Знать и познавать
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ
▼ Правило номер один
Займитесь собой. Если до этого момента у вас не было личной практики осознанности, самое время ее завести. Найдите то, что вам по душе. В противном случае, вы постоянно будете искать к чему придраться в своем ребенке.
▼ Правило номер два
Дышите. Когда вы разговариваете с человеком, у которого внутри революция (в данном случае — революция, связанная с т.н. “переходным возрастом”), всегда в начале разговора нужно физически вдохнуть. Это не фигуральное выражение. Глубокий вдох — и поехали. Всегда-всегда, даже если мы разговариваем на приятную тему.
▼ Правило номер три
Принимать их такими, какие они есть. Но это легко сказать, а что это такое и как это — принимать? Напоминайте себе, что вы находитесь сейчас с любимым человеком, которому больно, да-да: больно, даже если вам кажется, что ему хорошо. Помните сказку Ганса Христиана Андерсена о Русалочке, которой ужасно больно, когда она ходит? Человек в переходном возрасте примерно так и живет: он все чувствует намного ярче, чем мы с вами — и когда ему хорошо, и когда плохо.
▼ Правило номер четыре
Идите у него на поводу. Даю этот совет с осторожностью, но всем сердцем. Если, например, человек в возрасте 15 лет приходит домой и говорит: “Я хочу мороженое”, значит, он верит в то, что вы ему это мороженое дадите, что вы — партнер. Ведь он достиг возраста, когда может и сам взять все, что хочет. Помните это, восхищайтесь тем, что ваши отношения таковы и “дайте мороженое”.
▼ Правило номер пять
Напоминайте себе, что это ваш любимый человек. Он пробует разные способы взаимодействия с действительностью. И если он валяется на кровати и смотрит в потолок, это не значит, что он бездельничает. В этот момент у него проходит колоссальная душевная работа. Как каждый из нас, он имеет право лежать и думать.
Не правда ли, когда у нас начинается новый роман, нам вдруг становится безумно важно, что этот человек любит, чего не любит, какую еду ест, какие фильмы смотрит, в какие компьютерные игры играет. И если он лежит на кровати и смотрит в потолок, нам кажется, что он лучше всех в мире лежит на кровати и смотрит в потолок… Так вот, я желаю вам такого же отношения к вашему ребёнку – головокружительного романа с ним.
▼ Правило номер шесть
Рассказывайте о себе. Даже если вам кажется, что его это не интересует. Как ваш день прошел, что у вас получилось, что нет, чего вы боитесь. Это ваш шанс на связь сейчас и в дальнейшем. Не работает с людьми в этом возрасте “Что было в школе? Как прошел день?”. Он уже рассказал, кому надо, как прошел его день. Все, что вам остается, это рассказать, как прошел ваш. И тогда не исключено, что он расскажет о себе. Или, во всяком случае, будет знать, что если ему захочется поделиться, есть ухо, готовое выслушать.
▼ Правило номер семь
Помните о том, что у него появляется много новых интересов. И это будет сумасшедшее счастье, если он пустит в эти новые интересы вас. Бессмысленно затягивать его в старые. Поздно. Если вы — любитель-рыболов, и до 11 лет он не “подсел” вместе с вами на рыбную ловлю, шансы, что он полюбит это занятие, невелики. Зато, если вместо рыбалки он начнет метать копье, у вас появляется шанс пометать копье вместе с ним. Помните, что рядом с вами находится цельная, органичная, самостоятельная личность, и вы можете познакомиться с этим человеком заново.
▼ Главное правило:
Создайте ребенку тыл. Человеку он нужен. Особенно в переходном возрасте. “Передовой” ему хватает и без вас. Пусть дом станет для него тылом – где можно побыть слабым, помолчать когда хочется, просто отдохнуть.
▼ О кризисах
У нас и до подросткового много кризисов проходит самых разных. Мы действительно, как учат нас психологи, во многом замешаны на том, что с нами происходит в первые три года жизни. Около трех лет мне становится вдруг ясно, что я — самостоятельная личность. Огромное количество моделей и привычек остаются со мной с того возраста. И способ, которым я проживаю подростковый период, на 90% зависит от того, что было раньше в моей жизни.
Около семи лет приходит открытие, что вокруг много личностей-миров помимо меня, с которыми я могу вступать во взаимоотношения.
А в так называемом переходном возрасте, при сумасшедшей условности этого определения, я начинаю двигаться совсем-совсем самостоятельно и понимаю, насколько мой мир определяет мою жизнь. Открываю, что вообще-то огромное количество того, что в моей жизни происходит, очень во многом зависит от меня, моего внутреннего состояния, моего отношения к событиями.
И это, конечно, революция. Она не обязана быть кровавой: экзистенциальная революция не равна Октябрьскому перевороту. Это пересмотр модели, в которой мы живем: чем больше я всего попробую в этот период, тем интереснее мне будет жить дальше. Проще или нет, это другой разговор. Но интереснее, точно.
Конечно, как во всякую революцию, мне живется непросто. Нужно понимать, условно говоря, кто за красных, а кто за белых. И, к счастью или сожалению, именно поэтому возникают полюса: когда я сначала кого-то или что-то безраздельно люблю, а потом так же безраздельно ненавижу. В этот момент я пробую мир на ощупь, учусь понимать его интуитивно, и от этого зависит очень много.
▼ О человечности
Что такое человечность? Мое право сомневаться, ошибаться, брать назад свое обещание, не брать и выполнять, право противостоять инстинктам или следовать за ними. Проверка собственной человечности, в прикладном смысле этого слова, и есть переходный возраст. Мне кажется, фраза из Священного Писания “Царство Божие в тебе самом” — это слова переходного возраста. Все в тебе самом, все внутри, огромный мир.
Наша задача, окружающего мира, взрослого мира, — свести понятия свободы и ответственности. К сожалению, принято считать, что человека в этом возрасте надо опекать со всех сторон. А я могу посоветовать в этом возрасте как можно больше “отпускать его в самостоятельное плавание”, давайте ему возможность и право трогать мир на ощупь и проверять. Это может выражаться в самых разных действиях, как близких сердцу родителей, например, читать, смотреть спектакли, получать новые культурные впечатления, так и не близких им, например, знакомиться с большим количеством людей, пробовать разные модели коммуникации.
▼ Об изменениях в отношениях
Сомнение — главное качество переходного возраста. 13-17 — это возраст сомнения и лихорадочной проверки всего на свете. Ведь у меня теперь появились силы отказаться, сказать: “Не хочу, и все!”. Я честно могу задать себе разные вопросы: люблю я Оскара Уайльда или нет? Люблю я проводить вечер за компьютером, или это навязано моими сверстниками? А на самом деле я люблю суп? Я осознаю, что имею право не полюбить суп, не вдохновиться фильмом, про который родители сказали: “Ты обязан его посмотреть!”. У меня появляется право сказать “нет” и сказать “да”.
У родителей в этот период тоже происходит открытие. Это ведь колоссально — смотреть на сына или дочку в переходном возрасте и понимать, что любимый человек около тебя является огромным миром, часто новым и незнакомым. Другая сторона этого открытия: вас могут послать к черту, по-настоящему. Если в 10 лет родитель произносит: “Доешь суп, иначе ты не встанешь из-за стола”, и, давясь, ребенок этот суп доедает, то в 14 лет нет никакого шанса, что он его доест. Он просто встает и уходит, и взрослый в этот момент теряет с ним связь и ужасается: “Он, что, сейчас навсегда ушел из-за стола?”
▼ О тыле
Ребенок должен знать, что у него есть убежище. Если у него дома передовая, он будет оттуда убегать. Каждый из нас ищет такое убежище. Это может быть другой человек, компания, группа Вконтакте. Все, на самом деле, очень просто: мы уходим от тех, с кем нам плохо. И хотим быть с теми, с кем нам хорошо.
Когда я сам был в переходном возрасте, мне повезло, у меня был адрес, место, куда можно было уйти, потому что там хорошо и тебя понимают. Куда ты идешь не из чувства противоречия, не потому, что никого больше нет, а совершенно наоборот. Это было делегатское собрание ТЮЗа, околотеатральная организация, которую когда-то придумал сам Брянцев для беспризорников, веря в то, что театр — гениальное структурирующее и изменяющее пространство.
Я туда пришел, и оказалось, что там много таких, как я. А вместе переживать намного легче. Задним числом я могу точно сказать, что меня это во многом спасло. Такое “спасение” должно быть у каждого. Естественно, своё.
▼ О родительских страхах
Родительское дело — бояться. Если взрослые отдадут себе отчет в том, что они боятся, это станет первым шагом к пониманию, что дело в них. И что мучить из собственного страха другого человека — это, как минимум, неприлично. Бояться и понимать, что я боюсь, — дело хорошее.
Ни в коем случае нельзя шпионить: читать личные дневники, переписку, копаться в вещах. Это точно предательство. Объявление войны. Что вы потом будете делать? Просить прощения всю жизнь? А главное, это ничего не дает.
Надо помнить, что я сделать уже ничего не могу. В 10 мог, в 14 уже нет.
Что мне остается? Только встать на его сторону. Только оттуда я могу получить доступ к влиянию: взаимодействовать, спорить, убеждать.
Допустим, мой 14-летний сын или моя дочь поздно приходят вечером, и у нас настолько потерян контакт, что я не знаю, где он и с кем. Я могу запретить ему поздно приходить, и мы понимаем, что будет после запрета: скандал и ломка отношений. Альтернатива: признать, что я боюсь. Я лежу в кровати и боюсь, и жду, когда он придет, и засыпаю только когда слышу, что хлопнула входная дверь. Это родительство, ничего с этим не поделаешь.
Я могу сказать ему о том, что я боюсь, рассказать, что чувствую. Могу попросить его приходить не поздно, звонить мне. Потому что это нормально — просить любимого человека что-то сделать для нас, особенно, если мы тоже что-то делаем для него.
Переходный возраст — штука сложная. Это период единения с близкими, а вовсе не сражение не на жизнь, а на смерть, как иногда принято его представлять. И самые замечательные родители, перепутав первое со вторым, могут запросто испортить отношения со своими детьми. Причём надолго.
Никогда не поздно начать. Если вы потеряли связь и доверие, просто вернитесь к тому, о чем мы говорили выше.
И — чудесных вам приключений переходного возраста!
Дима Зицер
Источник: https://vk.cc/a3ZROK
Valeria Nest
Я убеждена, что знания — это наше главное оружие. И поскольку человек учится на протяжении всей своей жизни, сегодняшний пост я решила сделать немного познавательным и, надеюсь, мотивирующим.
Махатма Ганди сказал : «Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно». Я стараюсь всегда и во всем следовать этому правилу. Образование делится на 2 типа: то, которое мы получаем в учебных заведениях разного типа и самообразование, то есть те вещи, которые мы узнаем и познаем самостоятельно с помощью различных учебников, интернет-порталов, сюда также можем отнести полученный нами в разных ситуациях, жизненный опыт. Сегодня я хочу немного поговорить с вами именно о втором типе образования, так как с первым все более-менее понятно.
Я учусь на факультете журналистики, и мне это нравится, но меня всегда тянуло к знаниям в самых разных сферах, мне всегда хотелось ориентироваться в разных специальностях, а журфак дает, к сожалению, только гуманитарное образование. А меня тянет к психологии, политике, экономике, математике и в последнее время даже к таким научным дисциплинам, как химия, физика, биология.. В общем ко всему, чему только может тянуть 😉 Поэтому я начала задумываться над самообразованием, искать варианты получения новых знаний.
1) Огромным открытием для меня стал интернет-портал Coursera. Это образовательная онлайн платформа, предлагающая просто огромное количество разных курсов. Coursera сотрудничает с ведущими университетами мира и их преподавателями. Для того, чтобы начать дистанционное обучение на каком-либо курсе, вам достаточно просто зарегистрироваться на нем. Дальше вы можете просматривать короткие видео-лекции по выбранному курсу, делать небольшие тесты по теме, оценивать работу своих коллег и много другое. И все это абсолютно бесплатно! По окончанию курса вы делаете тест, пишите эссе (для некоторых курсов) и получаете свою оценку и на вашу электронную почту вам отправят сертификат о прохождении курса с подписью лектора. На портале имеется около 400 интереснейших курсов. Честно, мне хотелось бы пройти их все 🙂
2) Есть огромное количество различных книг в разных отраслях знаний. Найти их не сложно, нужно просто задаться целью. Но есть одна книга, о которой я бы хотела рассказать отдельно.
Это книга Остина Клеона «Покажи свою работу. 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили». Безумно мотивирующая. Это своеобразный манифест для всех предпринимателей и творческих личностей, которые хотят добиться успеха в цифровой век. Книга рассказывает о том, как же стать известным. Статьи книги подтверждаются примерами и цитатами. Книга предназначена для всех, кто хочет добиться успеха, используя свои лучшие способности.
Я выделила несколько таких групп:
1. «5 интересных фактов» — https://vk.com/v5inf . Группа наполнена на самом деле полезными статьями, фактами, описанием исторических событий, развитие научной сферы и тд.
2. «Знать и познавать» — https://vk.com/the_discover . С помощью этого паблика вы можете узнать много нового в самых разных сферах деятельности, пополнить свой словарный запас, просто прочитать интересные статьи, которые просто переворачивают наше мировоззрение.
3. «Практическая психология» — https://vk.com/psih_sovet . Группа для всех, кто интересуется психологией, причинами поведения людей в разных ситуациях, методами убеждения и тд.
4. «It World» — https://vk.com/itworldcompany . Статьи о новых изобретениях и открытия в сфере технологий.
На этом, пожалуй, я закончу свой пост. Конечно, я могу писать еще очень долго, но боюсь, что тогда этот пост получится через чур длинным и нудным. Но если вам будет интересно прочитать продолжения этого поста, напишите мне в комментарии, и я обязательно в ближайшее время сделаю его)
Love,
Valeria
Это ваша самая первая запись. Чтобы отредактировать или удалить ее, нажмите кнопку «Изменить» или создайте новую запись. Если хотите написать что-нибудь еще, вы можете рассказать своим читателям, почему вы завели этот блог и что планируете в нем публиковать.
Успехов!
Posted on by valerianest Оставьте комментарийПознай себя: философия самопознания
Философ из Университета Коннектикута Митчелл С. Грин ведет массовый открытый онлайн-курс (МООК) под названием «Познай себя: ценность и пределы самопознания» на платформе онлайн-обучения Coursera. Курс основан на его одноименной книге 2018 года (опубликованной Routledge). Недавно он говорил с Кеном Бестом из UConn Today о философии и понимании самопознания. Это отредактированная стенограмма их обсуждения.
Древнегреческое предписание «Познай себя» высечено на переднем дворе храма Аполлона в Дельфах. (из Cyprus Today на Twitter.com)В. Согласно легенде, фраза «Познай себя» была высечена на камне у входа в храм Аполлона в Дельфах в Греции. Ученые, философы и цивилизации уже давно обсуждают этот вопрос. Почему мы не смогли найти ответ?
A. Я не уверен, что каждая цивилизация или даже большинство цивилизаций считали достижение самопознания одной из самых важных целей. Он приходит и уходит. Он имел известность в Греции 300-400 гг. до н.э. Имело ли оно такое же значение 200 лет спустя или имело какое-то культурное значение в период расцвета римской цивилизации — это другой вопрос. Конечно, некоторые философы предписывали бы людям заняться поиском самопознания; некоторые не очень. Точно так же подумайте о Средневековье. Есть случай, когда мы не уделяем особого внимания познанию себя, вместо этого основное внимание уделяется познанию Бога. Только когда столетия спустя на сцену выходит Декарт, мы начинаем уделять больше внимания самоанализу и пониманию самих себя, глядя внутрь себя. Кроме того, указание «познай самого себя» не является вопросом, и его нужно каким-то образом изменить, чтобы поставить вопрос. Однако предположим, что вопрос звучит так: «Возможно ли познать себя частично или полностью». В таком случае я бы предположил, что мы добились значительного прогресса в ответе на этот вопрос за последние два тысячелетия, и в книге «Познай себя» и в одноименном МООК я пытаюсь провести читателей и студентов через некоторые того, что мы узнали.
В. Вы отмечаете, что сдвиг, который произвел Декарт, является поворотным моментом в западной философии.
А. Справа. По разным культурным, политическим, экономическим и идеологическим причинам норма самопознания пришла и ушла вместе с течениями в западной истории. Даже если бы нам постоянно предписывалось достигать самопознания в течение 2300 лет с тех пор, как говорил Сократ, как Зигмунд Фрейд сказал о цивилизации, — что цивилизация постоянно создается заново, и каждый рождающийся должен прокладывать себе путь до того, чтобы стать цивилизованным. бытие — так же и проект достижения самопознания — это проект для каждого отдельного нового члена нашего вида. Никто не может получить его при рождении. Это не достижение, которое вы получаете бесплатно, как высокий IQ или выдающийся подбородок. Продолжать бить в барабан, напоминая людям о важности этого, — это то, чем мы всегда будем заниматься. Я сомневаюсь, что мы когда-нибудь достигнем точки, в которой мы все сможем сказать: да, мы хороши в этом. У нас это прикрыто, у нас есть самопознание. Это вызов для каждого из нас, каждый раз, когда кто-то рождается. Я бы также сказал, что, учитывая окружающие факторы, факторы окружающей среды, а также пристрастия, с которыми мы рождаемся как часть нашей когнитивной и генетической природы, вероятно, также существует давление, которое препятствует самопознанию. Например, в книге я рассказываю о когнитивной иммунной системе, которая заставляет нас использовать информацию в свою пользу. Когда что-то идет не так, какая-то часть нас, надеюсь, в определенных пределах, склонна видеть стакан наполовину полным, а не наполовину пустым. Вероятно, это хороший способ подняться с пола после того, как вас сбили с ног.
В. Специалисты по пенсионному планированию говорят нам, что вы должны знать себя достаточно хорошо, чтобы знать, в чем будут заключаться ваши потребности — заниматься искусством, музыкой или путешествовать — когда у вас есть все свободное время. В какой момент должен начаться этот момент лучшего познания себя?
A. Я бы не стал поощрять 9-летнего ребенка к самоанализу, но я бы сказал, что даже когда вы молоды, некоторые из этих косвенных, особенно дистанцирующихся, типов деятельности, может иметь значение. Представьте себе 9-летний ребенок подрался на детской площадке, и учитель спрашивает его: Учитывая то, что вы сказали другому ребенку, что спровоцировало драку, если бы он сказал это вам, как бы вы себя чувствовали? Это может быть предназначено для того, чтобы спровоцировать подозрение на самопознание — если не в форме самоанализа, то в форме развития эмпатических навыков, которые, я думаю, являются частью самопознания, поскольку позволяют мне увидеть себя глазами другого. Ближе к концу жизни, по моему опыту, многие люди, находящиеся на пенсии или близкие к ней, думают, что перестанут работать и будут по-настоящему счастливы. Но в некоторых случаях я нахожу, что это ожидание нереалистично, потому что очень многие люди находят так много удовлетворения, и это правильно, в своей работе. Я хотел бы призвать людей задуматься о том, что доставляет им удовлетворение? Конечно, мы иногда ловим себя на том, что плюемся гвоздями, когда думаем о проблемах, которые ставит перед нами наша работа. Но в некотором смысле это частое ворчание, стресс, вызывающий выдергивание волос, и так далее могут быть частью того, что делает жизнь полноценной. Что еще более важно, долгосрочные проекты, будь то в рамках чьей-то карьеры или после нее, как мне кажется, дают больше интеллектуальной и эмоциональной поддержки, чем более эфемерные виды деятельности, такие как круизы, сафари и тому подобное.
В. Мы находимся в кампусе колледжа, где студенты стараются больше узнать о себе с помощью того, что они изучают. Они принимают решения о том, чем они могли бы заниматься до конца своей жизни, посещая такие занятия, как философия, которые побуждают их думать об этом. Является ли это оптимальным временем для этого?
A. Для многих студентов это оптимальное время. Я считаю, что одним из компонентов гуманитарного образования является самосовершенствование. Изучение многих вещей важно, но в некотором смысле это просто наполнение, которое может быть инертным, если мы не придадим ему форму или структуру. Этих вещей можно достичь посредством самосовершенствования, и если вы хотите сделать это, вы должны иметь некоторое представление о том, как вы хотите, чтобы оно росло и развивалось, что требует некоторого представления о том, каким человеком вы себя считаете и кем вы являетесь. думаю, вы можете быть. Это достижения, которых студенты могут достичь, только пробуя что-то и наблюдая, что происходит. Я не предлагаю, чтобы первокурсник пришел в колледж и планировал каким-то строгим и последовательным образом узнать о себе, самосовершенствоваться и реализовать себя как полностью сформировавшегося взрослого человека после выпуска. Скорее, беспорядка гораздо больше; куда более непредсказуемое пробуй что-то, не получается, отбрасывай, пробуй что-то другое. Несмотря на весь этот беспорядок и окружающий хаос, я бы также сказал, что среди всего этого есть потенциал для изучения себя; принимая во внимание то, что пошло не так, что я могу извлечь из этого? Или это было действительно круто, я хотел бы развить этот опыт и сделать больше. Все это хорошие способы как узнать о себе, так и построить себя. Эти две вещи могут идти рука об руку. Самопознание, самореализация и самоанализ могут происходить, хотя для студентов зачастую запутанно и непредсказуемо. Для нас также иллюзорно думать, что в 22 года мы можем надеть нашу деловую одежду, пойти на работу и прекратить все эти легкомысленные самоанализы. Я бы призвал, чтобы приобретение знаний о себе, понимание себя — это задача на всю жизнь.
В. Есть мнение, что каждый день нужно узнавать что-то новое. Многие люди, окончившие колледж, понимают это, а некоторые думают, что после выпуска с этим покончено. В начале книги вы говорите о том, как Сократ защищал себя, когда его обвиняли в том, что он развращает студентов, уча их говорить: я знаю то, чего не знаю, поэтому я задаю вопросы.
Мне кажется, что начало мудрости любого рода, в том числе и познания себя, есть признание немощности наших убеждений и скудости наших знаний. — Митчелл С. Грин
А. Это очень важное понимание с его стороны. Это то, что я был бы склонен кричать с крыш, в том смысле, что одним из больших препятствий для достижения чего-либо в направлении самопознания является высокомерие, думая, что мы действительно знаем, часто путая нашу уверенность в наших мнениях с мыслью, что уверенность указание на степень моей правоты. Мы чувствуем уверенность и принимаем эту уверенность за свидетельство истинности того, что мы думаем. Сократ прав, говоря, что это когнитивная ошибка, ошибочное рассуждение. Мы должны спросить себя: знаю ли я то, что считаю своим знанием? Мне кажется, что начало мудрости всякого рода, в том числе и познания себя, есть признание немощности наших верований и скудости наших знаний; тот факт, что мнения, которые у нас есть, могут быть просто мнениями. Меня всегда поражало несоответствие между уверенностью, с которой люди выражают свое мнение, с одной стороны, и ничтожной способностью, которой они обладают, чтобы поддержать их, особенно те мнения, которые выходят за рамки того, голодны ли они или предпочитают шоколад ванили. Это вещи, по которым вы, вероятно, можете иметь довольно уверенное мнение. Но когда дело доходит до политики или науки, истории или человеческой психологии, меня удивляет, насколько доверчивы люди, не потому, что они верят, так сказать, тому, что говорят другие, а скорее они верят тому, что говорят сами. Обычно они просто говорят: вот что я думаю. Мне это кажется очевидным, и я не готов даже рассматривать скептические возражения против моей позиции.
В. Вы также раскрываете теорию адаптивного бессознательного, согласно которой мы наблюдаем и получаем информацию, но не осознаем ее в данный момент. Насколько это подпитывает людей, считающих, что они знают себя лучше, чем они есть на самом деле, и знают больше, чем они думают?
А. Он огромный. В книге есть глава о классическом психоанализе и Фрейде. Я утверждаю, что наследие Фрейда является сломанным, в том смысле, что, хотя его работа невероятно интересна — он сделал много провокационных и гениальных утверждений интересными — на удивление немногие из них были подтверждены эмпирическими данными. Это менее противоречивая точка зрения, чем в прошлом. Психологи-экспериментаторы XIX в.70-е и 80-е годы начали задаваться вопросом, сколько из этих фрейдистских утверждений о бессознательном можно установить строгим экспериментальным путем? Теория адаптивного бессознательного является попыткой сделать это; выяснить, какая часть бессознательного, постулируемая Фрейдом, реальна и на что она похожа. Один из основных выводов состоит в том, что бессознательный разум не так связан, одержим сексуальностью и насилием, как утверждал Фрейд. Это по-прежнему очень мощная система, но ее не обязательно держать в страхе, как сказал бы психоанализ. Согласно Фрейду, большая часть бессознательного представляет собой постоянную угрозу нормальному функционированию цивилизованного общества, в то время как для таких людей, как Тим Уилсон, Таня Чартран, Даниэль Гилберт, Джозеф Леду, Пол Экман и многие другие, мы имеем точка зрения, согласно которой во многих отношениях наличие адаптивного бессознательного является полезной вещью, аутсорсингом большого количества познания. Это позволяет нам обрабатывать информацию, интерпретировать ее, не прибегая к сознательным, кропотливым и преднамеренным расчетам. Во многих смыслах очень хорошо, что у нас есть адаптивное бессознательное. С другой стороны, оно предрасполагает нас, например, к таким вещам, как предрассудки. Сегодня идет дискуссия о так называемом неявном предубеждении, которое научило нас этому, поскольку мы выросли на голливудских фильмах, где главные герои были белыми или мужчинами, или и тем, и другим; видел стереотипы в распространенной рекламе — этот опыт, даже если у меня никогда в жизни не было сознательно фанатичных, расистских или сексистских мыслей, все же может заставить меня делать предвзятый выбор. Это часть идеи теории адаптивного бессознательного, которую мы хотели бы принять очень серьезно и побеспокоиться, потому что она может повлиять на наш выбор способами, о которых мы не подозреваем.
В. После всего того, что мы обсудили, какой человек хорошо знает себя?
A. Хорошо познать себя, как я подозреваю, было бы многогранным делом, только одна часть которого была бы связана с самоанализом в обычном понимании этого понятия. Один из этих аспектов включает в себя признание своих ограничений, «владение ими», как выразилась бы моя коллега по философскому факультету Хизер Бэттали. Эти ограничения могут быть когнитивными — моя паршивая память, которая искажает информацию, моя склонность приукрашивать любые плохие новости, которые я могу получить? Возьмем пример профессора, читающего оценки студентов. Легко забыть отрицательные и запомнить положительные — случай «предвзятости подтверждения», как этот термин используется в психологии. Знание того, что я склонен делать это, если это то, что я склонен делать, позволяет мне взглянуть еще раз, как бы болезненно это ни было. Опять же, не слишком ли я критичен по отношению к другим? Склонен ли я смотреть на стакан как наполовину полный или слишком наполовину пустой? Все это ограничения эмоционального характера или, по крайней мере, имеющие важное аффективное измерение. Я подозреваю, что человек, который хорошо знает себя, знает, как определить характерные способы, которыми он «раскручивает» или иным образом искажает положительную или отрицательную информацию, и может затем отступить от таких реакций, а не принять их как последнее слово.
Я бы также вернулся к эмпатии, зная, как смотреть на вещи с точки зрения другого человека. Это не гарантировано, но часто позволяет мне увидеть себя более эффективно. Если я смогу в какой-то степени поставить себя на ваше место, то у меня также будет шанс увидеть себя вашими глазами, и это может помочь мне осознать вещи, которые трудно увидеть от первого лица. Сопереживание другим, кто меня знает, может, например, помочь понять, почему они иногда находят меня властным, приторным или быстрым в осуждении.
В. Что человек получит в самопознании, если будет слушать, как кто-то оценивает его и говорит ему о том, насколько хорошо он его знает? Как эта динамика помогает?
A. Это может помочь, но также может и шокировать. Эксперименты показали, что оценки других людей человека часто могут сильно расходиться с самооценкой этого человека. Неясно, оценки этих других людей менее точны — в некоторых случаях они более точны — как определено относительно устоявшимися объективными психологическими оценками. Оценки от третьего лица могут быть одновременно и трудными для восприятия — горьким лекарством, — и чрезвычайно ценными. Поскольку их трудно проглотить, я бы посоветовал принимать их небольшими дозами. Но они могут помочь нам узнать о себе такие вещи, как то, что мы можем быть необъяснимо заботливыми, или мелочными, или склонными превзойти других, или толстокожими. Иногда я ловил себя на том, что думаю, разговаривая с кем-то: «Если бы вы могли слышать себя, говорящего прямо сейчас, вы могли бы прийти к пониманию…». то, что они говорят, также может быть саморекламой.
Все это имеет значение для тех из нас, кто учит. В конце семестра я призываю своих ассистентов-выпускников прочитать оценки курса; не читать их все сразу, а вместо этого попытаться извлечь из этих оценок одно предложение, над которым они могут поработать в следующем семестре. Я стараюсь делать то же самое. Однако я не ожидал бы, что когда-нибудь наступит момент, когда можно будет сказать: «Ах! Теперь я полностью знаю себя». Наоборот, скорее всего, это процесс, которым мы можем заниматься и получать от него пользу всю свою жизнь.
Знать определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
ˈnō
переходный глагол
1
а(1)
: воспринимать непосредственно : иметь непосредственное познание
(2)
: чтобы понимать
важность познания себя
(3)
: распознать природу : различить
б(1)
: распознать как то же самое, что и ранее известное
(2)
: ознакомиться или ознакомиться с
(3)
: иметь опыт
2
а
: знать об истинности или фактичности : быть убежденным или уверенным в
б
: иметь практическое понимание
умеет писать
архаично : заняться сексом с
непереходный глагол
1
: иметь знания
— иногда используется в качестве междометия с you , особенно в качестве наполнителя в неформальной речи.
знающий
ˈnō-ər
имя существительное
знать
2 из 2
: знания
Фразы
знать из
: знать
не знал из соперничества между братьями и сестрами — Пенни Маршалл
в курсе дела
: обладающий исключительными знаниями или информацией
широко : хорошо информированный
Синонимы
Глагол
- понимать
- захват
- понять
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Глагол Он много знает об истории города. ты знаете ответ? Я не знаю ее имени. Вы знаете который час? Я не знаю слов этой песни. Они хорошо знал об этой проблеме. Она знает правил игры. Если вам нужен ответ, спросите у того, кто знает . Я не знаю много об искусстве, но я знаю что мне нравится. Она знает , что многие ей не поверят. Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Кмиек сказал, что коммунальное предприятие до сих пор не знает размера шлейфа загрязнения PFAS, выходящего из района международного аэропорта Тусона. — Зайна Сайед, Республика Аризона, , 17 января 2023 г. За последние несколько лет мир узнал на больше о квотербеке «Грин Бэй Пэкерс» Аароне Роджерсе, чем в начале его карьеры в НФЛ. —Кристофер Кухаген, 9 лет0003 Journal Sentinel , 17 января 2023 г. Весной 2022 года, когда в Соединенных Штатах наблюдался всплеск увольнений с работы (более 40 миллионов человек покинули свои рабочие места в 2021 году), команда специальных проектов в The New York Times хотела узнать, как увольнение изменило жизнь людей. жизни. — Дэн Зальцштейн, New York Times , 17 января 2023 г. Здесь есть все для знает об Энико Харт. — Джессика Бут, Peoplemag , 17 января 2023 г. Больше новостей на номер Знайте сейчас 🔵 Восемь человек получили ранения во время стрельбы на автомобильной выставке Мартина Лютера Кинга во Флориде. — Николь Фаллерт, USA TODAY , 17 января 2023 г. никак не может узнать , удовлетворит ли это акционеров Disney, которые будут голосовать за кандидатов в правление на ежегодном собрании компании. — Райан Фондерстафф, сценарист, 9 лет.0003 Los Angeles Times , 17 января 2023 г. Попечитель Джон Тилл, представивший постановление на утверждение совета, сказал, что, хотя замена общественных работ, такая как обновление пожарных гидрантов, является основным использованием долларов налогоплательщиков, некоторые жители могут не знать, куда идут их налоговые деньги. — Кэролайн Кубзански, Chicago Tribune , 16 января 2023 г. У Вестендорфа не было опыта в этой роли, но это было нормально: его работа заключалась в том, чтобы0003 ничего не знает и ничего не говорит братьям Саттерфилдам о деньгах, которые приходят к ним. — Джеймс Ласдан, The New Yorker , 16 января 2023 г.
Эти технологи и руководители (специализирующиеся на всем, от искусственного интеллекта до спутников) имеют ноу-хау и мотивация к дальнейшему сокращению выбросов и разработке экологически чистых энергетических решений. — Джереми Юргенс, Fortune , 17 января 2023 г. Джексон обладает умелым пасом и ноу-хау в нападении Херли как капитана команды и игрока третьего курса, который может оказаться ценным с мячом в руках. — Джо Арруда, Хартфорд Курант , 17 января 2023 г. Начните свой день с технологии знаю -как прямо в почтовый ящик. — Fox News , 15 января 2023 г. Его геологическая подготовка нуждалась в подкреплении ноу-хау и опытом работы в бизнесе. — Дженни Страсбург, WSJ , 14 января 2023 г. Это означает консолидацию ноу-хау и возможное распределение затрат и рисков между несколькими заинтересованными сторонами, включая ученых-новаторов, клинические исследовательские организации, разработчиков лекарств и государственные организации. — Ванесса Альмендро, 9 лет.0003 STAT , 12 января 2023 г. Но при поддержке материнской компании LVMH и ноу-хау ее команды винодельня перестраивается и пользуется возможностью, чтобы внедрить более регенеративные методы ведения сельского хозяйства. — Лана Бортолот, Forbes , 31 декабря 2022 г. Приведенные ниже игры упорядочены от наименее к наиболее сложным с точки зрения технических ноу-хау и настройки. — Элис Стэнли, 9 лет.0003 Washington Post , 30 декабря 2022 г. Израиль предоставит технологические ноу-хау и опыт. — Дэвид Исаак, Sun Sentinel , 22 декабря 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «знать». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Глагол и существительное
Среднеанглийский, от древнеанглийского cnāwan ; сродни древневерхненемецкому bi chnāan узнавать, латинскому gnoscere, noscere узнавать, греческому gignōskein
Первое известное использование
Глагол
до XII века, в переходном значении, определенном в 12 веке (1)
Существительное
1592, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование знать было до 12 века
Посмотреть другие слова из того же века кнут
знать
познаваемость
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Знать.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/know. По состоянию на 23 января 2023 г.Копировать цитирование
Детское определение
знать
1 из 2 глагол
нет
1
а
: чтобы понимать
знаешь сам
б
: для распознавания характера
знали если честно
2
а
: для распознавания личности
знал меня по моей походке
б
: ознакомиться или ознакомиться
хорошо знает город
3
а
: знать правду
знать что земля круглая
б
: иметь практическое понимание
знает как писать
4
: иметь информацию или знания
спроси у того, кто знает
5
: узнать или узнать
знал о проблеме
познаваемый
ˈnō-ə-bəl
прилагательное
знающий
ˈnō(-ə)r
имя существительное
знать
2 из 2 существительное
: факт знания : знание
Еще от Merriam-Webster о
знатьАнглийский: Перевод know для говорящих на испанском языке
Britannica English: перевод know для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: