Как вк определяет важных друзей: Ничего не найдено для Vazhnye Druzya V Vk%23I 2

Содержание

Положение о фестивале

Положение о XX Международном фестивале «Москва встречает друзей»

Осенью 2023 года в Москве состоится XX Международный фестиваль «Москва встречает друзей» — самый масштабный проект Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, который ежегодно проводится на лучших концертных и выставочных площадках Москвы и Московской области. Яркая и насыщенная программа фестиваля включает концерты, художественные выставки и мастер-классы.

XX Международный Фестиваль «Москва встречает друзей» пройдет под девизом «Юбилейный!»

Одним из важных эмоциональных моментов в череде событий фестиваля с 2014 года является вручение приза «Милосердие» за служение идеалам гуманизма. Среди лауреатов прежних лет — Евгений Миронов, Лео Бокерия, Леонид Рошаль, Михаил Куснирович, Мария Морозова, Наина Ельцина, Юджин Чаплин.

Организаторы фестиваля:

Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова при поддержке

  • Правительства Москвы;
  • Департамента культуры города Москвы;
  • Администрации Президента России;
  • Министерства иностранных дел Российской Федерации;
  • ЮНЕСКО Россия;
  • других ведомств и организаций.

В состав Оргкомитета Фестиваля входят видные политики, общественные деятели, ученые, представители культуры и искусства.

Ожидаемые результаты:

На концертах и других мероприятиях фестиваля смогут побывать не менее 20 тыс. человек. Увидят трансляции в электронных СМИ и прочитают публикации не менее 10 млн. человек.

Фестиваль должен существенно повлиять на общественное мнение в пользу развития и поощрения благотворительности.

Проведение фестиваля будет способствовать привлечению внимания к талантливой молодежи, влиянию на формирование личности, духовному возрождению нации.

Выставка картин юных художников будет располагаться в фойе Светлановского и на других площадках.

Финансирование за счет принимающей стороны:

Срок пребывания в г.Москве для каждого участника определяет Оргкомитет фестиваля, учитывая график концертов.

  1. Оргкомитет фестиваля осуществляет бронирование и оплачивает проживание в гостинице для одного участника фестиваля (солиста) и одного сопровождающего лица на срок пребывания со дня приезда в г. Москва, но не ранее установленной даты, и не позже следующего дня после выступления на концерте фестиваля.
    • Проживающим в гостинице участникам фестиваля (1 солист и 1 сопровождающий) предоставляется завтрак.
    • В случае заблаговременного обращения Оргкомитет фестиваля оказывает содействие в бронировании гостиницы для дополнительных сопровождающих за счет участника фестиваля или направляющей стороны.
    • Художники на фестиваль не приезжают, после решения оргкомитета, они отправляют свои работы почтой.

Транспортные расходы на междугородний/международный проезд (билеты на самолет или поезд до Москвы и обратно) берут на себя сами участники или направляющая сторона.

  1. По решению Оргкомитета фестиваля участникам, проживающим в России, может быть произведена выплата компенсации транспортных расходов.
  2. В связи с пандемией, вопросы, связанные с оформлением виз для иностранных участников, решаются в индивидуальном порядке с оргкомитетом фестиваля.

Расходы, связанные с оформлением российской визы, участники оплачивают самостоятельно.

  1. Организатор не обеспечивает участников фестиваля и сопровождающих лиц какими-либо видами страхования.

Концертмейстеры:

Участники выступают только со своими концертмейстерами, которые и могут являться сопровождающим лицами.

Условия предоставления концертмейстера оговариваются в каждом отдельном случае с оргкомитетом фестиваля.

Возможны офлайн и онлайн формы участия в фестивале.

Для иногородних коллективов (за пределами Москвы и Московской области) возможно участие только в онлайн формате до снятия ограничений в связи с угрозой распространения коронавируса.

Категории участников:

Возраст всех участников — до 18 лет.

  1. Солист
  2. Ансамбль, коллектив
  3. Художник

Специализация:

  • Инструментальное исполнительство
  • Вокал
  • Хоровые коллективы
  • Художественное слово
  • Хореография
  • Цирковое искусство
  • Живопись

Для участия в фестивале необходимо

Заполнить анкету на сайте www. spivakov.ru до 1 марта 2023 г.

Для заполнения анкеты вам нужно приготовить следующие материалы:

  • Ссылка на загруженный файл с видеозаписью выступления на канале YOUTUBE. Общее время от 10 до 15 минут, запись должна быть сделана не более девяти месяцев до даты оформления анкеты. Материалы не рецензируются.
  • Горизонтально расположенное портретное фото с четким изображением. Файл должен быть назван именем и фамилией участника. Разрешение фотографии — не менее 300 dpi. Максимальный размер файла 10 Мб.
  • Краткую творческую биографию участника в электронном виде.
  • Сканированную копию свидетельства о рождении, паспорта или иного документа, подтверждающего личность участника. Максимальный размер файла 10 Мб.
  • Для выступления на концертах фестиваля рассматриваются только яркие концертные пьесы общей продолжительностью до 5 минут, исключая крупную форму и полифонию.

Результаты отбора будут опубликованы на сайте после 20 марта 2023 года.

Regulations On The XX International Festival “Moscow Meets Friends”

In autumn 2023, Moscow will host the XX International Festival “Moscow Meets Friends” – the top project of the Vladimir Spivakov International Charity Foundation, which is held annually at the best concert and exhibition halls in Moscow and the Moscow region. The bright and rich program of the Festival includes concerts, art exhibitions and master classes.

The XX International Festival “Moscow meets friends” will be held under the motto “Born again!”

One of the most important emotional moments in the series of the Festival events since 2014 is the presentation of the “Mercy” prize for serving the ideals of humanism. Among the laureates of previous years are Leo Bokeria, Leonid Roshal, Elizaveta Tokarskaya, Evgeny Mironov, Mikhail Kusnirovich, Maria Morozova, Naina Yeltsina, Eugene Chaplin.

Festival organizers:

Vladimir Spivakov International Charity Foundation with the support of

  • Government of Moscow;
  • Department of Culture of the City of Moscow;
  • Administration of the President of Russia;
  • Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation;
  • UNESCO Russia;
  • other departments and organizations.

The Organizing Committee of the Festival includes prominent politicians, public figures, scientists, representatives of culture and art.

Expected results:

Over 20 thousand people will be able to attend concerts and other events of the festival. Over 10 million people will see the online and offline internet broadcasts and read the publications.

The festival should significantly influence public opinion in favor of the development and promotion of charity.

The festival will help to attract attention to talented young people, influence on the formation of personality, and the spiritual revival of the nation.
The exhibition of paintings by young artists will be located in the lobby of the Svetlanovsky hall of Moscow international House of Music and at other venues.

Financing at the expense of the host party:

The duration of stay in Moscow for each participant is determined by the Organizing Committee of the festival, taking into account the schedule of concerts.

The organizing committee of the festival makes reservations and pays for hotel accommodation for one participant of the festival (soloist) and one accompanying person for the period of stay from the date of arrival in Moscow, but not earlier than the established date, and not later than the next day after the performance at the concert of the festival.

The participants of the festival staying in the hotel (1 soloist and 1 accompanying person) are provided with breakfast.

In case of an early request, the festival Organizing Committee provides assistance in booking a hotel for additional accompanying persons at the expense of the festival participant or the sending party.

Artists do not come to the festival, after approval decision of the organizing committee, they send their works by post.

The participants themselves or the sending party will bear the transportation costs for intercity/international travel (plane or train tickets to Moscow and back).

According to the decision of the Organizing Committee of the festival, participants living in Russia can be compensated for transportation costs.

Due to the pandemic, issues related to visa processing for foreign participants are resolved individually with the organizing committee of the festival.

The costs associated with obtaining a Russian visa are paid by the participants themselves.

The organizer does not provide the festival participants and accompanying persons with any types of insurance.

Accompanists:

Participants perform only with their accompanist, who can be accompanying persons.

The conditions for providing an accompanist are negotiated in each individual case with the organizing committee of the festival.

Offline and online forms of participation in the festival are possible.

For nonresident groups (outside of Moscow and the Moscow region), participation is possible only in the online format until the restrictions are lifted due to the threat of the spread of the coronavirus.

Categories of participants:

The age of all participants is up to 18 years.

  • Soloist
  • Ensemble, collective
  • Artist

Specialization:

  • Instrumental performance
  • Vocals
  • Choral groups
  • Artistic word
  • Choreography
  • Circus art
  • Painting
To participate in the festival it is necessary

Fill out the application form on the website www. spivakov.ru before March 1, 2023.

To fill out the questionnaire, you need to prepare the following materials:

Link to the uploaded video recording of the performance on the YOUTUBE channel. The total time is from 10 to 15 minutes, the broadcast must be made no more than nine months before the date of registration of the questionnaire. Materials are not reviewed.

A horizontally positioned portrait photo with a clear image. The file must be named with the first and last name of the participant. The photo resolution is at least 300 dpi. The maximum file size is 10 MB.

A short creative biography of the participant in electronic form.

A scanned copy of the birth certificate, passport or other document confirming the identity of the participant. The maximum file size is 10 MB.

For performances at the concerts of the festival, only bright concert pieces with a total duration of up to 5 minutes are considered, excluding the large form and polyphony.

The selection results will be published on the website after March 20, 2023.

Управление по воспительной и социальной работе

 

Руководитель психологической службы УВиСР:

Лариса Сергеевна Братухина

Психолог:

Алена Валерьевна Узерина 

Мы работаем для Вас:
Понедельник-пятница с 09:00 до 18:00 (обед с12:00 до 13:00)

Индивидуальные консультации:
С 09:00 до 12:00; с 13:00 до 17:00
https://vk.com/public198532950 

Ждем по адресу:
Ул. Луначарского, 2 (студенческое общежитие №1, вход с торца) студенческий центр «МОСТ»

Положение о службе социально-психологической поддержки студентов

Направления работы

Консультативная работа 
Консультативная деятельность предполагает психологическое консультирование студентов, преподавателей и сотрудников вуза по проблемам межличностного общения, развития личности, обучения и воспитания, семейных отношений, воспитания детей и других трудных жизненных ситуаций.


Записаться на консультирование можно в понедельник – пятница с 9.00 до 18.00.https://vk.com/public198532950,  по адресу ул. Луначарского,2 (студенческое общежитие ГГПИ №1, вход с торца) студенческий центр «МОСТ»

Психодиагностическая работа
Диагностическая деятельность предполагает изучение (по запросу администрации, преподавателей и студентов) причин возникновения проблем в студенческой среде, выявление факторов и групп риска по социально-психологическим признакам, диагностику индивидуальных особенностей участников образовательного процесса.

Коррекционно-развивающая работа
Развивающая и коррекционная работа направлена на формирование необходимых социальных умений и навыков (навыков эффективного общения, устойчивости к негативному воздействию социальной среды, здоровьесберегающих навыков), способности к самовоспитанию и саморазвитию, оказание помощи (по запросу) в преодолении нарушений личностного развития и профессионального становления.

Адаптация студентов

Социально-психологическая адаптация предполагает адаптацию к профессии, учебе, к коллективу, приспособление к особенностям и условиям жизни по новому месту жительства. Особенности адаптации студентов к высшему учебному заведению обуславливаются тем, что это еще, в большинстве своём, вчерашние школьники, которые либо самостоятельно, либо с помощью взрослых определились с выбором будущей профессии и приступили к овладению ее основ. Они включаются в новый тип ведущей деятельности — учебно-профессиональную, правильная организация которой, во многом определяет становление учащегося как субъекта последующей деятельности, специалиста, его отношение к выбранной профессии.

Важно знать с какими проблемами сталкивается студент, начиная обучаться в высшем образовательном учреждении, и как успешно решать данные проблемы. Как воспринимают жизненные ситуации в стенах нового образовательного учреждения студенты? Как налаживается их общение друг с другом? Как меняются их установки и ценности? Особенно сложно адаптационный период проходит у юношей и девушек, стремительно вышедших за рамки школьных интересов и, почувствовавших себя взрослыми.


Одним из важных моментов адаптации студентов 1 курса к условиям вуза является правильная организация  учебной деятельности педагогами; планомерная работа по формированию адекватных учебному заведению взаимоотношений в студенческой группе; актуализация значимости выбранной студентами профессии; работа над снятием тревожности и других негативных эмоциональных состояний, проявляющихся у студентов в начале обучения.

Исследования показывают, что к психологическим факторам, замедляющим процесс адаптации студентов относятся: недостаточная способность студентов к успешной самостоятельной работе с большим объемом учебной информации; большая учебная загруженность; психологическая некомпетентность во взаимоотношениях студентов и преподавателей; конфликтные отношения с преподавателями и сокурсниками; низкий социальный статус в группе; отсутствие психологического и бытового комфорта в студенческих общежитиях.

Для оптимизации процесса социально-психологической адаптации в вузе активно ведется работа по «опеке» студентов, как в учебное, так и в не учебное время. В большей степени это ложится на плечи управления по воспитательной и социальной работе, куратора, помогать которым призвана служба социально-психологической поддержки студентов.

Основные средства адаптации первокурсников: активное усвоение социальных норм, ценностей, а также способов деятельности; выработка образцов мышления и поведения, а также приобретение и закрепление навыков межличностного общения; формирование социально адекватных способов реализации эмоциональных реакций, создание условий, в которых личность могла бы реализовать свои внутренние потребности и склонности, то есть успешно находить себя в социальной среде, самоопределяться в ней и самореализовывать себя в учебной деятельности.

Рекомендации студентам – первокурсникам

Казалось бы, что может сравниться по эмоциональному напряжению с поступлением, ЕГЭ и олимпиадами? Впрочем, господа первокурсники, раз вы поступили в институт (с чем вас от души поздравляем), расслабляться не рекомендуется. Но и «бегать с выпученными глазами» – тоже не лучшее решение. В этой статье мы с высоты своего многолетнего обучения в ГГПИ дадим вам несколько советов, как адаптироваться к обучению в вузе без лишнего стресса.

1. Побывав на дне первокурсника, вы уже начинаете погружение в океан новых возможностей, которые предоставляет обучение в вузе. По сравнению со школой здесь гораздо больше свободы, но, что закономерно, и ответственность больше. Будьте готовы к тому, что вам придется выбирать, к каким студенческим организациям присоединиться, на какое мероприятие пойти, а какое пропустить. Лишь предметы (некоторые из них, кстати, также будут по выбору) придется учить все, а то и сессия не за горами! Следовательно, учитесь эффективно распределять ваше время, чтобы его хватало и на учебу, и на студенческую жизнь.

2. Будьте информированными. Ознакомьтесь с вашим расписанием, учебным планом. Как правило, первые пару недель не очень загружены, так как в основном в расписании стоят лекции. Не ленитесь прочитывать программы дисциплин, которые выложены на сайтах факультетов. Вообще категорически советуем регулярно посещать портал ggpi.org, заходить на сайты подразделений института и студорганизаций, а также пробегать глазами доски объявлений и читать студенческую прессу. Обязательно найдете что-нибудь интересное для себя.

3. Самый банальный и самый несоблюдаемый всеми поколениями студентов совет. Не откладывайте подготовку к экзаменам! Этим и отличается обучение в институте от обучения в школе — не расслабишься! Впрочем, пугать излишне вас тоже не будем. Как правило, первая сессия не слишком сложная, зато дает представление о том, как все проходит. А к зимней сессии вы уже наберетесь опыта и будет не так страшно. И еще: используйте возможность (которая есть не всегда) получить автомат (т.е. оценку по предмету без зачета/экзамена). Для этого пишите хорошие эссе и рефераты и сдавайте их в срок, регулярно работайте на семинарах.

4. Заводите знакомства. Как правило, основной круг общения формируется как раз в первые месяцы обучения в институте. Возможность расширения социальных контактов и общение с интересными людьми – чуть ли не самое ценное, что можно получить, учась в вузе. Поэтому не замыкайтесь только на учебе, ищите друзей! Острота конкуренции после поступления спала, теперь на 5 лет однокурсники и особенно одногруппники – одна большая семья. А уж соседи по общаге – тем более. Участие же в студорганизациях и студенческих инициативах – еще одна прекрасная возможность обогатить свое общение и выразить себя.

5. Адаптация к обучению в вузе – хорошо отлаженный процесс на большинстве факультетов. Вас ждут посвящение в первокурсники, тренинги на командообразование, веревочные курсы,  а также специальные тренинги для первокурсников, созданные службой социально-психологической поддержки студентов. Эти мероприятия дают возможность окунуться в институтскую жизнь, лучше узнать своих однокурсников, а также получить море позитива и драйва. А если все-таки с адаптацией возникают проблемы и стресса избежать не удалось, всегда можно обратиться все в ту же службу социально-психологической поддержки студентов за квалифицированной, анонимной и бесплатной помощью.

 Рекомендации кураторам академических групп
1) познакомить первокурсников с правилами поведения в рамках факультета;

2) создать условия для развития активной позиции студентов по отношению  к жизни института в целом и своего факультета в частности;

3) создать условия для развития осознанного отношения к учебно-профессиональной деятельности и студенческой жизни;

4) сплочение первокурсников, формирование чувства групповой принадлежности;

5) снятие напряжения  и зажимов у первокурсников, развитие умения устанавливать контакт с собеседником;

6) знакомство первокурсников с индивидуальными особенностями,  интересами, увлечениями друг друга, создание единого эмоционального настроя в группе;

7) развивать умение планировать свое время и формировать рефлексию собственной занятости;

8)  ознакомить студентов с местом расположения и графиком работы: библиотеки, буфетов, столовых и т.д.;

9) выявлять проблемных студентов и оформлять заявки в УВиСР на проведение индивидуальной работы.

Основные формы проведения кураторских часов:
Круглые столы, дискуссии, использование игровых приемов, экскурсии, встречи на природе, КТД, капустники, приглашение на кураторские часы различного рода специалистов, совместные мероприятия со старшекурсниками.

 

Руководитель отдела развития и исследований VK по делегированию рутинных задач ИИ

В минувшее воскресенье Университет ИТМО подвел итоги ВКонтакте ИТМО. В этом году более 3000 школьников из 70 регионов России и СНГ приняли участие в конкурсе, который проверил их знания по 6 дисциплинам. Финалисты попали на открытую лекцию по анализу данных и технологиям машинного обучения Андрея Законова, руководителя отдела роста и исследований ВКонтакте, выпускника Университета ИТМО. В беседе с ITMO.NEWS он рассказал, как машинное обучение меняет крупнейшую в России социальную сеть, как школьники могут начать работу в этой области и какие навыки VK ищет в своих сотрудниках.

Недавно мы узнали, что ВКонтакте обновляет свой алгоритм «умной новостной ленты». Вы были среди тех, кто создавал «умную ленту» еще в 2016 году. Что изменилось за эти два года?

С тех пор наша команда стала очень сильной. Еще в 2016 году нас было всего несколько человек, а теперь у нас есть целая команда, занимающаяся алгоритмами машинного обучения. Мы узнали, что нужно каждому типу пользователей.

Одним из ключевых факторов сейчас является понимание того, как все должно работать. Мы постоянно работаем над обновлениями. Ведь даже если проблема решена, всегда есть место для улучшения. Кроме того, за последние два года появились новые технологии, позволяющие работать над более сложными задачами. Мы знаем, что новостная лента очень важна как для пользователей, так и для создателей, поэтому каждую неделю решаем задачи в этой области, оттачивая ее до совершенства.

С 2016 года мы добавили новые параметры, определяющие контент в ленте. Мы начинали с достаточно простого алгоритма, который до сих пор решает довольно много задач, но сейчас количество факторов стало в десятки раз больше, а алгоритмы, прогнозирующие интересы пользователей, — еще эффективнее.

Однако у каждой экосистемы, в нашем случае — экосистемы контента, есть свои минусы. Например, авторы пытаются перехитрить алгоритмы. Я говорю о получении «быстрых» лайков и т. д. Мы регулярно боремся с этой проблемой, чтобы в лентах пользователей было видно, что действительно важно.

Какие параметры вы используете?

Их на самом деле очень много. Мы уделяем больше внимания местонахождению пользователей, ведь очевидно, что жители Санкт-Петербурга больше интересуются местными новостями. Очевидно, мы учитываем, с какой платформы приходит пользователь. Этот фактор сильно влияет на потребление контента. На мобильном телефоне мы в основном предпочитаем быстрый контент: короткие видео, последние новости. Когда мы заходим с ПК или ноутбука, у нас есть время посмотреть более длинное видео или активно погрузиться в информацию.

Мы также учитываем время, которое пользователи тратят на чтение новостей. Зачем нам это нужно? Например, существует популярное и довольно упрощенное предположение, что новости с наибольшим количеством «лайков» на самом деле очень важны. Однако поведение пользователя гораздо сложнее. Довольно часто нам не нравятся те вещи, которые нас интересуют: мы читаем заголовок, смотрим на иллюстрацию, но этот пост нам не нравится. Все это мы сейчас учитываем.

В этом году Facebook изменил способ формирования новостной ленты и теперь будет показывать сообщения от друзей и семьи вместо «наиболее релевантного контента», который вы назвали неправильным и ограничивающим. Почему?

У нас другая точка зрения на этот вопрос; мы за баланс. В экосистеме контента много равноправных участников. С одной стороны, наша цель как платформы — сделать так, чтобы наши пользователи чувствовали себя максимально комфортно. Конечно, ВК исторически место, где мы общаемся с друзьями.

С другой стороны, каждый создатель также является нашим пользователем; более того, они просто делают наш сайт интересным. У нас много маленьких талантливых авторов, которые, например, участвуют в программе «Таланты ВКонтакте», и огромное количество популярных СМИ в ВК.

Таким образом, наша цель — создать баланс, понять, что в какой момент важно, и персонализировать этот контент. Если кто-то вообще любит читать новости, то и в ленте их будет больше. Другой пример: некоторые пользователи утром читают новости, а вечером общаются с друзьями. Поэтому наши алгоритмы учитывают время суток, когда пользователь взаимодействует с сайтом. Постепенно мы добавляем различные факторы, чтобы сделать алгоритмы еще более точными.

Кстати, в этом году публичная страница Университета ИТМО также успела получить так называемый «Огонь Прометея», которым обозначают страницы, создающие оригинальный новый контент. Программа VK Talents начала действовать в прошлом году; какие результаты достигнуты на сегодняшний день?

На сегодняшний день «Огонь Прометея» получили более десяти тысяч участников. У нас уже есть большое сообщество авторов.

Ярким открытием стала, например, певица Гречка, которая сейчас очень популярна и даже появилась на Первом канале. Наши алгоритмы нашли ее и дали ей «Огонь Прометея» еще в январе, если не ошибаюсь. Таким образом, наша идея подтвердилась: мы верили, что сможем проанализировать все происходящее, учесть интересы пользователей и заметить по-настоящему талантливых людей, способных привлечь внимание к своему контенту. На раннем этапе наши алгоритмы замечают авторов, затем они становятся еще более известными и, наконец, получают признание далеко за пределами «ВКонтакте».

Гречка

Это только один положительный момент, который мы видим: пользователи заинтересованы в талантах, которые мы находим. Благодаря тому, что мы общаемся с нашими авторами, у нас появляется масса идей, как развиваться дальше. В этом году мы запускаем много интересного.

Кстати, если вы хотите узнать больше о Prometheus, вам следует подписаться на сообщество авторов ВКонтакте. Если вас интересуют технологии, у нас есть сообщество VK Research, где мы представляем свои находки в области машинного обучения. Еще у нас есть VK Tech, где мы рассказываем о новейших технологиях в мире программирования, и, конечно же, Команда VK, которая анонсирует все основные обновления.

Одним из требований к сообществам, желающим получить «Огонь», является оригинальный контент или его интересная подача. Как сегодня алгоритмы помогают найти первоисточник контента и показать его пользователям?

Мы анализируем текст, а также все изображения. Мы можем сравнить два текста, и алгоритмы покажут их поразительное сходство. Мы также можем определить, есть ли у изображения некий первоисточник, созданный ранее на нашей платформе, даже если изображение было немного изменено.

Мы знаем, что каждый автор хочет, чтобы мы защищали то, что он создает. Поэтому, конечно, эти алгоритмы будут постоянно развиваться.

Какие задачи нельзя решить с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения? А что вы лично ожидаете от техники?

Беспилотные автомобили кажутся очень интересной возможностью. Второе, что кажется очень интересным и перспективным, — это диалоговые системы или умные боты.

Сегодня мы видим, что многие задачи можно решить быстро и эффективно с помощью сообщений. Например, мы часто договаривались по телефону. В ближайшее время, думаю, мы будем делать это через мессенджеры, а многие наши рутинные задачи будут выполнять боты.

У ВКонтакте большие планы по тому, как сделать рекомендательный сервис еще удобнее. И в этом случае на помощь приходит тот факт, что мы сами активно используем то, что создаем. Заходя в ВК каждый день, мы, с одной стороны, радуемся тому, что имеем, с другой — понимаем, как сделать его еще удобнее и поэтому постоянно развиваемся.

Когда вы восемь лет назад заканчивали университет, машинное обучение и большие данные были менее популярны, чем сейчас. Что привело вас в эту сферу?

Пока я готовил лекцию, я думал, что университет дал мне большие знания, важные фундаментальные принципы и научил меня исследовать практически любой предмет, уметь его понимать. Но на самом деле никто — ни я, ни специалисты, ни преподаватели вуза — не могут с абсолютной точностью предсказать, что будет востребовано через пять лет. Поэтому важно оставаться очень динамичным и гибким, не бояться экспериментировать в своей области обучения.

Моя первая работа после окончания университета (Андрей Законов — выпускник факультета компьютерных технологий Университета ИТМО. — Ред.) — Java-разработчик. Тогда я очень увлекался программированием, но через пару лет появились новые технологии, началось бурное развитие машинного обучения и нейронных сетей. Поскольку я был в курсе всех интересных вещей, происходящих в этой области, я подумал, что попробую узнать что-то новое. Ведь уже тогда было понятно, что эти технологии могут сильно влиять на то, что происходит вокруг нас. Постепенно я очень полюбил это и сегодня понимаю, что это одно из самых перспективных направлений.

Многие семи-восьмиклассники в этом году стали победителями и призерами олимпиады ВКонтакте ИТМО. Могут ли они сегодня заниматься задачами машинного обучения хотя бы на базовом уровне?

Думаю, да, именно так. С одной стороны, это может быть очень сложно. Например, для решения многих задач нужно глубоко погрузиться в технологии и разработать новые алгоритмы. Именно этим и занимается команда ВК, ведь мы решаем нерешенные задачи.

При этом очень здорово, что технологии с каждым годом становятся доступнее. Уже существующие технологии нейронных сетей и машинного обучения можно легко применить в новой области. Есть много разных примеров того, как можно научить нейросети отличать фотографии кошек от фотографий собак, определять пол и возраст человека или распознавать тему текста.

Такого рода вещи можно делать на базовом уровне; не нужно сильно погружаться в эту область, можно использовать готовые примеры кода, библиотеки, фреймворки. Всем советую посмотреть на задачи в той области, которой они занимаются, выяснить, что выглядит достаточно рутинно, чтобы за них это мог сделать компьютер, и попытаться решить эту задачу. Если задача выглядит достаточно монотонной и не очень креативной, то, скорее всего, ИИ уже может с ней справиться или скоро справится.

Какие навыки нужны, чтобы стать частью команды ВКонтакте и заниматься этими задачами вместе с вами?

На самом деле мы активно ищем очень опытных людей — специалистов своего дела, но также сотрудничаем с университетами. Наша программа стажировки позволяет менее опытному человеку продолжить обучение, решая при этом наши проблемы. Очевидно, предполагается наличие прочных фундаментальных знаний: математика и физика помогают понять многие вещи вообще.

Но, как я уже сказал, поскольку мы постоянно учимся, текущие знания не всегда важны. Вы должны приветствовать новое, быть смелым, в некотором роде — не бояться никаких задач, пробовать, казалось бы, невозможные вещи. Наконец, вы должны уметь решать творческие задачи. Это важно для нас, потому что мы стараемся создавать новые способы коммуникации.

Перевод Павла Воробьева

Наверх

Как установить здоровые границы и построить позитивные отношения

Здоровые границы определяют правильное поведение в наших отношениях — поведение, обеспечивающее безопасность обеих сторон.

Установление здоровых границ имеет решающее значение для заботы о себе и позитивных отношений.

Но давайте сначала разберемся, что такое границы.

Границы отличаются от человека к человеку и опосредованы различиями в культуре, личности и социальном контексте. Границы, уместные на деловой встрече, покажутся неуместными в ночном клубе со старыми друзьями! Установление границ определяет наши ожидания от себя и других в различных отношениях.

Ниже мы рассмотрим определения границ отношений, как установить здоровые границы, различные типы границ и как установить здоровые границы в различных контекстах. Мы рассматриваем бестселлер New York Times « Установите границы, обретите покой ».

Кроме того, мы предлагаем эти бесплатные рабочие листы PDF «Позитивные отношения», которые помогут вашим клиентам определить и установить здоровые границы, необходимые для здоровых отношений.

Эта статья содержит:

  • Что такое границы?
  • Как установить здоровые границы
  • Примеры здоровых границ
  • Личные и эмоциональные границы
  • Границы в психологии
  • Установите границы, обретите покой: обзор
  • 7 рабочих листов «Здоровые границы» (PDF)
  • Ресурсы для позитивных отношений
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое границы?

Давайте определим границы. Проще говоря:

«Граница — это предел или грань, которая отличает вас от других»

(Кэтрин, 2010, стр. 14).

Наша кожа является очевидной физической границей, но у нас есть и другие виды межличностных границ, в том числе граница, выходящая за пределы нашего тела.

Подумайте, что происходит, когда кто-то стоит слишком близко, чтобы чувствовать себя комфортно. Мы часто описываем это как вторжение в наше личное пространство, но определения личного пространства различаются в зависимости от культуры, типа вовлеченных отношений и социального контекста.

Комфортные границы с вашим партнером дома неуместны в другом социальном контексте, например, при совместном посещении делового ужина.

Точно так же уровень физической близости, который считается подходящим для самовыражения в общественных местах, сильно различается в разных культурах.

Когда я жил на Шри-Ланке, дети обычно приветствовали своих родителей, касаясь их ног, а не обнимая их. Между тем прикосновения, объятия и поцелуи между супружескими парами осуждались на публике.

Однако в Великобритании допустимы объятия и поцелуи на публике, а объятия между друзьями, партнерами и членами семьи считаются уместными в общих общественных местах.

Сказав это, у всех нас есть друзья или члены семьи, которым лично неудобно обниматься в любой ситуации, кроме как наедине со своим партнером. Каждый человек отличается.

Таким образом, граница отношений — это межличностный предел, опосредованный различиями в личности, культуре и социальном контексте.

Как установить здоровые границы

Установка здоровых границ требует самосознания. Нам нужно четко понимать, чего мы ожидаем от себя и других, и что нам нравится, а что не нравится в конкретных ситуациях. Установка здоровых границ требует хороших коммуникативных навыков, которые выражают уверенность и ясность.

Уверенность предполагает открытое и уважительное выражение своих чувств. Это не влечет за собой предъявления требований, но требует, чтобы люди слушали вас. Установка здоровых границ требует от вас отстаивания своих потребностей и приоритетов в качестве формы заботы о себе. Тавваб описывает три простых шага к установлению здоровых границ:

Шаг 1. Будьте максимально ясны и прямолинейны. Не повышайте голос.
Шаг 2. Сформулируйте свою потребность или просьбу прямо с точки зрения того, чего вы хотите, а не того, чего вы не хотите или не любите.
Шаг 3. Примите любой дискомфорт, возникающий в результате, будь то вина, стыд или угрызения совести.

Третий шаг характерен для людей с нечеткими границами, проблемами взаимозависимости или людьми, угождающими людям.

Иногда взрослые воспитываются опекунами, которые учат их тому, что выражать свои потребности плохо и эгоистично. Однако неприятие дискомфорта, связанного с установлением здоровых границ во взрослой жизни, означает согласие на нездоровые отношения, которые могут вызвать обиду, манипуляции и оскорбления.

Примеры здоровых границ

Примеры здоровых границ включают:

  • Отказ от всего, что вы не хотите делать
  • Ответственное выражение своих чувств
  • Честно говоря о своем опыте
  • Отвечаю сейчас
  • Решение проблем непосредственно с заинтересованным лицом, а не с третьей стороной
  • Делайте свои ожидания ясными, а не предполагайте, что люди поймут их.

Установка здоровых границ также требует понимания различных границ, связанных с отношениями, как показано на нашей диаграмме «7 типов границ» ниже.

Личные и эмоциональные границы

В этом разделе мы рассмотрим личные и эмоциональные границы. На диаграмме выше личные границы относятся ко всем семи типам границ, которые влияют на наше личное благополучие.

Когда мы поддерживаем здоровые границы во всех семи областях, мы будем процветать, но когда другие переходят или нарушают наши границы, мы не исправим это и понесем личные потери.

Один домен относится к эмоциональным границам, которые определяют, насколько вы эмоционально доступны для других людей. Все мы нуждаемся в поддержке в разное время, когда жизнь обрушивает на нас неожиданные события, или просто помогают справиться с натиском микростресса в течение дня, что в психологической литературе иногда называют «повседневными хлопотами» (Falconier et al., 2015).

Однако мы не всегда можем быть рядом с людьми, поскольку часто у нас есть другие приоритеты, такие как работа, домашние и семейные обязанности. Мы, взрослые, должны в первую очередь позаботиться о себе. Забота о себе — это основа здоровья, а ставить потребности других выше собственных — это характеристика созависимости, которая может привести к выгоранию.

Когда мы не поддерживаем здоровые эмоциональные границы с другими, мы можем чувствовать обиду, вину и истощение.

Как показано на приведенной выше диаграмме «7 типов границ», совершенно нормально заявлять о своих ограничениях людям, которые предъявляют требования к вашим эмоциональным ресурсам. Если они отступают от ваших границ или продолжают нарушать их, то это показывает, что ваши отношения могут быть неуравновешенными, проблематичными или даже токсичными.

Если да, то переформулируйте свою границу и спокойно уходите. Нет необходимости излишне объяснять себя или извиняться за установление границ, поскольку каждый может говорить, что он делает и чего не хочет делать.

Когда мы имеем дело с людьми, которые постоянно пересекают или нарушают наши личные границы, может потребоваться изменить весь характер отношений. Это может быть сложно, когда отношения связаны с кем-то, от кого мы не можем убежать, например, с коллегами или членами семьи.

Остальная часть статьи посвящена тому, как установить здоровые границы в конкретных контекстах отношений.

Границы в психологии

Границы необходимы для поддержания психологического благополучия, особенно при оказании психологических услуг клиентам в качестве специалистов в области психического здоровья.

Существует обширная литература о вреде, причиняемом нечеткими границами и нарушениями границ в клинических отношениях с пациентами и клиентами (Aiyegbusi & Kelly, 2012; Aravind, Krishnaram & Thasneem, 2012; Davies, 2007).

Этический кодекс психологов APA не содержит каких-либо явных утверждений о профессиональных границах, хотя он охватывает смежные области, включая:

  • множественные отношения (например, предложение терапии ученику или другу),
  • половых контактов с текущими клиентами/пациентами терапии;
  • сексуальных отношений с родственниками или значимыми другими клиентами/пациентами текущей терапии;
  • терапия с бывшими половыми партнерами; и
  • 90 129 сексуальных отношений с бывшими клиентами/пациентами терапии (Американская психологическая ассоциация, 2017).

Точно так же BPS не содержит четкого заявления о границах в своем этическом кодексе для британских психологов и связанных с ними медицинских профессий, но излагает ключевые принципы, включая конфиденциальность и соответствующий кодекс поведения (Британское психологическое общество, 2021).

Между тем, Британская ассоциация психологического консультирования и психотерапии (BACP) разработала подробное заявление о границах, которое начинается следующим образом:

«Долг терапевта — обеспечивать психологическую безопасность своих клиентов. Границы — это согласованные ограничения или правила, которые помогают обеспечить эту безопасность и защитить как клиента, так и терапевта. Они устанавливают формальную структуру, цель и стандарты терапии и терапевтических отношений» (Британская ассоциация консультирования и психотерапии, 2020 г., параграф 3).

Специалисты в области здравоохранения всех видов доверяют своим пациентам и клиентам. С юридической точки зрения, медицинские работники и специалисты по уходу несут фидуциарные обязанности по отношению к своим клиентам как получателям их услуг, что влечет за собой соблюдение профессиональных границ, которые всегда защищают интересы клиента выше их собственных (Aravind, Krishnaram & Thasneem, 2012).

Установление границ на работе

Поддерживать здоровые границы на работе становится все труднее благодаря гибкому режиму работы, удаленной и гибридной работе, а также техническому прогрессу.

Установление границ на работе начинается во время собеседования, где вы можете определить, какие методы работы вы принимаете, особенно доступность в рабочее время, работа в нерабочее время и условия удаленной работы.

Карьера Contessa предлагает восемь советов по установлению здоровых границ на рабочем месте.

  1. Сначала оцените свои личные границы. Они будут определяться вашими ценностями и приоритетами. Если вы не уверены в своих границах, то другим будет намного легче их пересечь или нарушить, что приведет к дискомфорту, стрессу и даже обиде.
  2. Общайтесь напрямую. Будьте откровенны, но профессиональны. Не вовлекайтесь в обсуждение ваших коллег друг с другом. Сообщите людям, когда вы доступны и как вы обрабатываете электронные письма, которые приходят в ваш почтовый ящик в нерабочее время.
  3. Создавайте четкие структуры для своей работы, особенно время для сосредоточенной работы, сообщая своим коллегам, когда вы не хотите, чтобы вас беспокоили.
  4. Поддерживайте профессиональные отношения. Как бы ни было заманчиво стать лучшими друзьями с коллегами, позже это может привести к размытию границ и проблемам.
  5. Делегируйте работу, когда это уместно, чтобы управлять своей рабочей нагрузкой.
  6. Успокойтесь, говоря нет.
  7. Возьмите отпуск.
  8. Используйте технологии для установления и поддержания рабочих границ, информируя других и используя общие инструменты управления проектами, такие как Trello или Asana.

Посмотрите их видео ниже, чтобы узнать больше.

Если вы окажетесь на рабочем месте, где ваши границы неоднократно нарушаются или нарушаются, несмотря на установленные границы, возможно, вы подвергаетесь травле или преследованиям. Посмотрите эту статью о травле на рабочем месте, чтобы узнать, как справиться с ситуацией.

Здоровые границы в дружбе

Советы по поддержанию здоровых границ в дружбе включают в себя некоторые моменты, упомянутые выше, особенно понимание ваших личных ограничений с точки зрения времени и эмоциональных вложений.

Они также могут меняться по мере того, как происходят жизненные события, влекущие за собой смену приоритетов. Например, время и энергия, которые вы вкладываете в дружбу, могут измениться после создания семьи. Ваши дети становятся приоритетом, и дружба может стать менее важной, пока ваши дети не станут более независимыми.

В приведенном ниже выступлении на TED Шаста Нельсон описывает три требования к здоровой дружбе, которые она называет «дружелюбием»:

  • Позитивность
  • Консистенция
  • Уязвимость

Установление границ и поддержание их с друзьями требует взаимного доверия и уважения. Обратитесь к нашей диаграмме семи типов границ выше, чтобы рассмотреть свои границы в дружбе.

Установление границ с друзьями, которые пересекли или нарушили их, может быть затруднено, и вы можете столкнуться с противодействием. Если это так, снова установите границу и будьте готовы сделать перерыв, игнорируя сообщения и звонки на некоторое время, если откат продолжится.

Доктор Николь ЛеПера — клинический психолог, получившая образование в Корнельском университете в США, у нее есть собственный канал на YouTube под названием «Холистический психолог». В видео ниже она описывает три ключевые границы, которые она определила как необходимые для здоровой дружбы:

  • Разговорный
  • Расход
  • Энергетический

Границы в отношениях

В этом разделе мы кратко рассмотрим границы в интимных отношениях между партнерами. Многие из советов, предложенных выше, применимы и к интимным отношениям, включая брак. Давайте просто рассмотрим эту цитату:

«Границы — это путь к здоровым отношениям».

(Tawwab, 2021, стр. 3)

Романтические отношения часто сталкиваются с проблемами, когда делаются неявные предположения об общих ценностях и целях отношений.

Ключом к здоровым интимным отношениям является четкое информирование партнеров о взаимных потребностях и ожиданиях. Наши рабочие листы ниже дадут дополнительные рекомендации.

В этом видеоролике FlexTalk рассказывается, как установить и поддерживать здоровые границы в браке, что также относится к любому серьезному интимному партнерству.

Установите границы, обретите покой: обзор

«Установление ограничений не разрушит здоровые отношения», — говорит автор этой книги, психотерапевт Недра Гловер Тавваб. (Тавваб, 2021, стр. 130).

Если вам сложно установить границы, эта книга для вас. Он ставит во главу угла заботу о себе, которая нам необходима, чтобы заботиться о себе и других.

Автор использует истории из реальной жизни из своей терапевтической практики, чтобы проиллюстрировать ряд проблем, вызванных плохими границами.

В каждой главе она предлагает упражнения, помогающие читателям определить недостатки коммуникативных навыков, которые приводят к нарушению границ, и дает полезные советы о том, как устанавливать и поддерживать границы.

Устанавливая границы в отношениях, мы также узнаем, какие отношения здоровые, а какие нет. Как объясняет Тавваб, если друзья, члены семьи или коллеги по работе нарушают наши границы, игнорируя их, бросая им вызов или перебивая нас, то отношения уже находятся в глубокой беде и должны быть прекращены.

Однако границы — это не стены. Тавваб говорит, что поведение, которое возводит стены, например, отключение людей без права на ответ (иногда это называется фантом) или длительное молчание, не связано с установлением здоровых границ, это эмоциональное насилие.

Вторая часть — это руководство о том, как установить границы во всех отношениях, включая семейные, романтические отношения, дружбу, на работе, а также в социальных сетях и использовании технологий. Все это сопровождается викториной самооценки, чтобы помочь вам проверить свой прогресс.

Найдите книгу на Amazon.

7 Рабочих листов «Здоровые границы» (PDF)

Чтобы помочь своим клиентам определить свои границы, а затем уверенно отстаивать их, воспользуйтесь этой подборкой полезных ресурсов.

1. Визуализация ваших границ

Рабочий лист «Визуализация ваших границ» поможет вашему клиенту определить сферы жизни, в которых нужны более четкие границы.

2. Континуум личных границ – инструмент саморефлексии

Упражнение «Континуум личных границ» помогает вашему клиенту определить свои границы в различных сферах жизни и понять, в каких сферах жизни может потребоваться больше гибкости или более жесткие границы.

3. Как устанавливать границы – говорить «нет»

Этот рабочий лист «Сказать нет» содержит советы о том, как установить границы, используя слово «нет».

4. Как установить границы – сформулируйте, чего вы хотите

В этом листе с указанием того, что вы хотите, вы найдете советы о том, как установить границы, указав, чего вы хотите.

5. Упражнение по установлению групповых границ

В этом рабочем листе по установлению групповых границ описывается групповое упражнение, в котором язык тела и речь используются для установления и поддержания границ.

6. Что делать с нарушениями границ

Что делать с нарушениями границ представлены восемь шагов для борьбы с нарушениями границ, особенно когда мы устанавливаем новые границы в сложных ситуациях.

7. Установка внутренних границ

Рабочий лист «Установка внутренних границ» поможет вам установить внутренние границы, придерживаясь желаемого поведения (например, регулярно занимаясь спортом, ведя дневник) и избегая поведения, вызывающего дискомфорт (например, напиваться с друзьями, кричать на своего партнера).

Ресурсы о позитивных отношениях

На сайте PositivePsychology.com есть несколько других статей об отношениях с ресурсами, которые могут оказаться полезными. Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше.

  • Построение здоровых отношений: полезные рабочие листы
  • Важность позитивных отношений на рабочем месте
  • Разрешение конфликтов в отношениях и парах: 5 стратегий
  • Стратегии разрешения конфликтов на рабочем месте
  • Эмоциональный интеллект в отношениях (+ Занятия для пар)

Важная информация

Установление здоровых границ — важный жизненный навык и важная практика заботы о себе. Здоровые границы создают здоровые отношения.

В то время как тот, кто не привык устанавливать границы, может чувствовать себя виноватым или эгоистичным, когда он только начинает, установление границ необходимо для психического здоровья и благополучия.

Соответствующие границы могут выглядеть по-разному в зависимости от обстановки, но важно установить их во всех сферах жизни, где мы взаимодействуем с другими людьми.

Наконец, хотя установление границ имеет решающее значение, не менее важно уважать границы других, включая родителей, детей, романтических партнеров, менеджеров, коллег и всех, с кем мы взаимодействуем.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.

  • Айегбуси, А. и Келли, Г. (2012). Профессиональные и терапевтические границы в судебно-психиатрической практике . Издательство Джессики Кингсли.
  • Американская психологическая ассоциация. (2017). Этические принципы психологов и кодекс поведения (2002 г., с поправками, вступившими в силу 1 июня 2010 г. и 1 января 2017 г.). Получено 28 октября 2022 г. с http://www.apa.org/ethics/code/index.html
  • .
  • Аравинд, В.К., Кришнарам, В.Д., и Тасним, З. (2012). Граничные переходы и нарушения в клинических условиях. Индийский журнал психологической медицины , 34(1):21-4.
  • Британская ассоциация консультирования и психотерапии. (2020). Что консультанты и психотерапевты понимают под границами – Информационный лист клиента . Получено 28 октября 2022 г. с https://www.bacp.co.uk/media/8273/bacp-boundaries-client-information-sheet-april-2020.pdf
  • .
  • Британское психологическое общество. (2021). Кодекс этики и поведения BPS . Получено 28 октября 2022 г. с https://cms.bps.org.uk/sites/default/files/2022-06/BPS%20Code%20of%20Ethics%20and%20Conduct.pdf
  • .
  • Дэвис, М. (2007). Границы в консультировании и психотерапии .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu