Поэмбук моя страница войти – Поэмбук – поэтическая социальная сеть. Стихи современников и классиков

Пользовательское соглашение :: Поэмбук

Добро пожаловать на сайт Poembook – интернет-ресурс любителей Поэзии, где каждый желающий может хранить свои стихотворения, публиковать их в открытый доступ, знакомиться с творчеством других современных авторов и классиков русской поэзии.

Администрация Сайта предоставляет право пользования Сайтом на условиях, являющихся предметом настоящего Пользовательского Соглашения (далее – Соглашение). Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с настоящим Соглашением до момента регистрации на Сайте, а также регулярно следите за обновлениями и дополнениями к настоящему Соглашению. Настоящее Соглашение рассматривается Администрацией Сайта как публичная оферта в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

1. Статус Пользовательского Соглашения Сайта Поэмбук

1.1. Настоящее Пользовательское Соглашение, а также Правила публикации произведений как неотъемлемая часть настоящего Соглашения (ранее и далее – Соглашение) Сайта Поэмбук (далее – Сайт) разработаны Администрацией Сайта и определяют условия использования Сайта, а также права и обязанности его Пользователей и Администрации. Правила распространяются также на отношения, связанные с правами и интересами третьих лиц, не являющимися Пользователями Сайта, но чьи права и интересы могут быть затронуты в результате действий Пользователей Сайта.

1.2. Настоящее Соглашение является юридически обязательным соглашением между Пользователем и Администрацией Сайта, предметом которого является предоставление Администрацией Сайта Пользователю услуг по использованию Сайта и его сервисов (далее – Услуги).

1.3. Пользователь обязан полностью ознакомиться с настоящим Соглашением до момента регистрации на Сайте. Регистрация Пользователя на Сайте означает полное и безоговорочное принятие Пользователем настоящего Соглашения в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.4. Настоящее Соглашение может быть изменено и/или дополнено Администрацией Сайта в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Настоящее Соглашение является открытым и общедоступным документом. Действующая редакция Соглашения располагается на Сайте в соответствующем разделе. Администрация Сайта рекомендует Пользователям регулярно проверять условия настоящего Соглашения на предмет их изменения и/или дополнения. Продолжение использования Сайта Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в настоящее Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.


2. Статус Сайта Поэмбук

2.1. Сайт Poembook является интернет-ресурсом и представляет собой совокупность информации и программ для ЭВМ, содержащихся в информационной системе, обеспечивающей доступность такой информации в сети Интернет по сетевому адресу https://www.poembook.ru

2.2. Все права на Сайт в целом и на использование сетевого адреса (доменного имени) https://www.poembook.ru принадлежат Администрации Сайта. Последняя предоставляет доступ к Сайту всем заинтересованным лицам в соответствии с настоящим Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Настоящим Соглашением установлены условия, в соответствии с которыми права на использование информации и результатов интеллектуальной деятельности (включая, но не ограничиваясь литературными, музыкальными, аудиовизуальными произведениями и фонограммами) в составе отдельных разделов Сайта, могут принадлежать Пользователям Сайта и иным лицам, самостоятельно создавшим и/или разместившим указанные объекты на Сайте без непосредственного участия Администрации Сайта.

3. Регистрация на Сайте Поэмбук и статус Пользователя

3.1. Регистрация Пользователя на Сайте является бесплатной, добровольной и производится по адресу в сети Интернет: https://www.poembook.ru

3.2. Пользователем Сайта является физическое лицо, зарегистрированное на Сайте в соответствии с установленным настоящим Соглашением порядком, достигшее возраста, допустимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для акцепта настоящего Соглашения и обладающее соответствующими полномочиями (ранее и далее – Пользователь).

3.3. При регистрации на Сайте Пользователь обязан предоставить Администрации Сайта необходимую достоверную и актуальную информацию для формирования персональной страницы Пользователя, включая уникальные для каждого Пользователя логин (адрес электронной почты либо комбинацию из латинских букв и цифр для входа на Сайт) и пароль доступа к Сайту, а также фамилию и имя. Регистрационная форма Сайта может запрашивать у Пользователя дополнительную информацию.

3.4. При регистрации Пользователь принимает условия настоящего Соглашения, а также положения Правил конкурсов, дуэлей и Альбома, которые размещены в соответствующих разделах Сайта и принимает на себя указанные в них права и обязанности, связанные с использованием и функционированием Сайта.

3.5. После успешной регистрации Пользователя на Сайте Администрация принимает на себя права и обязанности перед Пользователем, указанные в настоящих Правилах.

3.6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация Сайта обрабатывает персональные данные Пользователя в целях предоставления Пользователю услуг, в том числе, в целях получения Пользователем персонализированной (таргетированной) рекламы; проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы и разделы Сайта, а также разрабатывать новые сервисы и разделы Сайта. Администрация Сайта принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения. Администрация предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем работникам, подрядчикам и агентам Администрации, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления Услуг Пользователю. Администрация Сайта вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях. Поскольку Администрация Сайта осуществляет обработку персональных данных Пользователя в целях исполнения заключенного договора между Администрацией Сайта и Пользователем на оказание Услуг, в силу положений законодательства о персональных данных согласие Пользователя на обработку его персональных данных не требуется.

3.7. Выбранные Пользователем логин и пароль являются необходимой и достаточной информацией для доступа Пользователя на Сайт. Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения. Пользователь на используемом им аппаратно-программном обеспечении может разрешить хранение логина и пароля (с использованием файлов cookies) для последующей автоматической авторизации на Сайте.

3.8. Если Пользователем не доказано обратное, любые действия, совершенные с использованием его логина и пароля, считаются совершенными соответствующим Пользователем. В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или персональной странице Пользователя, или распространения логина и пароля Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сайта в установленном порядке.

3.9. Пользователь как обладатель информации, размещенной на собственной персональной странице, осознает, что за исключением случаев, установленных настоящими Правилами и действующим законодательством Российской Федерации, Администрация Сайта не принимает участие в формировании и использовании содержания и контроле доступа других пользователей к персональной странице Пользователя.

3.10. Администрация Сайта вправе использовать электронный адрес Пользователя, указанный при регистрации на Сайте, для рассылки пользователю информации о новостях сайта, либо любой другой информации, касающейся Сайта. При этом Пользователь может в любой момент отказаться от таких рассылок, воспользовавшись функцией «Отписаться», которая содержится в каждом электронном письме, отправленном Администрацией Сайта.

4. Предмет Пользовательского Соглашения

4.1. Администрация Сайта предоставляет Пользователю в безвозмездное использование место на своем сервере для публикации произведений.

4.2. Пользователь самостоятельно публикует произведения на сервере Администрации.

4.3. Пользователь осуществляет свои действия по публикации произведений на сервере Администрации в рамках имеющихся у него авторских прав или разрешений от правообладателей. Пользователь не передает, а Администрация Сайта не получает никаких авторских прав на размещаемые произведения.

4.4. Пользователь разрешает Администрации хранение и обработку своих персональных данных, которые он самостоятельно передал на сервер в связи с использованием услуг Интернет-компании.

4.5. Правила конкурсов, правила дуэлей и правила Альбома, размещенные в соответствующих разделах сайта, являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

4.6. Полным и безоговорочным принятием условий Соглашения, в соответствии с пунктом 1 статьи 443 и пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации является регистрация на Сайте и осуществление действий по размещению произведений.

4.6. Администрация имеет право изменять условия Соглашения в одностороннем порядке, внося изменения в текст Соглашения на Сайте. Пользователю настоятельно рекомендуется регулярно проверять настоящее соглашение на предмет возможных изменений.

5. Права и обязанности пользователей Сайта.
5.1. Пользователи Сайта вправе размещать на своей авторской странице авторские произведения, а также произведения, авторскими правами на которые они обладают в соответствие с частью 4 Гражданского кодекса РФ. 
5.2. Пользователи сайта вправе свободно использовать все доступные сервисы сайта. 
5.3. Пользователи сайта вправе заявлять о допущенных другими пользователями нарушениях путём уведомления Администрации Сайта. Обращения подлежат обязательному рассмотрению в семидневный срок с вынесением решения об удовлетворении требований заявителя и применении к нарушителю мер административного реагирования, либо об отказе в удовлетворении жалобы с применением мер реагирования к заявителю в случае установления факта заведомо ложного доноса, либо без применения таковых. О результатах рассмотрения заявления Администрация может, но не обязана уведомить заявителя и пользователя, в отношении которого была подана жалоба. 

5.4. Пользователь имеет право использовать факт публикации своих произведений на сайте для защиты авторских прав. 
5.5. Пользователь имеет право в любой момент удалить свои произведения с Сайта, или удалить свою персональную страницу.

5.6. Пользователь обязан соблюдать правила настоящего Соглашения. 
5.7. Пользователь обязан размещать на Сайте от собственного имени или литературного псевдонима только те произведения, на которые он имеет авторские права. 
5.8. Пользователь обязан при размещении чужих произведений иметь разрешение автора на соответствующую публикацию и публиковать чужие произведения только под именем или литературным псевдонимом их автора. Размещая чужие произведения, пользователь гарантирует, что делает это с согласия или по поручению лица, обладающего авторским правом на данное произведение. 
5.9. Многоразовая регистрация аккаунтов одним и тем же Пользователем запрещена.

5.10. Рассылка пользователям сайта рекламных материалов любого содержания, включая призывы посетить страницу, проголосовать в поэтической дуэли, в конкурсе и так далее запрещены. Подобные действия расцениваются Администрацией сайта как спам-рассылка. К нарушителям применяется бессрочная блокировка аккаунтов или иная мера на усмотрение Администрации Сайта.
5.10. Пользователь размещает произведения на Сайте безвозмездно, не подразумевая получения какого-либо гонорара. 
5.11. Выбор логина является правом пользователя. Администрация оставляет за собой право принятия мер, в случае если использование логина Пользователя нарушает общепринятые нормы, или является оскорбительным для других пользователей Сайта. 
5.12. По всем возможным нарушениям авторских прав Пользователь несет самостоятельную ответственность перед третьими лицами. В функции Администрации входит только предоставление технических возможностей для публикации произведений Пользователя. Пользователь несет полную ответственность за содержание публикуемых произведений. 

5.13. Использование ненормативной лексики запрещено на всем пространстве сайта. Пользователь обязан соблюдать это правило и несёт полную юридическую ответственность перед законодательством Российской Федерации за нарушение этого правила.

6. Права и обязанности Администрации Сайта.
6.1. Администрация имеет право в любой момент времени отказать Пользователю в предоставлении технических возможностей для публикации определенного произведения или всех произведений сразу, удалив их со своего сервера. 
6.2.  Администрация  имеет право отказать Пользователю в предоставлении любых дополнительных услуг, доступных на Сайте.
6.3. Администрация вправе запретить Пользователю размещение у себя в аккаунте объектов интеллектуальной собственности, на которые оформлены авторские права, в случае если Пользователь не имеет прав на размещение указанных объектов интеллектуальной собственности в публичном доступе. 

6.4. Администрация имеет право блокировать доступ Пользователя к его аккаунту на сайте при нарушении Пользователем данного Пользовательского Соглашения. Администрация самостоятельно устанавливает срок блокировки в каждом конкретном случае и не обязана объяснять логику принятия таких решений. Администрация вправе изменить срок блокировки аккаунта Пользователя или отменить блокировку.
6.5. Администрация обязуется способствовать соблюдению авторских прав Пользователя на размещенные произведения в пределах Сайта. 

7. Ответственность сторон Пользовательского соглашения.

7.1. Пользователь несет полную ответственность за содержание размещаемых им произведений и прочих материалов, в соответствии с Законодательством РФ, а также гражданскую ответственность перед третьими лицами. 
7.2. Пользователь несет ответственность перед Администрацией за соблюдение настоящего Соглашения. В случае установления факта нарушения Соглашения, Администрация имеет право прекратить публикацию произведений Пользователя на Сайте и расторгнуть настоящее Соглашение, удалив соответствующий аккаунт. 
7.3. Администрация не несет ответственность за возможные убытки и нежелательные последствия, а также упущенную выгоду, понесенные Пользователем в результате пользования услугами Сайта. 
7.4. Администрация прилагает все усилия, но не гарантирует бесперебойную и правильную работу Сайта и не принимает претензий в случае возникновения технических сбоев. 

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Соглашение регламентирует взаимодействие между Пользователем и Администрацией Сайта относительно порядка использования Сайта и его сервисов и заменяет собой все предыдущие соглашения между Пользователем и Администрацией;

8.2. Настоящее Соглашение регулируются и толкуются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.3. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящего Соглашения, Пользователь и Администрация Сайта приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

8.4. Настоящее Соглашение вступают в силу для Пользователя с момента его присоединения к ним и действуют в течение неопределенного срока;

8.5. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений настоящего Соглашения будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений.

Перейти на главную страницу.

poembook.ru

Краткое описание функционала сайта :: Поэмбук

Поэтические дуэли (ПД) – развлекательный функционал Сети, позволяющий авторам вызывать друг друга на поэтическую дуэль, отдавать свой голос за дуэлятнов, писать комментарии в поддержку того или другого дуэлянта.
Концепция ПД: каждый участник дуэли предлагает в дуэль по одному своему стихотворению, а другие пользователи сети голосуют за понравившийся стих, а также могут писать комментарии в поддержку участников дуэли. По истечении срока ПД фиксируется победитель дуэли (или ничья).
 
Принять непосредственное участие в  ПД могут авторы Поэмбук, опубликовавшие хотя бы одно стихотворение. Существует порог рейтинга, необходимый стиху для возможности его выбора. Это сделано для того, чтобы повысить качество работ в дуэли. Порог рейтинга устанавливается Администрацией сайта и может быть в любое время изменён. Необходимый порог рейтинга указан в форме выбора стиха для дуэли. Если у стихотворения недостаточный рейтинг, то его участие в дуэли можно оплатить серебрянными или золотыми монетами.

Каждый автор может исключить своё участие в ПД, перейдя в «Настройки — Приватность» своей авторской страницы и указав «Нет» в блоке «Участвовать в поэтических дуэлях». 

 

Поэтические дуэли могут быть двух типов: анонимные и открытые. Анонимные дуэли означают, что в активной фазе дуэли имена соперников и их аватарки не отображаются, названия стихов — не кликабельны. Таким образом, голосующий за дуэль посетитель может принимать решение о своем голосе, руководствуясь исключительно соображениями качества стихов в дуэли (а не личными предпочтениями в отношении того или иного соперника). По окончанию дуэли информация о соперниках раскрывается, также в окне дуэли начинает отображаться блок с именами проголосовавших за каждого из соперников.

В открытых дуэлях имена соперников и их аватарки видны с самого начала дуэли. Это повышает интерес к дуэли (наличие реальных имен и аватарок привлекают больше внимания), однако появляется «личный фактор» — есть вероятность, что голоса в такой дуэли могут отдаваться исходя из личных предпочтений.

Выбор типа дуэли (открытая или анонимная) производится инициатором дуэли.

 

Вызов на поэтическую дуэль.

На странице «Дуэли» есть модуль «Ищу соперника». Здесь авторы, желающие сразиться, оставляют свои заявки. Разместить свою заявку можно, нажав на «Ищу соперника». Соответственно, здесь же вы можете вызвать на дуэль любого из авторов, разместивших свое приглашение.

Кроме этого, вызвать автора на ПД можно, если зайти на его авторскую страницу и нажать на кнопку «Вызвать автора на поэтическую дуэль», расположенную ниже фотографии автора. Вызываемый автор получит уведомление о вашем вызове на дуэль.
На этапе создания заявки в блоке «Ищу соперника» или при вызове со страницы автора инициатор дуэли выбирает её тип (анонимная или открытая). Также, при создании заявки в блоке «Ищу соперника» можно сразу выбрать стихотворение, которое вы предлагаете в дуэль. А можно не делать этого и предложить стих в дуэль уже после того, как определится соперник. 


Получив уведомление о вызове на ПД, необходимо, щелкнув по нему, перейти в меню «Мои Дуэли» своей страницы и принять (либо отклонить) вызов. После принятия вызова необходимо предложить стихотворение в ПД. Нажав на соответствующую кнопку выбора стихотворения, вы можете предложить в дуэль  любое из опубликованных стихотворений (с учетом оговорки на рейтинг, о чем сказано выше).

Автор не может одновременно участвовать в более чем одной поэтической дуэли. Автор может начать новую дуэль только после окончания предыдущей, при этом поступившие за это время вызовы от других авторов доступны в личном кабинете.
 
Дуэль становится активной и появляется в общем списке ПД Поэмбук после того, как оба участника добавят в дуэль свои стихи.

Любой из участников дуэли может удалить поэтичческую дуэль в первые 15 минут после ее начала.
 
Активная фаза дуэли, когда за стихи «дуэлянтов» можно голосовать и писать комментарии в их поддержку, длится 48 часов.
По истечении этого времени фиксируется результат дуэли (определяется победитель или фиксируется ничья), а сама дуэль становится неактивной для изменений, но доступной для просмотра либо в разделе «Состоявшиеся дуэли», либо в Настройках пользователя (раздел «Мои Дуэли»).
 
Каждый из промежуточных статусов дуэли (до момента, когда дуэль становится «активной») длится 120 часов. По истечении этого времени дуэль автоматически приобретает статус «истекло время подготовки к дуэли». Такую дуэль невозможно реанимировать, запись о ней фиксируется в Настройках у каждого пользователя, Мои Дуэли – История.
 
Примеры несостоявшейся дуэли:

  • Соперник проигнорировал вызов на дуэль (не принял, но и не отклонил его)
  • Соперник принял вызов, но не предложил в дуэль стихотворение
  • Стихотворение в дуэль не предложил вызывающий на дуэль

Все голоса в дуэлях анонимны, пока дуэль находится в активном статусе. По окончании дуэли в ней начинают отображаться аватарки тех, кто проголосовал в ней. За победу в анонимной дуэли стих и автор получают дополнительные баллы рейтинга и награду. Победа в открытой дуэли не предполагает наград.

Дуэли недели 
Стихи для участия в дуэлях недели отбираются автоматически из обычных дуэлей, которые состоялись за последние 7 дней. Для дуэлей недели отбираются стихи победителей обычных дуэлей, набравшие наибольшее количество голосов.

Также предусморено платное участие в дуэлях недели. 
Пары для стихов недели также формируются системой в случайном порядке.
Пользователь, чей стих был отобран для участия в дуэлях недели, получает соответствующее уведомление. 
Продолжительность дуэлей недели, а также прочие характеристики, совпадают с функционалом обычных дуэлей.
По завершении дуэлей недели стихи-победители, а также их авторы получают соотвествующую награду.

Дуэли недели проходят только в анонимном режиме.

Дуэли месяца
Дуэли месяца — самый престижный дуэльный турнир Поэмбук. Сюда попадают стихи, набравшее наибольшее число голосов в дуэлях недели.
В остальном функционал дуэлей месяца идентичен функционалу дуэлей недели.

poembook.ru

О проекте :: Поэмбук

Поэмбук – всё, что нужно, чтобы любить Поэзию.

Мир быстро меняется. Меняются способы нашего взаимодействия с внешним миром. Доступность Интернета и мобильные устройства формируют новую реальность, которая значительно влияет на нашу жизнь.
В этой новой реальности Поэзия может и должна занимать своё почетное место. Сегодня иногда говорят, что поэзия устарела, что стихи – это то, что осталось в прошлом веке.

Это неправда.
Другое дело – Поэзия должна быть представлена сегодня таким образом, чтобы люди воспринимали её в своей новой, цифровой реальности.

Поэмбук существует и развивается для того, чтобы выполнить эту миссию. При этом важно понимать, что просто дать возможность читать стихи на сайте – это не значит вывести Поэзию на новый уровень взаимодействия с пользователем. «Просто читать» в Интернете – это уже прошлое, потому что технологии сегодняшнего дня позволяют сделать гораздо большее.
И Поэмбук – это не просто поэтическая социальная сеть, где вы можете публиковать свои стихи, или читать стихи современных авторов и классиков поэзии.
Поэмбук делает Поэзию современной, приближает её к автору и читателю 21 века, расширяет границы того, что было принято ассоциировать с Поэзией и стихами прежде.

День рождения нашего сайта – 6 июня 2013 года. Поэмбук начал свою работу в День Рождения Александра Сергеевича Пушкина и в День русского языка.

За время, прошедшее с момента запуска сайта, мы в среднем выпускали по 2 крупных обновления в год, подтверждая приверженность своей цели: быть современными, развиваться, становиться лучше.

Всё только начинается – впереди у нас большие планы!

Любите поэзию! Читайте стихи!

Искренне ваша, Команда Поэмбук.

poembook.ru

Альбом :: Поэмбук

Доообрый вечер! На связи блиц-игра #малзолотник, и мы начинаем ГОЛОСОВАНИЕ! Список работ (подтверждаем рекорд в 14 работ!): 1. В атласных пуантах неслышно ступает.. В атласных пуантах неслышно ступает кромешная, сизая тьма. Влачится, клубится по росстани, краю, Съедает живые дома. С людьми и со скарбом, с печным дымоходом до тла, до каркаса, кости. Да так, что мудрейший джедай мастер Йода, землян не способен спасти. Несется по небу туман кавалькады. То странники неба в пути. Шумят, горлопанят, узнали, что надо людей от беды увести. 2. Эй, кормчий! Эй, кормчий! Плевать, что волны под нами корчит, Тьма застит линию сгиба неба и Судно просится на дыбы. Ты, кормщик, От шума пенного нос не морщи, «Сушите вёсла» команды не было, Плывем, покуда качает быт. Эх, кормчий, Да будут сердце и глаз твой зорче. Нам с кавалькадой валов сладить бы, И курс на счастье держать. И плыть. 3. Шум мотора, чихая, затих.. Шум мотора, чихая, затих. Кавалькада дельфинов завыла. Кто успел — тот отправил стих. Я опять в темноте…кобыла… «Эй, дельфины, снесите меня К парусам алой той бригантины! Замените сегодня коня, Выезжаем из вязкой тины!» 4. Хризантемы цветут средь убранства душистого сада… Хризантемы цветут средь убранства душистого сада. Кот на клумбе лежит, отгоняя хвостом столь назойливых мух. Про любовь вновь стихи я пишу, и мелькает в уме кавалькада Всяких образов разных хмельных, что ласкают созвучием слух. А вдали, средь просторов бескрайних полей и угодий, Трактор шумно рычит, мне мешая прочувствовать суть. Я стихи ведь пишу, и в душе — ритм напевных мелодий. Как известный поэт, не могу ведь читателей я обмануть. Вечереет. Спустилась со тьмой вниз на землю прохлада. При огарке свечи про любовь развиваю серьёзный сюжет. Друг за другом идёт мыслей рой, словно то кавалькада. Что-то всяк напишу: иль стишок, иль поэму, сонет… 5 Закат. Темнеет лес. На склоне дня Лежат причудливые тени, Предметы странные тесня, Лучи упали на колени. Вот кавалькадой мчат листы, Их ветер гонит безучастный: Мои безумные мечты В карете огненно-прекрасной. Шумят берёзы вразнобой, Злословя вслух судьбу чужую, А над высокою травой Туман раскинул сеть густую. 6. Вчера Темнело. Кавалькады облаков, Промакивая свежий срез заката, За днём спешили. Он же был таков, Не спешиваясь, гнал в своё «когда-то». Вальсировал вдали приморский шум, Срываясь мимоходом до шансона. И мне казалось, я тебя впишу В сегодня, завтра и всегда. Но сонный Томился вечер, хмурясь вдалеке И тишина пускала в душу корни. И на твоём, любимом языке, Я потеряла внятный разговорник. 7. За шумной кавалькадой.. За шумной кавалькадой Клубится пыль дорог, Крестьяне, ох, не рады — Куда же смотрит бог? Всё вытоптали баре Охотой и гульбой, В немыслимом угаре – Вершат чужой судьбой. Однажды тёмной ночью, Усадьбы полыхнут… Тот, кто зажрался очень, Тех бумеранги ждут. 8. Тьма, тьма… Тьма, тьма — Смотрите на меня; Я там, где мрак, неощутим, Я вижу шум, я слышу дым, Где кавалькада чьих-то снов Сгорает каждой ночью вновь. Твой страх — как взрыв стекла в окне; Я жду во тьме, иди ко мне. 9. Кавалькаду ночных волков.. Кавалькаду ночных волков Укрывает сегодня тьма, Автострада вам не альков Не для многих она пряма. Рёв мотора, как сердца шум, Если слышишь, то точно жив. Чувствуй жизнь и не будь угрюм — Ты свободен от чьей-то лжи. 10. Звездопад Померк последний луч заката. Тьма распугала шум дневной. Полыни запах горьковатый. В беседке только мы с тобой. За день разлуки нам наградой — В бездонной бездне неба вид, Где хулиганит кавалькада Стремглав летящих Персеид. 11. А звезды просто манят взглядом.. А звезды просто манят взглядом, И млечен путь… Но мыслей пестрых кавалькада Не даст уснуть. Их шум угаснет лишь под утро, Но ты молчи… Приди же ласково, как будто Огонь свечи. И все печали, словно тени, Сомнений тьму, За сон в объятьях откровений Отдам ему… 12. ТАБУН кавалькада ног топчет земь в степи то коней табун как шальной летит сотрясая грунт, поднимая пыль. вздрогнул коршун и в поднебесье взмыл конных грив, хвостов колыхалась тьма. умудрялись вскачь ноги не ломать. заглушая шум топотавших ног ржал табун. никто их догнать не мог. 13. УХОД …А прожитый день ещё больше напрасен, чем кажется. Мечты кавалькадно-легко удаляются прочь – Следы их теряются в снежно-растоптанной кашице. И я ухожу – феврали сапогами толочь. До шумных бы вёсен добраться – отныне я пешая. И темень разбитыми буднями колет глаза. Готова ползти, лишь бы упряжь на морду не вешали. И лишь бы хозяйским кнутом не вернули назад. 14. Пронеслась по степи кавалькада.. Пронеслась по степи кавалькада — Кавалерии конный отряд, В строй тевтонцев вонзившись с засады И разбив поголовно в рядах. Раздавался в ночи шум железа, Тьма настигла неприятеля строй. — Не ходи к нам с мечом враг любезный, От меча и умрёшь дорогой. —————————————— Большая благодарность всем участникам! ——————————————- Дано: — ТЬМА — КАВАЛЬКАДА — ШУМ Допустимо: — ТЁМНЫЙ \ ТЕМНИТЬ etc. — КАВАЛЬКАДЫ — ШУМНЫЙ \ ШУМОВОЙ \ ШУМЕТЬ etc. В упорядочении работ мне будет помогать генератор случайных чисел отсюда https://randomorg.ru/spisok/ Каждой принятой работе будет присвоен порядковый номер (первая работа — номер один, вторая работа — номер два etc.) — я буду высылать его в личном сообщении в ходе приема работ. Беспристрастный AI сгенерирует нумерацию ещё до приема работ, и самостоятельно определит порядок. Скрин будет опубликован после игры в дневнике. Дубль по правилам тут: Правила: 1. Нужно написать экспромт по трём рандомным словам из задания. Задание будет опубликовано в 21.00. Обязательно использование всех трёх слов из задания — в любом порядке, в любом падеже. Слово может кочевать в другую часть речи, как то — дано «рука» — допустимо «ручной». 2. Размер стихотворения — от 8 до 12 строк. 3. Запрещено раскрывать авторство до конца голосования. 4. Стихотворения должны соответствовать требованиям законодательства РФ. 5. В игру вступают только ПЕРВЫЕ 30 работ ввиду ограничения по времени голосования: 105 минут на 30 работ = 3.5 минуты на каждый экспромт. 21.00 — старт Время написания — 60 минут Стихи присылаются в личку, в 22.00 — окончание приёма работ С 22.00 до 22.30 все принятые работы выкладываются в альбоме и начинается голосование Голосование: — общее — возможно только ЗА ОДНУ РАБОТУ* — за себя голосовать нельзя — ограничено по времени: проходит с 22.30 до 00.15**, голоса после — не учитываются — происходит не в виде лайков, а в виде комментариев под альбомной записью, где будут представлены все работы Победитель, набравший абсолютное большинство голосов, получает один золотой. Поэт, занявший второе место, *может проголосовать сразу за три работы на следующей игре. Поэт, занявший третье место, придумывает одно секретное слово на следующий блиц. **В случае спорных моментов, когда двое и/или более лидирующих участников набирают одинаковое количество голосов, голосование продлевается до решающего голоса. Спасибо! Вдохновения и искры!

poembook.ru

Альбом :: Поэмбук

Рубрика Андрея Мансветова 

 

ЛЕТНЕЕ МОНПАНСЬЕ

 

При чтении некоторых тем и комментариев к темам руки тянутся к перу, потом опускаются. Во-первых, не хочется спорить, во-вторых, исходник – чаще выступает просто точкой кристаллизации для мысли, которая мне интересна сама по себе.  То же с разнообразными конкурсами и их итогами. Речь возникает всегда косвенная. А потом все это перемешивается, как леденцы в жестянке с абстрактной картинкой на крышке.

Во времена моего детства такие жестянки шли по разряду сокровищ. Я уж не говорю о металлических коробочках от импортного чая или датского печенья (у меня была такая). Теперь такие коробочки навалом в каждом магазине. Но исчезла тайна, исчезла прелесть. То же, например, с уличной иллюминацией. Сейчас весь ночной город в огнях, это принимаешь спокойно, без эмоций. В Перми конца семидесятых прошлого века — это же было целое событие, выйти поздно вечером накануне какого-нибудь всесоюзного праздника, и смотреть как зажигаются вдоль улиц дуги крашенных лампочек. Но это я, как всегда, отвлекся.

А вот мои очередные находки.

 

 

С МИРУ ПО НИТКЕ

 

«Наконец -то пунктуация признана важной! А стихи без пунктуации могут попасть в конкурс?» (Мила Апрель)

 

От догматически-религиозного поклонения уголовно-процессуальным «законам» записи поэтического текста у меня начинает чесаться мозг. Ну, не понимаю я этих ревнителей и поборников.  Неужели непонятно, что позиция «запретить!» и «не пущщать!» всегда ущербна. Речь тут всегда о той свободе, в которой один человек старается отказать другому. Ну, не может быть визуализация речевых пауз и интонационной окраски догмой. А отсутствие оных, напротив, может быть (и бывает) значимым выразительным средством. Я уже не говорю, что позиция ревнителей (мол, без знаков не понятно ничего) – всегда или банальная леность ума, или намеренная ложь (типа, «я включу тупого», имею же право, а ты обтекай).  Радует только то, что рекомые поборники, на самом деле, не являются целевой аудиторией поэзии. Поэзия требовательна к читателю, она не терпит меркантильного потребительского отношения уже потому, что оно (меркантильно-потребительское) не предполагает сопереживания. Только переваривания.

 

 «Симпатичная попытка выхода из круга чужой поэтики (пусть покамест на уровне умозаключений, голой риторики): ни Есенин, ни Блок второй свежести, действительно, никому по определению не нужен» (Виктор Куллэ).

 

Речь шла о строчке «пьёшь, гадая, что лучше: как Блок, или как Есенин» … в конкурсном стихотворении.  Мне строчка показалась лучшим прорывом «Ассентика», ибо увидел я не мучения выбора заемной поэтики, а поэтически-самурайское стремление к смерти и выбор соответствующий. Трагический восторг сопричастности великой стихии бунта, оказавшийся непереносимым для души, и тень «чёрного человека» Моцарта, Пушкина с итогом в Англетере. Остальное озвучил Высоцкий. Ну, помните: «Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт…» Разумеется, ни я, ни Куллэ не можем с уверенностью утверждать, что там внутри себя имел в виду автор. Но в этом-то и прелесть.

 

Третья конфетка покрупнее. Источник мысли – пост Стилвотера «Вопрос о конкурсах» (https://poembook.ru/blog/37269). Мне показалось важным одно из утверждений автора, а именно:

 

«В сутках у каждого 24 часа, сон — где-то 6-8 часов, работа — 9-11 часов, семья/дом/магазин/прочее 3-5 часов. Это все условно, конечно. Но по факту ЛИЧНО У МЕНЯ получается где-то около часа на творчество.»

 

С одной стороны, похвально, когда человек выделяет на творчество специальное время. С другой – при таком подходе творчество выводится на уровень хобби, т.е. чего-то необязательного, дополнительного по отношению к «настоящей жизни».  Я не говорю, что в хобби нельзя достигнуть впечатляющих результатов, невозможно стать виртуозом, но… В стихах, которые хобби, всегда отсутствует один важнейший элемент. Поэзия (и этим она, кстати, отличается от прозы) – штука пафосная. Требует полной самоотдачи. Не в смысле, сидеть и сцепив зубы круглосуточно ваять нетленку, а быть «фоновым процессом» с высшей степенью приоритета.  Это не требование. В том смысле, что когда такой жизненный стиль становится личным требованием, на выходе поэзии тоже не получается. Не получается ее и тогда, когда стихи нужны для…  конкурсов, выкладки на своей страничке в социальных сетях, декларации и демонстрации себя в любом виде и форме. Стихи, по-моему, вообще вне любого целеполагания. Только подумал, «а напишу-ка я о…» И все. Можно идти курить бамбук.

Поэзия в личном пространстве автора взрослеет так же, как взрослеет человек в пространстве окружающей действительности. Детство, отрочество, юность… 

Конец детства наступает с пониманием, что тексты, наполненные «вечностью-бесконечностью» и прочим аналогичным по списку не имеют ни глубины, ни смысла и написаны отнюдь не душой, а седым, косматым и заскорузлым стереотипом.

Отрочество – эксперимент, оттачивание формы, сладострастное для личной самоидентификации выкапывание чужих ошибок и сбрасывание мэтров с корабля современности. Думаете, я так не делал?  Делал, только в путь, и не стыдно ни чуточки.

Юность – мучительно не хватает слов. Юность – собака, всё-всё понимает, но совсем не хватает слов. Это сладостно и мучительно, особенно если юность поэтическая совпадает с физическим (или хотя бы метафизическим возрастом), это почти всегда трагично, если поэтическая весна совпадает с человеческой осенью.

Поэзия, в отличие от жизни может остановиться в любом из своих возрастов, перестать взрослеть, спокойно и незаметно для автора выйти на циркуляцию. Для кого-то это нормально (особенно если написание стихов, действительно, просто хобби). Для кого-то нет. 

Взросление – это переоценка ценностей, это падение в пропасть, когда все прошлые наработки и достижения теряют и цену, и значение. Встает вопрос: а поэт ли я? Вопрос самоидентификации в мире культуры. Вопрос отдачи, уже не в режиме радости от дружеских «аффтар пеши исчо». Маркер нужен, что ты говоришь нечто важное не только тебе. Всеядной тусовке уже не веришь по определению. А чужое непонимание ранит.

 

«Качественные адресные стишата, потенциально крепимые к двери сортира турецкого четырёхзвёздочного отеля, — мой потолок. Видимо, новых стишат больше не будет». (KHELGA)

 

Вот через это или подобное этому проходит любой автор на стадии взросления. Один, два, десять раз. Это каждый раз мучительно. Часто это поза. Больше скажу. При произнесении такого вслух даже наедине с собой – это всегда поза. Не в том смысле, что врешь себе, нет. Думаешь именно так, думаешь честно. Из разных причин исходя.

Написал кто-то, не важно кто, главное, что не ты, что-то охренительное – и начинается: вот, я никогда так не смогу, а раз не смогу, зачем тогда вообще писать…

Меня этот вопрос грызет подспудно годы и десятилетия. А что делать. Поэзия как процесс, всегда гонка за лидером. Не, в смысле, стараться стать «какпушкин» — это-то как раз бессмысленно, ведь, сколько не пой чужим голосом – себя-то не обманешь.  И вот, живешь, живешь, угрызаемый этой завистью, как вдруг приходит что-то. Впечатление, наблюдение, мысль, какой-то еще всплеск, и вот тебе уже наплевать на всех на свете пушкиных, ты занят, тебе надо поймать, удержать, выразить. Как СашБаш пел: «не надо не плачь, не плачь, лежи и смотри / как горлом идет любовь». Поймал однажды такое, и алга. «Придуманные» стихи, особенно собственные — бесят! И снова зарекаешься не писать никогда больше ни за что. И снова ищешь озарения. Взросление поэта – это когда наступаешь на горло зуду в пальцах и пишешь только, когда озарение. Когда есть, что сказать. И злобно вымарываешь, если сказать не получилось. Здесь нужна еще большая внутренняя сила и внутренняя честность. Но даже если все получилось, чужое все равно блестит ярче (гениев не берем – у гениев свои тараканы).

Еще причина (и опять из личного опыта), когда пишешь крепко, легко, свободно, инструмент отточен и не тупится, но внезапно осознаешь, что помимо приема с навыком за стихами ничего нет. Когда становишься одинаков, вбит по шляпку в собственную манеру. И стихи (для себя, только для себя) при повторном чтении становятся пресными, как жеванная промокашка. И снова страх, снова – я никогда больше не… — страх того, что исписался, что никогда не выйдет уже «настоящего», «вкусного» не получится.

А делать-то что? Снова лезть в эксперимент – глупо, остальное еще глупее. Остается на свой страх и риск тупо искать вдохновения (ну, так никто не обещал, что будет легко).

Александр наш Сергеевич своей болдинской осенью каждый день по четыре часа высиживал в бадье с колодезной водой, смиряя плоть, Маяковский рубил дрова, а потом клал полено под голову вместо подушки, чтобы спать было неудобно, Мусоргский – бухал (если верить народной молве).  Мой хороший друг, поэт Сережа Ивкин осознав, что «может срифмовать что угодно с чем угодно», с головой ухнул в пучины верлибра. Примеров масса – каждый сугубо индивидуален.

Неиндивидуально лишь правило, что если автор задается вопросом, подобным Хельгиному, автор, по определению не является графоманом. У тех нет ни малейших сомнений в оправданности собственных литературных упражнений, наличии «миссии» и прочей подобной ерунде.

 

«…Сидя на пачках с книгами, мы у Гены выпивали еще много лет. Пока он не купил стулья. Еще раз скажу: книга – это хорошо. И добавлю – нужно. Вопрос – кому». (Влад Южаков)

Ответ – нужно самому автору. Прозаиков не берем, те иногда и зарабатывают собственным печатным творчеством, высшее же достижение современного поэта – чтобы книжка окупила «бумагу». Ну так и цель у нее не коммерческая. Книга – очень хороший выход для автора, который (как автор предыдущей цитаты) осознанно ставит себя на паузу.  Особенно если подходить к ней добросовестно, а не просто ссыпать широкой горстью первые попавшиеся тексты в мешок обложки.

Книга – такое же поэтическое высказывание, как и стихотворение. Более крупное, многогранное, но тоже полностью на совести автора. Здесь ему, кстати, легче. Здесь в помощь – корректор, редактор, верстальщик и прочие заинтересованные и полузаинтересованные лица. Они – группа поддержки, не дадут при случае психануть, удалить черновики, расколотить топором компьютер. Скажут: «работай, нигер!»

И автор садится работать. Перлюстрирует собственный онлайн, выволакивает из загашников то, что в онлайн (современного автора берем, ясен пень) не попало, кроит. Примеряет, притирает, редактирует. Это не просто важная, важнейшая часть индивидуальной литературной работы. Поэт без книг – просто автор стихотворений не потому, что книга — это понты, а потому, что не знает себя. Не думал над собой, не способен взглянуть на целое.  Я могу тут еще пометафорить, но мысль от этого не увеличится. Книга – единственный способ поэтического самопознания.

 

 

АССЕНТИК КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ АРХЕТИПА

Для меня этот закончившийся конкурс во многих смыслах уникален. Хотя бы потому, что в силу особенностей конкурсных задач и состава участников не было нужды в критике-критике.  Поле ассоциаций – да, психоделика – безусловно. А всякие там рифмы-шмифмы, размеры с темпоритмами – вообще не интересно. Что интересно, написал здесь: «ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО КОЛУМНИСТА» (https://poembook.ru/diary/40340-assentik-vozvraschenie-bludnogo-kolumnista). И здесь: «ВСТРЕТИШЬ БОРХЕСА, УБЕЙ БОРХЕСА» (https://poembook.ru/diary/40551-assentik-vstretish-borkhesa-ubej-borkhesa).

Осталась только Сидхардха. Но речь, конечно, не о ней.

Когда деревья были выше, трава зеленее, а пи… (ну, вы поняли, о чем речь) мягче, считалось моветоном не прочесть «Игру в бисер», как минимум. Чуть позже в моду вошел «Степной волк», сведенный к одной цитате («Ты должен поспать с красивой женщиной, Степной волк…»). Я совету последовал, в Гессе разочаровался (до этого разочаровался в Кастанеде и в Миллере) и стал забуриваться в философию. Фрейд мне тогдашнему был – попса, это позже я его прочувствовал, оценил и зауважал, в том числе за полученную им премию в области литературы.   Юнг был крут и разносторонен. Он даже инопланетян предсказал по-взрослому. Про коллективное бессознательное я и вовсе молчу. Соответственно, из чувства поперешности, взял не того и не другого, и даже не антропософа Рудольфа Штайнера, а Альфреда Адлера и положил бедолагу в основу защиты своей философской вышки ровно (за дни и месяцы поторгуемся) за двадцать лет до того, как Сергей Касатов объявил Ассентик. Тема диплома, если кому интересно, «Компенсаторная функция искусства по отношению к науке и технике». Но вернемся к конкурсу.

Заявленная тема финала – засада, вообще, и немцы сбоку. Ловушка. Пожалуйте, дамы, соревнующиеся в роковые объятия ролевой лирики. Почему ловушка? Да, потому, что она, ролевая, всегда проигрышна на фоне остальных товарок. Когда тот же Гумилев начинает: «Я конквистадор в панцире…», читатель не верит. Врешь, думает читатель. Врешь, брат, Николай Степанович. Ну, какой ты конквистадор? 

Вот и при попытке навинтить на стихотворение Будд, Говинд и иже с ними, возникало отторжение. Роль отторгалась. Тень отторгалась, кроме помянутого выше «черного человека».

Здесь мне понравился Куллэ: «Строго говоря, в индийской философии для того, чтобы прийти к «мокше» («освобождению») уж точно надобно не с рюкзаком на электричке куда-то шастать».

Это о том, что авторам участницам важнее пути и постижения оказалась «нитка», которая держит воздушный шарик нас здесь.

Такую вот нитку здорово понимал Есенин, когда уже понимал все. Из его тени, его «Черного человека» мне помнятся лишь привязки:

 

…И какую-то женщину,

Сорока с лишним лет,

Называл скверной девочкой

И своею милою…

 

А мне стихи финала Ассентика не понравились так, чтобы вот ах. Более того, вызвали странное, смешанное чувство тем, что зеркалили мои чувства-эмоции-рефлексии разных времен и лет. Думалось, будь я сам участником финала, подал бы в конкурс собственную «Дорогу на Обум» (названием все еще горжусь, текстом – нет, ну, разве что местами). И самому бы себе влепил… 

Нет, это ж правда… я в каждом из участников узнал себя. До уровня цитат узнал, до уровня прямого диалога.  Вот, в качестве примера.

 

Лицо болит…

А твое у кого-то я выкрал совсем недавно.

Неужели ты хочешь его вернуть

даром?» (ВОРЫ ЛИЦ, Кицунэ)

_______

 

39.

— Это ваше лицо?

— Мое…

— Купите…

— Цена?

— Душа…

— Идет.

1994 год от сотворения мифа. Пермь. Вокзал. (А.М. «Кантата апостериори», 1997)

 

Есть подобные пересечения и в остальных текстах. Это, кстати, нормально. Это по Юнгу, хотя и не совсем из той области, что «Тень». Стихи умеют общаться между собой на уровне коллективного бессознательного, ноосферы Вернадского, тайной азбуки тюремных перестуков.

И, в завершение, отвечу на вопрос, который мне задавали здесь уже много раз, а именно, по каким критериям я оцениваю тексты. Их всего три, если не отвлекаться на технику. Это: честность, точность, личность.

А, «как Блок, или как Есенин» мы разберемся в другой раз и, лучше бы, много позже.

 

 

НАСТРОЙКА ИНСТРУМЕНТА

 

И, кстати, о новшествах на сайте. Даже при работе с собственной страницей мне очень не хватает, чтобы при наведении курсора на запись дневника или стихотворение во всплывающем окне отображались первые, допустим, двести символов, четыре строки или как-то так. То же — при просмотре чужих текстов и записей. И, кстати, может быть имеет смысл добавить в генеральный рубрикатор «книгу предложений», куда каждый пользователь мог бы заносить записи подобные этой.

poembook.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu