rgdb.ru — Интерактивная историко-библиографическая выставка «АзБуки»
В рамках празднования Дня славянской письменности и культуры Российская государственная детская библиотека (РГДБ) совместно с Государственной публичной исторической библиотекой России (ГПИБ России) 24 мая 2023 года открывает интерактивную историко-библиографическую выставку «АзБуки», посвященную истории письменности и отечественного печатного дела, а также раскрывающую богатство великого русского языка.
Азбука, датируемая 1025–1050 гг. Берестяная грамота № 591
Выставка состоит из нескольких разделов. Первый раздел посвящен истории русского языка и книгопечатания. На Директорском балконе РГДБ будет представлена история русской письменности – от зарождения письма и возникновения первых алфавитов до реформ орфографии в XX веке. Визуальные материалы с интересными историческими фактами и ключевыми изданиями расскажут и покажут, как появилась глаголица и кириллица, какие писчие материалы использовались на Руси, кто и как создавал отечественные рукописные книги, какие в книгах существовали декоративные орнаменты и как развивалось русское книгопечатание.
Второй раздел выставки посвящен бытованию букв в памятниках древнерусского книгопечатания и в современных шрифтовых композициях. На стенах Галереи будут представлены репринты страниц печатных изданий XVI-XVII веков и персонажи народных лубочных картинок — например, фольклорный Кот Казанский и Хамелеон-зверь из «Зрелища жития человеческого» XVIII века. Современные художники специально для выставки создадут оригинальные шрифтовые композиции с зашифрованными героями русских народных сказок.
В третьем разделе выставки будут экспонироваться алфавиты и азбуки художников-иллюстраторов. Иван Билибин и Александр Бенуа, Мстислав Добужинский и Сергей Чехонин, Владимир Лебедев и Татьяна Маврина
изобретали оригинальные азбуки – каждый в своем неповторимом стиле. Эти и многие другие авторские алфавиты будут представлены в Большом выставочном зале РГДБ.Помимо экспозиций посетителей ждут многочисленные интерактивные инсталляции, при помощи которых можно будет написать свое имя глаголицей, собрать пословицы, дорисовать буквы, собрать пазл из древнерусских лубков и отыскать утраченную букву. В зоне «книговорота» будут демонстрироваться диафильмы о письменности и русском языке.
Торжественное открытие интерактивной историко-библиографической выставки «АзБуки» состоится 24 мая 2023 года в 18:00 в Большом выставочном зале Российской государственной детской библиотеки.
Выставка продлится до 10 сентября 2023 года.
- Информация о материале
- Категория: Новости
«Ночь в музее» в музее Рублева 2023
Куда сходить в Москве. Афиша Москвы
Помощник и путеводитель
по интересным местам
и лучшим событиям
Куда пойти сегодня завтра в выходные в этом месяце
20 мая 2023 года Музей имени Андрея Рублева примет участие во всероссийской ежегодной акции «Ночь музеев». В этот день музей приглашает гостей принять участие в бесплатных мероприятиях в офлайн — и онлайн-форматах.
«Ночь в музее» в музее Рублева 2023В экскурсионной программе — экскурсии по территории музея «История Музея имени Андрея Рублева и спасенный ансамбль Спасо-Андроникова монастыря» и залам основной экспозиции музея, включая две уникальные авторские экскурсии «Образы русской святости» и «Небесные покровители русского воинства».
На экскурсии по временной выставке «Модерн в русской иконе» гости познакомятся с памятниками, созданными в стиле модерн (иконы, оклады, складни, киоты и др.), среди которых малоизвестные произведения В. М. Васнецова и М. В. Нестерова. Программа начинается в 19:00.
С 19:00 стартует специальная программа для детей и взрослых. Гостей ждут выставка народных ремесел, мастер-классы с профессиональными художниками и скульпторами по изготовлению игрушек из глины и войлока, росписи деревянных фигурок птиц и зверей, созданию браслетов и изразцов.
«Ночь в музее» в музее Рублева 2023На мастер-классе по изготовлению пейзажа с видом Спасо-Андроникова монастыря взрослые смогут пройти все этапы создания гравюры под руководством профессионального мастера.
Приуроченная к выставке «Модерн в русской иконе» лекция о русском изобразительном искусстве конца XIX — начала XX веков начнется в 20:00 в музейном лектории. Читает приглашенный специалист, старший преподаватель кафедры Истории и теории христианского искусства ПСТГУ, Н. Е. Секачева. Лекция будет транслироваться онлайн в сообществе музея ВКонтакте.
В социальных сетях музея пройдет прямая трансляция экскурсии по временной выставке «Эллинские мудрецы». Куратор проекта, заместитель заведующего научно-исследовательским отделом, А. Л. Гульманов расскажет об трех редких образах поэта Вергилия, языческого бога Зевса (в славянской традиции Дий) и афинского правителя Солона. Трансляция начнется в 19:00 в сообществе музея в Одноклассниках.
«Ночь в музее» в музее Рублева 2023Завершит вечер музыкальный концерт под открытым небом. Фолк-студия «Горожане» под руководством Варвары Котовой исполнит лирические, плясовые и обрядовые песни, собранные в этнографических экспедициях. Ансамбль духовых инструментов «Инверсия» под управлением лауреата российских конкурсов Василия Копылова исполнит всемирно известные мелодии из фильмов, ставшие хитами и вошедшие в золотой фонд мировой культуры. Концерт состоится в 22:00 в арке Главного входа в музей.
Программа:
- 19:00, 19:15, 19:45, 20:00, 20:30, 21:30 — « История Музея имени Андрея Рублева и спасенный ансамбль Спасо-Андроникова монастыря».
- 19:30, 21:00 — «Тайны и предания Спасо-Андроникова монастыря».
- 19:00 — «Образы русской святости».
- 19:30 — «Небесные покровители русского воинства».
- 20:15, 20:45, 21:15, 21:45 — «Шедевры XIII — XVI веков из собрания Музея имени Андрея Рублева».
- 19:00, 19:30, 20:00, 20:30, 21:00, 21:30 — «Шедевры XVII века из собрания Музея имени Андрея Рублева».
- 19:00, 20:00, 21:00 — «Архитектурные детали и надгробия конца XIV–XVIII веков».
- 19:00, 20:00, 21:00 — «Модерн в русской иконе».
Для детей 6+:
- 19:00 — Мастер-класс по росписи деревянной резной игрушки
- 20:30 — Мастер-класс «Древнеруссская палитра» по изготовлению изразца
- 21:00 — Мастер-класс «Изготовление украшения в древнерусском стиле. Браслет»
Для детей 12+:
- 19:00 — Мастер-класс «Ноев ковчег» по созданию анималистической скульптуры из глины
- 20:00 — Мастер-класс «Русские сказки. Игрушки из войлока»
- 20:00 — Мастер-класс резчика и выставка резной скульптуры «Житие Сергия Радонежского»
- 19:00 — Мастер-класс «Создание стеклянной Жар-птицы» и экскурс в творческий процесс мастера художественного стекла.
- 20:00 — Мастер-класс «Шоу платков Анны Толстиковой.
Для посетителей 18+:
- 19:00 — Мастер-класс «Изготовление гравюры с видом Спасо-Андроникова монастыря»
Другое:
- 20:00 — Лекция «Модерн в русском изобразительном искусстве конца XIX — начала XX веков».
- 19:00 — 21:30 — Устная экспертиза произведений церковного искусства.
- 20:40 — Зажжение свечей у входа в музей и на территории музея.
Концерт
с 22:00 до 23:00
- Фолк-студия «Горожане» под руководством Варвары Котовой исполнит лирические, плясовые и обрядовые песни, собранные в этнографических экспедициях.
- Ансамбль духовых инструментов «Инверсия» под управлением лауреата российских конкурсов Василия Копылова исполнит всемирно известные мелодии из фильмов, ставшие хитами и вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
Онлайн-программа:
- 19:00 — Кураторская экскурсия по выставке «Эллинские мудрецы». Проводит куратор выставки, зам. заведующего научно-исследовательским отделом А. Л. Гульманов.
Прямая трансляция в группе музея в социальной сети Одноклассники.
- 20:00 — Лекция «Модерн в русском изобразительном искусстве конца XIX — начала XX веков».
Прямая трансляция в группе музея в ВКонтакте.
Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.rublev-museum.ru/poster/holidays-at-the-museum/3532/
Поделиться ссылкой
Фотографии события
Отзывы про событие «Ночь в музее» в музее Рублева 2023
Смотрите также события
На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие «Ночь в музее» в музее Рублева 2023.
Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!
Reunion Books — Реюньон · Реюньон · Колледж Лафайет
Познакомьтесь со своими одноклассниками с помощью наших новых учебных пособий по виртуальному воссоединению. Ваша книга — это новый интерактивный способ пообщаться с одноклассниками, и ее можно просмотреть сразу после отправки страницы. Вы можете редактировать свою страницу, искать хобби и интересы, которыми вы делитесь с одноклассниками, а также просматривать события на карте с указанием городов, в которых проживают ваши одноклассники.
Как мне создать свою страницу в Книге занятий Reunion?
Щелкните здесь, чтобы узнать, как создать страницу своей книги Reunion Class.
Когда я могу отправить свою страницу из учебника Reunion Class Book?
В апреле выпускники получили электронное письмо со ссылкой для отправки страницы. Если вы не получили электронное письмо, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Когда истекает срок заполнения страниц из школьной тетради Reunion?
Официального крайнего срока нет, однако заявки на выпуск 1972 года, поданные после 1 мая, не будут включены в печатную книгу. У вас будет немедленный доступ к просмотру профилей, как только вы добавите свой профиль. Вы можете редактировать свой профиль в течение одного года.
Как запросить код доступа к электронной почте, если мой текущий адрес электронной почты не принимается?
Если введенный вами адрес электронной почты не распознан, это означает, что в нашей базе данных этот текущий адрес электронной почты не указан в качестве предпочтительного контактного адреса электронной почты. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], и мы обновим наши записи и вышлем вам новую ссылку.
Как мне позже вернуться на страницу моей школьной тетради Reunion? Я не могу найти свой пароль.
Каждый раз, когда вы хотите посетить свою книгу классов Reunion, вы заходите на свою страницу Reunion и вводите свой адрес электронной почты. Вам будет отправлена ссылка, которая позволит вам войти в книгу. Таким образом мы сохраняем вашу конфиденциальность, и вам не нужно запоминать новые пароли.
Могу ли я отправить свою страницу по почте или по электронной почте?Только выпускники, отмечающие свое 50-летие, у которых нет доступа к компьютеру или Интернету, могут связаться с нами по адресу [email protected], чтобы узнать, как отправить письмо.
Когда я смогу читать страницы учебника Reunion Class Book?
Выпускники, подавшие заявку, сразу же смогут просматривать свои собственные страницы, а также страницы других одноклассников.
Получу ли я печатный учебник Reunion Class Book?
Выпускники, которые посетят Reunion 2022, получат печатную книгу.
Если вы хотите сохранить дерево, запросите получение только онлайн-версии и свяжитесь с нами по адресу alumni@lafayette. edu или 610-330-5040.
Сколько фотографий я могу загрузить на свою страницу?
Вы можете загрузить одну фотографию профиля и до десяти дополнительных фотографий (файлы jpg, tiff и png).
ПРИМЕЧАНИЕ. Имя и фамилия, которые вы ввели для своей страницы, появятся сразу под фотографией вашего профиля. Если вы введете подпись к фотографии профиля, она будет отображаться только при нажатии на наложенный рисунок (буква «i») в правом верхнем углу фотографии профиля.
Подписи, введенные для дополнительных фотографий, будут отображаться непосредственно под этими фотографиями.
Могу ли я редактировать свою страницу после ее отправки?
Да. Перейдите по ссылке на страницу Reunion Class Book и нажмите ссылку «Моя страница» в правом верхнем углу страницы, чтобы отредактировать свою запись.
Здесь вы найдете обучающее видео о том, как редактировать свою страницу.
Могу ли я искать страницы книги Reunion Class Book по ключевым словам теперь, когда они находятся в сети?
Да. Вы можете искать по имени, общежитию или месту жительства, хобби или интересам или просто ключевому слову в целом.
Как найти карту городов, в которых живут мои одноклассники?
Перейдите по ссылке Reunion Class Book для вашего учебного года и прокрутите страницу до конца. Вы найдете карту.
Нужна помощь с учебником Reunion Class Book?
Пожалуйста, свяжитесь с отделом по связям с выпускниками колледжа Лафайет по телефону 610-330-5040 или по электронной почте [email protected].
Развитие понимания рассказа с помощью We Don’t Eat Our Classmates
Мы не едим наших одноклассников Райан Т. Хиггинс
Хотя многим детям нравятся истории, задумывались ли вы когда-нибудь, понимают ли они на самом деле сюжетную линию? Понимание прочитанного — это больше, чем распознавание слов на странице. Речь идет о понимании истории. В этом Книжном уголке мы поделимся основанными на исследованиях стратегиями, помогающими детям понять основную структуру рассказа. Это включает понимание:
- кто такие персонажи
- где происходит действие
- в чем основная проблема
- какие действия предпринимает персонаж(и) для решения проблемы; и
- решение проблемы
Имейте в виду, что лучше всего прочитать и рассказать историю несколько раз, чтобы лучше понять ее. Читайте дальше, чтобы узнать о стратегиях для первого, второго и третьего чтения!
- Почему мы выбрали его:
В этом месяце во многих частях мира возобновятся школьные занятия, и самое время рассказать эту милую историю о тираннозавре Пенелопе! Хотя название может оставить вас в недоумении, на самом деле это история о том, как завести друзей в школе. Есть ряд действий по решению проблем, которые ведут к сочувствию и разрешению, когда она, наконец, может завести друзей .
- Первое чтение
Первый раз читаешь Мы не едим одноклассников ; цель состоит в том, чтобы искать смысл в словах и картинках. CSPAR (произносится как каспар) — это аббревиатура, используемая для обозначения ключевых элементов, присутствующих в большинстве историй: персонажей, обстановки, проблемы, действий, предпринятых для решения проблемы, и решения. Во время первого чтения вы можете сделать паузу, чтобы указать на различные элементы CSPAR, такие как:
Символы : Вы можете начать с передней обложки. Прочитав заголовок, можно было бы добавить: «Это Пенелопа. Эта история о ней».Настройка : Вы можете рассказать о том, где происходит история. Продолжая смотреть на обложку, вы можете добавить: «История происходит в школе. Это ее первый день.
Проблема : По мере чтения вы обнаружите проблему в этой истории. Вы могли бы сказать: «О-о, у Пенелопы большая проблема . Ей трудно заводить друзей!»
Действие : Вы можете выделить действия, которые Пенелопа предпринимает, чтобы попытаться подружиться. Например: «Пенелопа пытается подружиться, показывая им свой рисунок пальцами».
Резолюция : В конце книги вы можете поговорить о резолюции. Например: «Итак, Пенелопа решила свою проблему и научилась лучше заводить друзей».
Ребенок начнет лучше понимать структуру рассказа, услышав, как вы указываете на части CSPAR при первом чтении.
- Второе чтение
Теперь, когда ребенок знаком с сюжетной линией, мы можем выделить и пометить термины CSPAR. Ничего страшного, если эти термины будут новыми для ребенка. Вот несколько примеров того, как обозначать и объяснять элементы CSPAR:
- Если ребенок указывает на Пенелопу или упоминает ее, вы можете сказать: «Пенелопа — главный персонаж этой истории. Она та, о ком идет речь».
- Если ребенок проявляет интерес к картинкам, вы можете сказать: «Место действия — это место действия истории. В этой истории сеттинг находится в школе. В этой школе есть шкафчики и классная рыба.
- Если ваш ребенок замечает, что у детей все текут слюни Пенелопы и что они липкие, вы можете выделить: «Это большая девятка». 0071 проблема ! Дети не выглядят довольными, потому что на них пускают слюни».
- На следующих нескольких страницах Пенелопа пытается сделать несколько действий, чтобы подружиться. Если ваш ребенок смеется и говорит что-то вроде: «Эта картина забавная, никто из детей не захочет сидеть у нее в рту!» вы могли бы ответить: «Да, я думаю, что она пытается завести друзей, но я не думаю, что план действия решит ее проблему!».
- Прочитав рассказ, можно было бы сказать: «Пенелопа не любила, когда ее кусала рыба. Она понимала, что чувствуют дети, и больше не хотела их есть. Это был разрешение . Теперь у Пенелопы есть друзья в школе!»
Подобные комментарии помогут ребенку хорошо понять основные события истории. Теперь они готовы погрузиться в более глубокое понимание в третьем чтении.
- Третье чтение
Теперь пришло время способствовать более глубокому пониманию истории. Вы можете использовать третье чтение, чтобы задать один или два вопроса, чтобы заставить ребенка думать и говорить о структуре рассказа. Например:
- Кто главный герой этой истории?
- Что происходит в этой истории?
- В чем проблема?
Вы также можете использовать комментарии и вопросы для более глубокого понимания:- Я думаю, что наша главная героиня, Пенелопа, чувствует себя одинокой.
- Мне интересно, как она решит свою проблему.
- Давайте прочитаем все о действиях Пенелопы, чтобы попытаться подружиться.
Использование структуры CSPAR — прекрасный способ способствовать пониманию и пониманию. Важно делать паузу после каждого вопроса, чтобы дать ребенку время обдумать и ответить. Кроме того, лучше задать всего несколько вопросов, так как слишком много вопросов прерывают удовольствие от чтения и могут создать у ребенка ощущение, что его проверяют. Чтение должно быть приятным занятием, которое включает в себя беседу, чтобы лучше понять структуру рассказа.