопителе (будь то flash карта или hdd), однако в файловой системе она более не отображается, а место на носителе, где она располагалась ранее, помечается в качестве свободного и готового к записи новых данных. В этом случае изменяются атрибуты файлов, а при записи в раздел логического диска может произойти полное или частичное замещение помеченных удаленными данных.
Подобные файлы могут быть прочитаны и восстановлены вместе со своими атрибутами с помощью прочтения служебных записей файловой системы. Существуют не только программы для восстановления удаленных данных, но и комплексные решения, в которых восстановление таких данных является лишь одной из функций. Однако существуют и специальные программы для уничтожения данных — «шредеры». После их правильного использования восстановление любых данных становится невозможным.
ко дню рождения одного из основоположников кибернетики Норберта Винера – Учительская газета
Математик Норберт Винер, родившийся 26 ноября 1894 года, был очень своеобразным человеком. Однажды после выступления на научной конференции он забыл, где припарковал свой автомобиль. Более того, он забыл, как именно тот выглядел. Кроме того, ученый был весьма близорук. Проблему Винер разрешил следующим образом — дождался, когда все с парковки разъедутся, и сел в оставшуюся машину.
«Самый выдающийся мальчик в мире» — название статьи про юного Норберта Винера, опубликованной на первой полосе New York World в 1906 году.
Развитием способностей сына и его младших сестер занимался их отец Лео Винер, профессор Гарвардского университета, ученый-языковед, полиглот, освоивший в течение жизни 34 языка, включая экзотические индейские диалекты и даже один язык из африканской семьи языков банту.
Норберт Винер в 18 месяцев выучил алфавит. С 3 лет он уже читал книжки вслух, до этого ему их с самого раннего возраста читала мама. К 7 годам Норберт поступил в школу сразу в третий класс. Однако проучился там недолго, стал угасать интерес мальчика к математике, ему не хотелось выполнять неинтересные задания.
Фактически будущий ученый не учился в средней школе, а сразу поступил в престижный Тафтс-колледж, где изучал греческий и немецкий языки, физику, математику и биологию. В 14 лет он получил степень бакалавра. Затем он сменил несколько университетов, прежде чем получил степень доктора философии по математической логике. В девятнадцатилетнем возрасте Винера пригласили на кафедру математики Массачусетского технологического института, где он и проработал более 45 лет, став заведующим кафедрой, а также профессором Гарвардского, Корнеллского, Колумбийского, Брауновского, Гёттингенского университетов.
Норберт Винер с успехом совмещал теоретическую и прикладную математику. Но главное его достижение — конечно же, кибернетика.
Книгу с таким названием он опубликовал в 1948 году.
Само слово «кибернетика» уходит корнями в Древнюю Грецию: греческое слово κυβερνηο (гиберно) означает губернию, а κυβερνηετ (гибернет) — губернатор, управляющий ресурсами и людьми, населяющими его губернию. Понятно, что производная от гиберно кибернетика — наука об управлении. Первую книгу на эту тему написал профессор философии университета немецкого города Фрайбурга Бронислав Трентовский. Она называлась «Отношение философии к кибернетике как искусству управления народом» и была опубликована в 1843 году в провинциальном польском издательстве в Познани на польском языке. Широкую известность эта книга не получила.
А вот книга Норберта Винера «Кибернетика», посвященная кибернетике как науке об управлении и связи в животном мире и машинах, сразу стала популярной. У Винера появилось много приверженцев и последователей.
Винер популяризировал социальное значение кибернетики, опубликовав в 1950 году книгу «Кибернетика и общество». Сегодня уже понятно, что напрямую, механистически переносить идеи кибернетики на явления общественного характера некорректно. Но в те времена образовался кризис избытка информации, быстрое развитие техники и технологий существенно усложнило управление производством, поэтому возникла острая потребность в научном подходе к управленческим процессам.