Внеклассное мероприятие «Все профессии важны»
Внеклассное мероприятие
Подготовила учитель начальных классов
Возраст учащихся: (8-9 лет)
Цель: расширение знаний и представлений детей о мире профессий, создание условий для формирования коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
1.расширить у детей знания о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;
2.воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Оборудование: презентация, рисунки детей о различных профессиях, фотографии родителей на рабочих местах, на плакатах пословицы о профессиях, выставка книг о профессиях.
Подготовительная работа: подготовить с детьми заранее рисунки «Моя будущая профессия», фотографии о профессиях родителей, доклады о различных интересных профессиях, провести с детьми классные часы и беседы.
Эпиграф к мероприятию (на доске): «Если вы удачно выберете свой путь
и вложите в него всю свою душу,
то счастье вас отыщет»
К. Д. Ушинский.
Ход праздника:
1. Вступительное слово учителя
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Дорогие ребята, сейчас вы посмотрите мультфильм и узнаете, чему посвящено наше мероприятие.(мультфильм «Кем быть» по произведению В.Маяковского- http://www.youtube.com/watch?v=GlWbiBDAXQs)
Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда.
Песня о профессиях людей – «Кем быть»
Ведущий: Ребята, а что такое профессия? (Слайд 3)
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
В мире насчитывается около 50 тысяч профессий. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Пока ваша работа – учёба, но пройдет какое-то время и перед каждым из вас, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Представьте себе, что вы оказались в Машине Времени. Сейчас она перенесет вас на 20 лет вперед, и вы увидите себя взрослыми. Сядьте прямо, закройте глаза…
Хором:
Мчится машина, летит сквозь года.
Стать бы нам взрослыми (не на всегда).
Мчись же в пространстве, прокладывай путь,
Позволь детям в будущее заглянуть.
Ведущий: Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а мы попробуем отгадать её. Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится? (Слайд 4)
Первый учащийся:
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!
Второй учащийся:
Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
Третий учащийся:
Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Мечтаю стать я с пяти лет.
Четвертый учащийся:
Дайте в руки мне расчёску –
Я вам сделаю причёску.
Парикмахер непременно
Вас уложит современно.
Мелькают ножницы в руках,
Расчёски, фены, бигуди…
И ослепляет красота.
Скорее в зеркало гляди!
Пятый учащийся:
Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
Когда случится вдруг беда,
Приду на помощь я всегда.И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Шестой учащийся:
Почетна работа учителя,
Хоть хлопотна и утомительна.
Тетрадки надо проверять
И план уроков составлять.
Учить писать, считать.
Заботиться, сердиться,
А иногда – гордиться.
Нелегкий труд, почетный труд,
Но что сказать мне хочется:
Не зря учителей зовут
По имени и отчеству.
Ученик 1: Скорей бы стать нам
взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы, о чём? ( дети
перечисляют профессии)
Ученик 2: Когда мы
станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!
Ведущий: Да, из тысяч разных профессий выбрать дело по душе очень трудно. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него «золотые» руки. Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду.
Послушайте внимательно легенду.
Давным- давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил:« Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!»
Второй молвил: « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».
А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».
Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный
вопрос. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Но какую бы профессию ты ни выбрал самое главное…..
Песня « Быть человеком»
Ведущий: Какие молодцы! Многие уже знают кем они хотят стать, какую выбрать профессию!
Сценка «Дело было вечером. .»
Автор:
Кто на лавочке сидел, (выходят Артем и Милана–
садятся на лавочку)
Кто на улицу глядел.(выходит Лиза,
смотрит по сторонам, садится к ребятам на лавочку)
Абд. Даниэль пел (выходит с микрофоном)
Антон кричал, (выбегает Вадим кричит)
Баб Кирилл зайчиком скакал,(как зайчик прыгает)
Катя смс писала, (выходит с телефоном, пишет смс)
В общем всё начнём сначала.
Дело было вечером, делать было нечего.
Милана:
У меня растут года, будет и 17!
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
Катя:
Буду книги я читать,
К знаниям стремиться,
Чтобы очень умной стать
Ездить за границу!
Артем:
Бизнесменом буду я
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе – джип получше!
Кирилл:
Воспитателем я б стал
Пусть меня научат!
Лиза:
Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!
Туров Глеб:
Буду я работать – президентом нашим!
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Абд. Даниэль :
За меня мечтает папа, мама, бабушка, сестра!
Только парень я упрямый, поддаваться я не стану!
Кем хочу, тем стану я!
Все хором:
Дело было вечером, спорить было нечего!
Ведущий: Да мечты, замечательные!
А вы знаете ребята, что нужно для того, чтобы получить профессию? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, нужно много учиться и не лениться.
А вы готовы сейчас пройти испытания и попробовать себя в разных профессиях? Начнём с загадок, все ли вы знаете профессии и сможете их отгадать? (Слайд 5)
Загадки (нужно брать не все)
Защищать в суде всех рад наш умелый … (Адвокат.)
Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт … (Банкир)
Расчёт зарплаты — знать пора —
проводят в срок … (Бухгалтера)
От вирусов злобных компьютер наш
чист: программы и файлы спас
… (Программист)
Сочинять законы рад в Думе нашей . .. (Депутат)
Решать проблемы чётко, быстро
должны в правительстве …
(Министры)
Справедливей всех, друзья, споры все решит … (Судья)
Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (Модель)
Вот вам чертёж, где каждый размер
новой детали дал … (Инженер)
Мне мигает светофор, знает он, что я … (Шофёр)
Все моря и океан покорил наш … (Капитан)
Замирает в страхе зритель — в клетке с тигром … (Укротитель)
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
всегда охраняет надёжно …
(Лесничий)
Зарю поёт селу петух — коров на луг ведёт … (Пастух)
У станка он дни и ночи, всё умеет, он — … (Рабочий)
Не решит больной задач, всех больных полечит … (Врач)
У слона иль мышки жар — их спасёт … (Ветеринар)
Наших душ, ума строитель — мудрый школьный наш …(Учитель)
Знает точно детвора: кормят вкусно … (Повара)
Под весенний птичий свист пашет землю … (Тракторист)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)
Погружался сотни раз в глубь морскую . .. (Водолаз)
В небе синем самолёт, управляет им … (Пилот)
Как воздушная принцесса, в форме лётной … (Стюардесса)
Вот уж мал костюмчик мой, новый мне сошьёт … (Портной)
Лесов строительных он житель,
возводит нам дома … (Строитель)
Поезд длинный голосист, дал сигнал нам … (Машинист)
Под оркестр поёт наш хор, впереди нас — … (Дирижёр)
Струны гитары, терпенье, талант
плюс вдохновенье равно …
(Музыкант)
Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты … (Певец)
Пачку, пуанты надела Марина, на сцену впорхнула, она — …(Балерина)
Что побоится сделать актёр, выполнит смело в кино …(Каскадёр)
Вдохновения заложник, у мольберта наш … (Художник)
Почерком быстрым исписан весь лист —
очерк в газету строчит …
(Журналист)
Сапогам хромым помощник, каблуки прибьёт … (Сапожник)
Победит огонь коварный тот, кого зовут …(Пожарный)
Секунды зря не тратили, детей спасли … (Спасатели)
В поле комбайнов слышится хор,
хлебный корабль ведёт . .. (Комбайнёр.)
Груши, яблони, крыжовник посадил весной … (Садовник.)
Сыграны игры все без замен, и чемпионом стал наш …(Спортсмен.)
Мне поставила вчера пять уколов … (Медсестра.)
Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей — … (Воспитатель.)
Красками пахнет наш юбиляр: тысячный дом покрасил … (Маляр.)
Письма в дом приносит он, долгожданный … (Почтальон.)
Царь сегодня, завтра — вор, роли все сыграл … (Актёр.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали. Вспомнили ещё множество разнообразных профессий. Давайте послушаем, а кем мечтают стать ребята в виде частушек.
Говорю я всем знакомым, | Вовка хвалится ребятам, |
Я люблю перед всем классом | Я решил, что ни к чему |
Если, Петя, ты потом | Быть разведчиком хочу я, |
Модельером знаменитым На весь мир я стану. Маме платьице сошью, Братику – пижаму. | Стану мастером по стрижке |
Наконец до десяти-то | Чтоб профессий много знать – |
Ведущий: А теперь поиграем! Игра называется «Вдруг». (Учитель задает вопросы, учащиеся должны ответить.)
Что будет, если вдруг исчезнет такая профессия, как шофер? Как кочегар? Как дворник? Как учитель? Как связист? Как продавец? Как пекарь? Как пограничник? Как лесник? Представьте, если бы все отказались трудиться.
1 реб: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!»
2 реб: И все б портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
3 реб: Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
4 реб: Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
5 реб: Подумайте что было бы,
Когда б сказал шофер:
«Возить людей не хочется!»
И выключал мотор.
6 реб: Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
7 реб: Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!»
8 реб: Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
9 реб: Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
10 реб: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все: Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Конкурс «Головоломки ребусы». Отгадать профессии, зашифрованные в ребусах. (Слайд 6-7)
Строитель | Журналист |
Дворник | Слесарь |
Рыбак | Сапожник |
Ювелир | Кондитер |
Игра «Самая- самая…» (Слайд 8) называем профессию.
1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
7. самая смешная (клоун)
8. самая умная (учёный, профессор)
9. самая белая (врач)
10. самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
Ведущий: Молодцы! Ребята! Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу, они выполняют разные дела, имеют разные профессии. Дети вкратце рассказывают о выбранной профессии, почему выбрали именно её.
(отдельная презентация).
Ведущий: Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займёмся. На столах лежат карточки, на которых зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию.
Игра «Бюро находок» (Слайд 9-18).
1)
мольберт, краски, картина, кисть, полотно, палитра; (художник)
2) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной)
3) корабль, якорь, штурвал, море; (моряк)
4) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)
5) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)
6) подошва, сапоги, обувь, ремонт, гвозди. (сапожник)
7) верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (столяр)
8) весы, хлеб, продукты, касса, магазин (продавец)
9) расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (парикмахер)
10) ракета, космос, скафандр, спутник, невесомость (космонавт)
Дети работают самостоятельно.
Ведущий: Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.
Как вы думаете, чем важны эти профессии? Мы можем сделать вывод: все профессии важны.
Сказочная викторина.
1. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
2. Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (ткачиха, повариха).
3. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик. (столяр)
4. Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)
5. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)
6. Кем стали животные из Бремена — осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
7. В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (кучер)
8. Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
9. Как звали первую женщину – летчицу? (Баба яга)
10. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? 9Спасателями)
Игра «Собери названия профессии»
-Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессии из рассыпавшихся букв. (Дети работают в парах)
Учитель вывешивает иллюстрации с изображениями учителя, машиниста, кондитера, продавца, пожарного, фотографа.
Ведущий: Подведём итог нашего мероприятия. Что нового о профессиях вы узнали сегодня?
Вы пока еще малы и у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но всегда помните – любая профессия важна и нужна! (Под музыку все участники выстраиваются на сцене):
1 реб: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
2 реб: И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
3 реб: Прекрасных профессий на свете не счесть
И каждой профессии:
Все: Слава и честь!
Все участники исполняют песню: «Про профессии».
Ведущий: Наш праздник подошел к концу,
И запомните вы в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда.
Но всегда – как и было когда-то,
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас человек!
Ведь главное: Счастье — это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья! Спасибо всем за участие в нашем празднике! До свидания!
Список литературы:
1. Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3
2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998
3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004
4.Педсовет. 2009. №11.
5.Праздник в школе. На крыльях мечты. 2007
6. Е.Ананьев Энциклопедия для детей. Выбор профессии. М.:2003
7.Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.
8.Г.П. Шалаева «Кем мне стать», АСТ «Слово», 2010 г.
Интернет ресурсы:
http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/professii.html
http://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
http://festival.1september.ru/articles/410865/
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm
https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/01/16/stsenariy-prazdnika-vse-professii-nuzhny-vse
https://infourok. ru/scenariy-meropriyatiya-vse-professii-nuzhni-vse-professii-vazhni-1630837.html
(Дополнительный материал)
Сказка.
Собрались однажды на рыбалку старые друзья: Иван — повар, Семен — столяр, Степан — ветеринар, Андрей — фокусник, Николай — электрик, Данила — пилот и Дмитрий – прокурор. Взяли они большую лодку, удочки и отправились в путь. Не заметили друзья, как добрались до реки. Сели в лодку, поплыли и завели разговор.
Повар: Пока не доплыли до нужного места, хочу я вам, друзья вот что
сказать:
Профессия повар
— лучше всех,
И в жизни моей
принесла лишь успех.
Столяр: Не согласен я с тобой.
Столяр — это вам герой!
В руки молоток возьму
Гвозди без труда забью,
Пилою доски распилю,
Стул и столик смастерю.
Ветеринар: Вот устроили базар.
Лучше всех ветеринар!
Звери, птицы, все кто болен
Кто здоровьем недоволен
Всех зовёт ветеринар
Перевяжет, даст отвар!
Фокусник: Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивленье?
Это фокусник даёт
В цирке представленье.
Он настроение поднимает
Профессии лучше не бывает!
Электрик: Стоп, друзья, не торопитесь,
В словах своих не ошибитесь.
Вот профессия моя
Лучше ваших всех она! .
Знают люди всей страны,
Как электрики важны!
Пилот: В открытом небе я летаю,
Я самолёт отлично знаю,
Считаю лучший это тот,
Кто называется пилот.
Прокурор: Отбросьте ненужные споры
О том, кто важней для страны.
России нужны прокуроры
Поверьте мне, очень нужны!
И так увлеклись наши друзья спором, что забыли про рыбалку и не заметили, как отнесло их лодку в открытое море. Но и в открытом море они продолжали спорить о том, чья профессия лучше. И вот в одно мгновение поднялась большая буря, и лодку с большой скоростью понесло по волнам, вот тогда-то и очнулись молодые люди. Через пару часов буря закончилась, и лодку прибило к берегу.
— Друзья, мы много спорили и попали в бурю. Скоро наступит ночь и нам нужно найти место для ночлега, а то мало ли кто водится на этом острове.
— «Да, я ведь могу построить дом, инструменты у меня с собой», сказал столяр.
— «Молодец. Семён, начинай, а мы тебе поможем», поддержал прокурор.
— «А, я проведу в дом электричество», добавил электрик.
И закипела работа. Скоро дом был готов.
— «Что-то кушать хочется после работы. Да покушать бы нам всем не помешало»,
наперебой заговорили работники.
-« Кушать захотели? А я для чего?», ответил повар.
Вас друзья накормлю.
Супчик
вам сейчас сварю.
Я ведь повар хоть куда,
Там, где я всегда еда.
Хорошо поужинав, друзья легли спать. Так прошёл первый день на необитаемом острове. На следующий день, все дружно отправились в обратный путь.
Друзья возвратились домой и больше никогда не спорили, чья профессия лучше, а наоборот решили, что
Все профессии нужны! Все профессии важны!
Анализ внеклассного воспитательного мероприятия
Данное внеклассное мероприятие состоит из трех основных этапов.
1 этап: Активизация внимания учащихся. Его основной целью является создание эмоционального настроя, мотивация обучающихся на работу, на основе актуализации ранее полученных знаний.
Заранее дети готовят рисунки по теме, приносят фотографии родителей на работе, читают необходимую дополнительную литературу, учат песни, танцы, стихи, разучивают сценки.
2 этап: Основная часть мероприятия. Основной целью данного этапа было познакомить учащихся с деятельностью людей различных профессий, научить применять приобретённые знания на практике, развитие социальной компетенции младших школьников.
Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играли учащиеся. Педагог лишь определил тему мероприятия и решал организационные вопросы.
Положительным моментом является ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива: ведь в его подготовке и организации участие принимают не только самые активные, но и самые инертные ребята. Они учат и рассказывают стихи. Поют песни и частушки, танцуют, отвечают на вопросы, участвуют в играх.
Приглашенные гости (родители учащихся) в форме беседы познакомили учеников со своими профессиями, о том, как приобретали их. Дети активно принимают участие в беседе, задают вопросы.
3 этап. Рефлексия. На данном этапе мероприятия основной целью было проверить способности самооценки учащихся, их умения оценить свою деятельность,
Учащиеся в свободной форме высказываются, отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями о проделанной работе. Данная форма работы очень нравится детям и родителям и полностью соответствует возрастным особенностям детей 8- 9 лет.
Разработчик создал ПО, позволяющее превратить кого-либо в «ИИ-подругу». Он поэкспериментировал с собственной девушкой и советует иметь GirlfriendGPT другим
Разработчик Эниас Кайо общается со своей девушкой Сашей в Telegram. Она посылает ему голосовые напоминания, текстовые сообщения и даже время от времени делает селфи. Но девушка действительно не реальна, она клоном реальной девушки Кайо. Кайо называет бота GirlfriendGPT и теперь поделился своим кодом в интернете, чтобы все желающие могли создать собственных виртуальных клонов партнерш. Эту историю опубликовал Vice, dev.ua сделал ее перевод.
«Я был одержим большой языковой моделью OpenAI (LLM) и ее возможностями. Я продолжал думать о способности создавать человекоподобных агентов, которые ведут себя и действуют как люди, но мне было сложно оценить их», — рассказывает Кайо.
«Тогда я увидел, как появилась масса проектов ИИ подружек с несколькими интересными функциями. Большинство из них закрыты. Это побудило меня создать версию с открытым кодом, чтобы каждый мог создать свою собственную».
Создание и общение с ИИ-подругой становится все более популярным явлением, поскольку инструменты искусственного интеллекта, например GPT-4, становятся более продвинутыми.
Ранее в этом месяце инфлюэнсер Snapchat по имени Керин Марджори превратилась в ИИ-девушку и создала сервис в Telegram, где люди могли платить за общение с ней. Этот чат-бот быстро стал вирусным и собрал более 70 000 долларов за первую неделю после запуска. С тех пор та же компания, стоящая за Caryn AI, выпустила версию популярного создателя Twitch Amouranth для подружек с искусственным интеллектом.
Другой разработчик использовал ChatGPT и другие модели искусственного интеллекта для создания виртуальной «жены», которая играла роль аниме-персонажа VTuber.
Replika, программа-спутник искусственного интеллекта, позволила пользователям разблокировать премиум-подписку, по которой пользователи могут иметь романтические отношения с ее чат-ботом.
Кайло рассказал Motherboard, что для создания этого бота он изначально создал большую языковую модельную структуру, настроенную в соответствии с личностями его девушки, Сашей. Кайло говорит, что он использовал чат-бот Google Bard, чтобы описать его личность. Затем он использовал ElevenLabs, ИИ-программу для преобразования текста в речь, чтобы имитировать голос своей девушки. Он также добавил инструмент для селфи в код, подключенный к модели Stable Diffusion для преобразования текста в изображение, генерирующее изображение во время разговора. Наконец, Кайо подключил все это к Telegram с помощью программы под названием Steamship, в которой он также работает.
Разработчик рассказал, что использовал свою девушку как шаблон, потому что он больше знаком с ее поведением и внешностью. Хотя некоторым может показаться тревожной идея превратить человека-партнера в ИИ-клона по требованию, Кайо отмечает, что настоящая Саша на 100% поддержала этот проект и была очарована способностью клонировать себя. Однако они оба согласились, что голос бота еще не совсем точен.
«Он спросил меня, когда я шла в бассейн с нашей дочерью Лиззи, и я сказала ему: „Да! Давай сделаем это!“ Эниас уже неделями говорит о ИИ-компаньонов, поэтому я считаю круто, что он хотел попробовать клонировать меня, а не какого-нибудь случайного влиятельного агента в интернете», — сказала Саша Людвиг, подруга Кайо.
Кайо надеется не только превратить свою девушку в искусственный интеллект, но и создать модель для парня, а также работать над развитием более персонализированной долговременной памяти в искусственном интеллекте, чтобы люди могли вести более содержательные разговоры.
«Меня интересует техническая задача создания искусственного интеллекта, чувствующего себя личностью, с которой я действительно хотел бы общаться так, как я говорю с друзьями в реальной жизни. Моя девушка всегда дает мне советы, так что это казалось интересным проектом для нас обоих, — сказал он. — Я также считаю, что нам следует смотреть не только на влиятельных или подруг, а подумать обо всех способах, которыми искусственный интеллект может обеспечить общение. Каждому может понадобиться друг с прекрасной памятью или кто-нибудь, чтобы испытать на себе идеи».
Motherboard протестировала ИИ-подругу Кайо и получила вежливые сообщения от Саши, в которых рассказывалось, что она мать и девушка, которая любит здоровый образ жизни, бегает по парку, занимается йогой и танцует. Она также сказала, что ее любимое место для посещения — это Гавайи. Никакую из этой информации не удалось проверить без непосредственного вопроса Саше. Голос бота казался менее реалистичным, поскольку звучал больше как эквивалент Siri, чем человеческий голос, содержащий недостатки — паузы и отличия в интонации.