Собор Василия Блаженного — зашифрованный образ погибшей мечети
Старинная московская легенда гласит, что когда в походной церкви под Казанью на обеденной службе диакон возгласил евангельские строфы: «Да будет едино стадо и один пастырь», часть крепостной стены неприятельского города, под которую был сделан подкоп, взлетела на воздух, и русские войска вошли в Казань.
Тогда, по-видимому, Иван Грозный и принял решение построить храм в честь победы над Казанью. Город был взят в 1552 году, а в 1554 — заложена эта великая святыня близ Фроловских (Спасских) ворот на месте деревянной церкви Св. Троицы над Кремлевским рвом. Так как покорение Казани свершилось 1 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, то и новый собор в честь этого дня был назван Покровским. Народная молва разносила слух о том, что якобы этот храм Иван Грозный строил в честь своего отца, великого князя Василия III: «Меня-то народ и без церквей тысячу лет будет помнить, а я хочу, чтобы и родителя моего помнили».
Освящал храм митрополит Макарий 29 июля 1557 года в присутствии царя, однако строительство было продолжено и сыном Ивана Грозного, царем Федором Иоанновичем, при котором были обретены мощи св. Василия Блаженного, и последующими государями династии Романовых. Каждый новый правитель добавлял храму какую-то деталь, что и сделало его столь неповторимым. Однако официально строительство храма было окончено 29 июня 1561 года.
Барма и Постник. Один или вдвоем?
До сих пор до конца неизвестно, кто же построил храм. Согласно легенде архитекторами были русские зодчие Барма и Постник, хотя некоторые историки склонны считать, что это был один человек — Иван Яковлевич Барма, которого прозвали Постником за то, что он держал строгий пост. Отчасти свою популярность храм приобрел благодаря легенде, известной любому школьнику. Когда зодчий представил макет собора Ивану Грозному, тот был восхищен красотой здания, он спросил мастера: может ли он построить другой, подобный, или ещё более прекрасный храм? «Могу»‘, — ответил архитектор.
«Ты лжешь!» — вскричал Иван Грозный и велел ослепить его, чтобы Храм Василия Блаженного остался единственным в Русском царстве. Соколиные очи
Кололи им шилом железным,
Дабы белого света
Увидеть они не могли,
Их клеймили клеймом,
Их секли батогами, болезных,
И кидали их,
Темных,
На стылое лоно земли.
1938г. Д.Кедрин.
Историки утверждают, что опровержение этой легенды может служить то, что имя Постника в дальнейшем встречается в летописи в связи с созданием других значительных архитектурных сооружений.
Зашифрованный образ погибшей мечети
Существует много легенд о Покровском соборе. Согласно одной из них, храм является неточной копией мечети Кул-Шарифа в Казани. Когда армия Ивана Грозного штурмовала город, царь был рассержен сопротивлением жителей, он велел снести красивую мечеть тут же после удачного штурма. Золоченые главы мечети, по преданию, на двенадцати подводах увезли в Москву. Собор Василия Блаженного, возведенный в честь покорения Казани, несет в себе зашифрованный образ погибшей мечети.
Исследователи архитектуры Покровского собора не раз подчеркивали, что это был не просто обетный храм (то есть построенный по данному обету), а его замысел не исчерпывался благодарением за казанскую победу.
Собор должен был стать храмом прославления победы Московской Руси, он должен был увековечить память о погибших «за други своя» под стенами Казани, и, наконец, собор знаменовал собой одновременно высшую награду «в царствии небесном», которую должны были получить, по учению церкви, убитые, и воплощал представление о Москве как о «новом Иерусалиме» (мировом центре, несущем спасение православному миру). То есть Покровский собор, с одной стороны, осмыслялся как символ небесного града — Горнего Иерусалима, который был воплощен в нем через образы жизнерадостной, праздничной, «райской» архитектуры, а с другой стороны, как образ земного Иерусалима, соединявшегося с образом и реалиями Храма Гроба Господня.
Именно Иерусалимом называют собор иностранцы, посетившие в 16 в. Московию и оставившие записки о своих путешествиях.Уникальная архитектура Храма
Первоначально Покровский собор был несколько иным, чем мы видим его сейчас. Первой построили деревянную модель, а потом «перевели» ее в камень. Эта особенность отразилась и на архитектуре храма, которая напоминает ярусными башнями, шатрами и переходами северные деревянные церковки в карельской, архангельской, вологодской и костромской сторонах.
Ни один купол в этом соборе не повторяет другой. Один из них густо усеян золотистыми шишками, они как звезды на небе в темную ночь; на другом — по светлому полю бегут зигзагами алые пояса; третий напоминает очищенный апельсин с желтыми и зелеными дольками. Каждый купол украшен карнизами, кокошниками, окнами, нишами. В целом собор создает ощущение праздничности и нарядности. До конца 17 века, пока на территории Кремля не была построена колокольня Ивана Великого, собор Василия Блаженного являлся самым высоким зданием в Москве. Высота собора составляет 60 метров. Приделы соединены друг с другом системой переходов
Каждая церковь получила освящение в связи с церковными праздниками, на дни которых приходились важные события Казанского похода. Центральный столпообразный храм, увенчанный шатром, назван в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Восемь храмов-приделов, окружающих центральный столп, были освящены в честь Св. Троицы, Входа Господня в Иерусалим, Николы Великорецкого, свв. Киприана и Устиньи, Трех патриархов Александрийских, святителя Григория Армянского, преподобных Варлаама Хутынского и Александра Свирского.
Свой теперешний разноцветный вид храм обрел во второй половине XVIII века при Екатерине II. Тогда его реконструировали: снесли 16 маленьких глав вокруг башен, сохранив в основе восьмеричную символику, а шатровую колокольню соединили со зданием собора. Тогда же собор приобрел современную окраску и стал настоящим чудом.
Храм славен своими подземными ходами. Масштабное обследование храма произвели в 1924 году Д. П. Суховов и И. Я. Стеллецкий. Под приделом Иоанна Милостивого они обнаружили замурованную комнату, в полу которой виднелась глубокая яма (вскоре засыпанная).
Окна-бойницы найденной комнаты были заложены кирпичом. «В нижнем ярусе церкви вместо обычных окон — амбразуры, как со стороны реки, так и со стороны Красной площади […]. В лабиринте подвалов собора к амбразурам такие же подступы, как и для пушек в башнях Китай-города и любого из монастырей»,- писал И. Я. Стеллецкий.
Открытие это навело Стеллецкого на мысль о том, что в XVI веке нижняя часть собора Василия Блаженного была предназначена для ведения боя.
Десятая церковь — храм святого Василия — была пристроена в 1588 году. Так храм стал десятиглавым и получил своё второе, неофициальное название — собор Василия Блаженного.
Василий Христа ради юродивый
Согласно легенде Василий Блаженный, самый чтимый на Руси юродивый, сам собирал в полу деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал их через правое плечо, и никто, даже воры, не трогали этих монет.
А перед смертью, в августе 1552 года отдал их Ивану Грозному, который вскоре повелел строить на этом месте храм.Василий родился в 1469 г., в московском подгородном селе Елохове. Родители его, крестьяне, отдали его в обучение сапожному мастерству. Трудолюбивый и богобоязненный юноша, повествует житие, Василий был удостоен дара прозрения, который обнаружился случайно. К хозяину Василия пришел человек заказывать сапоги и просил сделать такие, которые прослужили бы несколько лет. Василий при этом улыбнулся. На вопрос хозяина, что значит эта улыбка, Василий ответил, что человек, заказывавший сапоги на несколько лет, умрет завтра. Так действительно и случилось.
Василий, шестнадцати лет от роду, оставил хозяина и мастерство и начал подвиг юродства, который совершал 72 года, без крова и одежды, подвергая себя великим лишениям, отягчая тело веригами, которые и доныне лежат на его гробе. Житие Блаженного описывает, как он и словом и примером учил народ нравственной жизни.
С именем Василия Блаженного связано много легенд, историй и чудес. Например, однажды воры, заметив, что святой одет в хорошую шубу, подаренную ему боярином, задумали обманом выманить ее у него. Один из них притворился мертвым, а другие просили у Василия на погребение. Василий покрыл «мертвого» своею шубой, но, видя обман, сказал при этом: «буди же ты отныне мертв за лукавство твое; ибо писано: лукавии да потребятся». Обманщик действительно умер.
Говорят, что Блаженный летом 1547 г. пришел в Вознесенский монастырь на Остроге (ныне Воздвиженка) и пред церковью долго молился со слезами. Так он предвозвестил страшный московский пожар, который начался на следующий день именно с Воздвиженского монастыря. Царь Иван Васильевич Грозный чтил и боялся Блаженного, «яко провидца сердец и мыслей человеческих». Когда, незадолго до кончины, Василий впал в тяжкую болезнь, сам царь посещал его с царицей Анастасией. Василий скончался 2 августа 1552 года.
Царь сам с боярами нес его одр; митрополит Макарий совершал погребение. Тело Блаженного было похоронено на кладбище Троицкой церкви, что во Рву, там, где впоследствии построили Покровский собор.
С 1588 г. стали говорить о чудесах, совершающихся у гроба Блаженного Василия; вследствие этого патриарх Иов определил праздновать память чудотворца в день его кончины, 2 августа. Царь Феодор Иоаннович велел устроить в Покровском соборе придел во имя Василия Блаженного, на месте, где он был погребен, и соорудил для мощей его серебряную раку. Память Блаженного в Москве издревле праздновалась с большой торжественностью: служил сам патриарх и при богослужении присутствовал царь.
Сокровища Храма
Мощи Василия Блаженного — не единственная ценность Храма. Специально для него в XVIII в. были написаны три уникальные фасадные иконы, по сей день хранящиеся в соборе: «Знамение со святыми на полях», ее реплика и «Покров с предстоящими Василием и Иоанном Блаженными».
Икона «Знамение со святыми на полях» на восточной стороне церкви Троицы — самая ранняя, первой четверти XVIII в. По словам старосты собора В.Л.Белянкина, «изустное предание говорит, что эта икона была написана особенным искусством по сырой извести вместо масляных — составленных водою красок». У этой иконы есть предполагаемый автор — иконописец Тимофей Архипов, похороненный в 1737 г. у стен церкви Чуда Михаила Архангела собора московского Чудова монастыря.
Икона сразу стала почитаемой, а позднее считалась чудотворной. Это послужило причиной появления реплики с нее на деревянной основе, выполненной в 80-х гг. XVIII в. Отличаются иконы составом святых на полях. Икона поражает своими размерами — 2,84 х 2,84 м. Третья икона — «Покров с предстоящими Василием и Иоанном Блаженными» — имеет столь же большие размеры (2,6 х 3,8 м) и находится на южной стене колокольни Покровского собора.
Появление богородичных икон «Знамение» и «Покров» на стенах собора закономерно. Сюжеты Покрова и Знамения Богоматери несут в себе одну и ту же символическую нагрузку — заступничество Богоматери перед лицом врага, а также утверждение покровительства Богоматери православному народу.
Всего в соборе Василия Блаженного 9 иконостасов, в которых находится около 400 икон 16-19 веков, представляющих лучшие образцы новгородской и московской иконописных школ. Стены собора оформлены масляной живописью и фресками 16-19 веков. Помимо икон в соборе представлена портретная и пейзажная живопись 19 века, церковная утварь 16-19 веков. Среди особо ценных экспонатов — потир 17 века, принадлежавший царю Алексею Михайловичу.
Чудесные спасения
Необыкновенной красоты Храм неоднократно пытались снести, но всякий раз Храм чудом оставался стоять на месте. В 1812 г. Наполеон, покидая разоренную столицу России, приказал взорвать Покровский Собор вместе с Кремлем. Однако в спешке французы не успели сделать необходимое количество подкопов, и Кремль был подорван только в пяти местах — храмы остались невредимыми. Что же касается Покровского собора, то он не пострадал, так как дождь погасил зажженные фитили.
После революции Покровский собор еще один раз чудесно спасен. Его последний настоятель, протоиерей Иоанн Восторгов, особо ненавидимый большевиками, был расстрелян в 1919 г., а в 1929 г. храм был окончательно закрыт, колокола отданы в переплавку. В тридцатые годы Лазарь Каганович, преуспевший в разрушении храма Христа Спасителя, Казанского собора Кремля и других храмов Москвы, предложил снести и Покровский собор, чтобы расчистить место для парадов и демонстраций.
В народе существует предание, что он изготовил макет Красной площади со съемным Покровским собором и принес его Сталину. Доказывая, что храм мешает машинам и демонстрациям, он неожиданно для вождя сорвал храм с площади. Ошарашенный Сталин якобы произнес историческую фразу: «Лазарь, поставь на место»! Известный реставратор П. Д. Барановский посылал телеграммы Сталину с призывом спасти храм. Ходили слухи о том, что якобы Барановский, приглашенный по этому вопросу в Кремль, встал перед собравшимся ЦК на колени, умоляя не разрушать храм, и это подействовало. Правда, впоследствии Барановский получил немалый срок.
Храм стоит и остается истинным символом Москвы и России. «Известный всему свету этот памятник, — говорит историк И. Е. Забелин, — по своей оригинальности занял свое место и в общей истории зодчества и вместе с тем служит как бы типической чертой самой Москвы, особенной чертой самобытности и своеобразия, какими Москва, как старый русский город, вообще отличается от городов Западной Европы. В своем роде это такое же, если еще не большее, московское, притом народное диво, как Иван Великий, царь-колокол, царь-пушка. Западные путешественники и ученые исследователи истории зодчества, очень чуткие относительно всякой самобытности и оригинальности, давно уже оценили по достоинству этот замечательный памятник русского художества» («Черты самобытности в древнерусском зодчестве»).
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников
Блаженный Василий / Территория истории
15 августа Церковь славит Христа ради юродивого, московского чудотворца
Александр Калинин
15.08.2019
Юродивые Христа ради – что знаем мы о них из нашего сегодняшнего далека? Были, дескать, такие дурачки, которые в жару и мороз ходили нагими, надевали на себя железные цепи да кричали на народе всякие глупости. Эка невидаль. Чего-чего, а дураков на Руси хватало всегда.Только не каждому дураку ставят храм на главной площади державы, вот в чем вопрос. Не каждого нарекают святым. Значит, то были дураки особые. Глупость их была кажущейся, напускной.
…Грозный царь явился в палаты после литургии. Следом вошел Василий. «Где ты был?». «Там же, где и ты». «Отчего я тебя не видел?». «Зато я видел, где истинно ты был, – отвечал юродивый, – телом в храме, а мыслями – на Воробьевых горах».
Удивился царь: действительно во время молитвы думал он, как обустроить свой новый дворец на Воробьевых горах.
…Псковский юродивый Николка угощал Ивана Грозного, пришедшего в Псков после разорения Новгорода, сырым мясом. «Я христианин и не ем мяса в пост». «Ты хуже делаешь, – услышал царь, – питаешься плотью и кровью человеческой, забывая не только пост, но и Бога». Таких речей в ту пору никому не прощалось, даже самого митрополита Филиппа уморили в застенках тверского Отроч-монастыря за правдивые слова.
Разгневанный Иоанн приказал снимать колокола с соборной церкви. «Не трогай, – кричал Николка, – ступай прочь, иначе не на чем тебе будет бежать отсюда!» И правда, тут же пал лучший конь Грозного. В испуге царь бежал из Пскова в Москву. Так юродивый спас город от разрушения.
Юродство не случайно считалось одним из труднейших подвигов в христианстве. Ведь юродивых почитали не только за обличения и заступничество. Они укрепляли веру в добродетели, являлись носителями нравственной правды.
Так любят родник, не дающий застояться водоему. Юродивые использовали силу правдивого слова, чудеса, предсказания, страх.
Как-то блаженному Василию подарили лисью шубу, а недобрые люди решили ее у него выманить. Один притворился мертвым, другие стали просить у юродивого что-либо на погребение нищего. Василий снял с плеча подаренную шубу, накрыл ею притворца и сказал: «Так будь же мертв за лукавство твое». Стали заговорщики поднимать товарища, а он и вправду мертв…
Житель города Юрьевца Иосиф, переплывая на лодке неспокойную Волгу, начал тонуть. На берегу он увидел блаженного Симона и стал мысленно просить его помощи, обещая за это новую одежду и обувь. А будучи спасен, забыл о своем обещании. Ему напомнил об этом сам Симон, встретившись с Иосифом наедине. Пораженный, тот бросился выполнять обещание, но юродивый остановил его. «Мне не надо, отдай нищим, ибо милостыня избавляет от напастей».
Слава Богу, о юродивых Христа ради помнят в веках, а о юродивых для собственного пользования давно забыли. И сегодня православная Русь чествует блаженного Василия.
…У царя пир горой. Среди именитых гостей – юродивый. Ему подносят чарку. А он ее – за окно. Вторую туда же, третью. Царь в гневе. А Василий ему: «Этим вином я угасил огонь, которым сей час был объят Новгород». Не поверили, послали гонца. Новгородцы подтвердили: да, в названный вами день и час у нас был великий пожар, и повсюду видели некоего нагого мужа, заливающего огонь.
В 1552 году блаженный Василий слег. Весть о его болезни быстро разнеслась по Москве и достигла царя. Иван Васильевич вместе со всем семейством пришел навестить больного. Перед кончиной блаженный посмотрел на царевича Федора Иоанновича и сказал: «А наследником будешь ты…».
Тело усопшего до самой церкви несли на своих плечах царь и князья. Митрополит с архиереями пели псалмы. Народ плакал и просил блаженного молиться перед Господом «о нас, о Москве и всех городах Российских!»
И молился. И до сих пор молится….
Специально для «Столетия»
Блаженный Василий Московский Юродивый
Тропарь и кондак
Святитель Василий Блаженный, чудотворец Московский, родился в декабре 1468 года на притворе Елоховской церкви в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы под Москвой. Его родители были простолюдинами и отправили сына учиться на сапожника.
Во время ученичества Василия мастеру довелось стать свидетелем примечательного происшествия, которое показало ему, что его ученик не обычный человек. Некий купец привёз в Москву на барже зерно и затем пошёл заказывать сапоги, уточнив, чтобы они были сделаны особым образом, так как он не заберет их в течение года. Блаженный Василий заплакал и сказал: «Я бы хотел, чтобы ты отменил приказ, так как ты никогда их не наденешь».
Когда озадаченный мастер спросил своего ученика, он объяснил, что тот не будет носить сапоги, потому что скоро умрет. Через несколько дней предсказание сбылось.
В шестнадцать лет святитель прибыл в Москву и начал трудный подвиг юродства за Христа. В палящий летний зной и в лютый зимний мороз он ходил босиком по улицам Москвы. Его действия были странными: здесь он опрокинет прилавок с калачами, а там прольет кувшин с квасом. Разгневанные купцы душили блаженного, но он с радостью переносил побои и благодарил за них Бога. Потом обнаружилось, что калачи плохо сварены, а квас плохо приготовлен. Слава святого Василия быстро росла, и люди видели в нем юродивого, человека Божия и обличителя зла.
Некий купец хотел построить каменную церковь на Покровной в Москве, но ее своды трижды обвалились. Купец обратился к святому за советом, и тот указал ему на Киев. «Найди там Иоанна Калеку», — сказал он. — Он посоветует вам, как построить церковь.
Едя в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в убогой избе и качал пустую люльку. «Кого ты качаешь?» — спросил торговец. «Я плачу о своей любимой матери, которая обеднела от моего рождения и воспитания». Только тогда купец вспомнил о своей матери, которую выгнал из дома. Тогда ему стало ясно, почему он не смог построить церковь. Вернувшись в Москву, он привел свою мать домой, выпросил у нее прощения и построил церковь.
Проповедуя милосердие, блаженная помогала тем, кто стыдился просить милостыню, но больше других нуждался в помощи. Однажды он отдал богатый императорский подарок иностранному купцу, который остался совсем ни с чем. Хотя этот человек ничего не ел в течение трех дней, он не мог просить еды, так как был одет в красивую одежду.
Святитель сурово осудил подавших милостыню из корыстных побуждений, не из сострадания к бедным и обездоленным, а в надежде на легкий способ привлечь на свои дела Божие благословение. Однажды святой увидел дьявола в образе нищего. Он сидел у ворот храма Пресвятой Богородицы и оказывал скорую помощь в делах всем подающим милостыню. Святой разоблачил злую уловку и прогнал дьявола.
Ради спасения своего ближнего святой Василий также посещал корчмы, где старался увидеть крупицу добра даже в очень разоренных людях, и укрепить и ободрить их добротой. Многие замечали, что когда святой проходил мимо дома, в котором веселились и пили, он плакал и хватался за углы этого дома. Спросили юродивого, что это значит, и он ответил: «Ангелы стоят в печали у дома и огорчаются грехами людей, но я со слезами умоляю их помолиться Господу об обращении грешников».
Очищенный великими делами и молитвой души святой получил также дар предвидения будущего. В 1547 г. он предсказал великий московский пожар; молитвой угасил пожар в Новгороде; а однажды упрекнул царя Ивана Грозного в том, что во время богослужений тот был занят мыслями о постройке дворца на Воробьевых горах.
Преставился святитель Василий 2 августа 1557 года. Отпевание святителя Макарий, митрополит Московский, со многими клириками совершил. Его тело было погребено на кладбище Троицкой церкви, где в 1554 г. был построен Покровский собор в память о покорении Казани. Святейший Патриарх Иов прославил святителя Василия Блаженного на Соборе 2 августа 1588 г.
На древней иконе святой Василий изображен старцем, с седыми волосами, вьющимися у ушей, и с короткой курчавой белой бородой. Он совершенно голый, в руке держит платок. Почитание святителя Василия Блаженного всегда было настолько сильным, что Троицкий храм и пристроенная к нему Покровская церковь были переименованы в его честь [знаменитый собор Василия Блаженного в Москве].
Цепи святого хранятся в Московской Духовной Академии.
Еженедельные обновления — Американская Коптская Православная Церковь Св. Василия
День памяти кончины святителя Николая Мирликийского (18 декабря/10 Киахка)
Да, все вы повинуйтесь друг другу и облекитесь смиренномудрием, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Воскресенье:
Понедельник:
Нажмите здесь, чтобы купить билеты прямо сейчас!
Отметьте в своих календарях 17:00, 15 января ежегодный банкет Василия Блаженного в честь ежегодного празднования памяти Василия Блаженного (14 января) для прекрасного вечера с семьей и друзьями!
Это будет официальный ужин с презентациями о прошлых достижениях нашей церкви и целях на будущее. Также будут проводиться мероприятия по сбору средств, такие как тихий аукцион, розыгрыши призов и другие презентации! Свяжитесь с Сильвией Гиргис для получения дополнительной информации по телефону (858) 248-0708.
Рассмотрите возможность пожертвования предметов для скрытого аукциона, таких как:
Подарочные корзины: либо подготовьте их, либо спонсируйте подготовку корзины!
Ваучеры на услуги: репетиторство, поездки на лимузине, катание на лодке, рыбалка, присмотр за детьми и т. д.
Билеты на развлечения: спортивные мероприятия, кино и т. д.
У вас есть старая машина, которую вы хотите продать? Почему бы не сделать его изюминкой аукциона?
Сохраняйте квитанции, потому что все пожертвования, использованные для аукциона, не облагаются налогом! Больше информации, чтобы следовать!
В этот день отошел и праведный святитель Николай, епископ Морский (Мирликийский). Он был из города Мора, отца его звали Епифаний, а имя матери Тона. Это были богатые и богобоязненные люди. У них не было детей, которые могли бы радовать их сердца и унаследовать их богатство после их смерти. Они оставались без сына, пока не состарились и их не охватило отчаяние. Бог сжалился над ними и дал им этого святого. Он был исполнен Божественной благодати с юных лет. Достигнув школьного возраста, он продемонстрировал своим разумом и знаниями, что научился от Святого Духа гораздо большему, чем от своих учителей. Он изучил все доктрины и учения церкви с юных лет и был рукоположен во диакона.
Затем он стал монахом в монастыре, где его двоюродный брат был настоятелем. Он жил подвижнической и праведной жизнью, в 19 лет был рукоположен в священники. Бог дал ему дар творить знамения и чудеса и исцелять больных.
Святой Николай слишком прославлен, чтобы описать все знамения, которые были совершены его руками, но следует пример его добрых дел и благотворительных дел:
В городе Мора жил очень богатый человек, который потерял все свое богатство. . У него было три дочери, вышедшие из брачного возраста, и он не мог жениться на них из-за своей бедности. Сатана искушал человека мыслью, что он должен заставить своих дочерей жить во грехе, чтобы они могли добывать себе пищу блудом. Бог открыл святому Николаю мысли, которые были в голове этого человека, и то, что он намеревался сделать. Святой Николай взял 100 динаров денег отца и завязал их в мешок. Ночью, тайно и незаметно, он бросил деньги в окно дома этого бедняка. Когда человек нашел золото, он очень удивился и обрадовался и смог выдать свою старшую дочь замуж. В другую ночь святой бросил в дом этого человека еще сто динаров, и тот смог выдать замуж свою вторую дочь. Мужчина хотел узнать, кто этот благотворительный человек. В третий раз, когда святой бросил золото в дом, муж наблюдал и тотчас же, когда он почувствовал падение мешка, выбежал из дома, чтобы посмотреть, кто бросает ему золото. Он нашел доброго епископа Святителя Николая, и этот человек склонился к его ногам, воздал ему большое почтение и поблагодарил его за то, что он спас своих дочерей от бедности и от греховной жизни. Святитель отказывался принимать какие-либо благодарности и просил благодарить Господа, вложившего эту мысль в его сердце.
Святитель Николай диавола и ангелов его изгнал от людей, многих больных исцелил, а хлеба мало благословил на сытость многих людей, а осталось еще много.
Прежде чем быть избранным во епископа, он увидел в видении великий престол и лежащие на нем великолепные ризы, и один человек сказал ему: «Надень эти ризы и сядь на этот престол». В другую ночь он увидел, как Богородица, Святая Мария, дала ему облачение священства, а Господь наш Иисус Христос дал ему Евангелие.
Когда епископ Морский отбыл, Архиепископу явился Ангел Господень и сказал ему, что избранным в этот сан является Николай, и описал ему его добродетели. Проснувшись, он рассказал епископам, что видел, и все поверили этому видению. Они знали, что это было от Господа Иисуса Христа. Святителя Николая взяли и поставили епископом над городом Мора.
Вскоре после этого воцарился Диоклетиан, подстрекавший к языческому поклонению. Когда Диоклетиан арестовал многих верующих, он услышал об этом святом. Он схватил его и много лет жестоко пытал. Господь Христос укрепил его, защитил и воскресил здоровым от всех этих мук, чтобы он стал могучей ветвью древа веры. Когда Диоклетиану надоело его мучить, он бросил его в темницу. Святитель Николай писал своей пастве из тюрьмы, чтобы научить, ободрить и утвердить их в вере. Он оставался в темнице, пока Бог не погубил Диоклетиана и не установил царствование Константина Справедливого. Константин вывел из темницы всех исповедников, среди них был и святой Николай, вернувшийся в свой город.
Когда в 325 году нашей эры собрался Никейский собор для суда над Арием, он был одним из 318 собравшихся там отцов. Закончив свой путь и охраняя свое стадо, он ушел к Господу. Он сидел на епископском престоле более 40 лет, а всех дней жизни его было около 80 лет.
Его молитвы да пребудут с нами и Слава нашему Богу во веки веков. Аминь.
Помня об этих холодных вечерах, мы собираем в шкафу использованные (но годные к употреблению) одеяла, куртки, носки и другую одежду, которая может оказаться одинокой и неиспользованной. Мусорное ведро будет стоять на первом этаже рядом с лестницей до конца декабря. Мы будем раздавать их нашим братьям и сестрам, которые нуждаются в них на улицах в этом сезоне. Пусть Бог благословит вас всех. (Если мусорное ведро заполнено, пожалуйста, положите свой предмет на пол рядом с мусорным ведром.)
Здравствуйте, семья Василия Блаженного! Мы рады продолжить нашу еженедельную трапезу Агапе, но без вашей помощи нам не справиться!
Вы можете помочь следующими способами:
Запишитесь, чтобы принести еду (Пожалуйста, воздержитесь от чрезмерного употребления сладостей).
Подпишитесь на кофейную тележку: установите и очистите кофейную тележку в воскресенье утром.
Уборка зала после трапезы Агапе.
Пожалуйста, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы зарегистрироваться.
Да благословит Бог ваши усилия!
Присоединяйтесь к нам в ОНЛАЙНЕ по понедельникам в 20:00 на занятиях по подготовке к крещению. Посетите www.stbasil.net/baptism для получения дополнительной информации. Эти занятия открыты для:
всех, кто хочет стать членом Коптской православной церкви Александрии,
тех, кто недавно крестился (в течение последних нескольких лет), или
просто тех, кто хочет лучше понять основы христианской веры и истории.
Вместе мы рассмотрим важность крещения и его влияние, Таинства, вдохновляющую церковную историю, Православный Символ веры, Библию, Православную молитву и духовную жизнь, а также церковные традиции. Для желающих будут предоставлены материалы для чтения. Чтобы записаться на этот курс, пожалуйста, свяжитесь с о. Michael 949-378-0350 или [email protected]
Напоминаем, что группа Professionals LinkedIn — это простой способ связаться и пообщаться с другими членами нашего сообщества. Кроме того, если у вас есть вакансии, которые вы хотели бы рекламировать, это отличное место для этого!
Знаете ли вы о нашем приветственном портале? Вы можете использовать его, чтобы зарегистрироваться в качестве члена, обновить существующую контактную информацию, стать волонтером на церковной службе, сделать пожертвование, связаться с отцом Майклом или оставить личные комментарии/вопросы/предложения. Попробуйте и посетите наш приветственный портал.
Отец Майкл предлагает посещение на дому для всех желающих. Пожалуйста, свяжитесь с ним напрямую, чтобы запланировать визит.
Телефон: 949-378-0350
Электронная почта: [email protected]
Если вы ищете другие способы поддержать нашу церковь, Фонд AmazonSmile предлагает простой способ пожертвования во время просмотра магазина Amazon.