Как вк узнать важных друзей в вк: Как увидеть важных друзей ВК у друга и своих через компьютер и телефон

Российский суд отказал в взыскании USDT — Крипто на vc.ru

Фабула дела — кратко:

184 просмотров

Истец передал Ответчику USDT в займ под проценты с условием, что Ответчик вернет криптовалюту по требованию Истца (письменного договора между сторонами не заключалось). Доказательством перечисления криптовалюты стали заверенные нотариусом переписка в мессенджере и список транзакций в криптокошельке.

В определенный момент Истец потребовал вернуть USDT, однако, Ответчик отказался.

После этого Истец обратился в суд, чтобы защитить свои права и взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения и проценты.

Разбираем основные тезисы из решения суда:

Признаются ли стейблкойны в России? Является ли криптовалюта имуществом?

Как мы видим, в данном решении суд пытается отнести USDT к имуществу, а также пытается применять в отношении USDT нормы Гражданского Кодекса.

При этом, все же ситуация с USDT неоднозначная, так как далее в решении суда мы видим следующую формулировку:

По сути Суд утверждает: “Специальных норм для криптовалют нет — как регулировать операции с ней не знаем. Поэтому все риски на криптопользователях”.

Насколько важно иметь верифицированный аккаунт?

Одной из причин, почему суд не обязал Ответчика вернуть USDT стала невозможность определить, кому именно принадлежат криптокошельки.

Эту проблему решили бы верифицированные по принципам KYC аккаунты сторон. Хороший пример того, что у холодных кошельков и DeFi-продуктов есть не только преимущества в виде безопасности хранения, но и недостатки в виде невозможности юридически доказать принадлежность кошелька.

В конечном счете суд указал, что доказательств перевода крипты не предъявлено. Отдельно отмечая, что на территории России нет верифицированных операторов криптотранзакций, которые бы подтвердили, что кошельки принадлежат Истцу и Ответчику.

Юридически 1 USDT = 1 доллару?

Казалось бы, мы привыкли думать, что 1 USDT = 1 $. Однако, если прямо не предусмотреть такое условие в договоре, то пока никаких законных оснований такой привязки нет. Очевидный пробел в законодательстве.

Возможно ли защитить свою крипту в суде, если она не задекларирована?

Как оказалось — нет. Суд согласился с доводом ответчика о том, что незадекларированная в соответствии с налоговым законодательством криптовалюта защите не подлежит. Однако, этот момент очень тонкий, ведь специальных механизмов для декларирования криптовалют в РФ еще нет, все что с этим связано “застряло” на втором чтении в ГосДуме: )

Тем не менее, мы считаем, что решение по аналогии все-таки есть. Это декларирование дохода, полученного от операций с цифровой валютой. (Подробнее в нашем ТГ-канале)

Вывод

Друзья, это решение суда подкрепляет те советы и тезисы GMT Legal, которые мы исторически транслируем в нашем канале:

  • Вопрос со статусом криптовалюты как имущества окончательно не решен. Это должно быть одним из приоритетов законодателя.
  • KYC и AML — это важные и нужные инструменты. Верификация аккаунта установит принадлежность крипты, что поможет получить судебную защиту своих прав. Пока мир крипты живет по “правилам Дикого Запада”, будут происходить ситуации, как в этом решении суда.
  • Привязка USDT к доллару, а также цена любых других стейблкоинов должна быть юридически оформлена законодателем. Американский и европейский законодатели уже делают это в своих законопроектах: Lummis-Gillibrand («Responsible Financial Innovation Act») и MiCA.
  • Декларирование дохода, полученного от операция с цифровой валютой через 3-НДФЛ может дать вам возможность соблюсти российское законодательство для судебной защиты.

Перейти на наш сайт.

«Возвращение в Сеул» Дэви Шу

С завтрашнего дня в российском прокате «Возвращение в Сеул» — пронзительный фильм, рассказывающий о путешествии молодой француженки на историческую родину — в Корею, которая ожидаемо оказывается ей чужда. Анастасия Алешковская пишет о картине и о том, из каких важных деталей она собирается.

— Он так общается с тобой.  
— Волнами печали?
— Так делают корейские мужчины.

Состояние мерного покачивания на волнах, сменяемое диким, сбивающим в бездну, стихийным ударом; затем возвращение на безмятежную поверхность и новый набег чудовищной силы. Это убедительно передает не только суть эмоционального путешествия главной героини нового фильма Дэви Шу, но и ощущения зрителя, отправившегося в тот же поход за истиной. 

Молодая Фредерик Бенуа (актерский дебют мультимедиа-художницы Парк Чи Мин) приезжает из Парижа в Сеул на три дня. Ей интересно посмотреть на абсолютно неизвестное место, будто бы приходящееся ей родиной. Она не знает ни страну, ни город, ни людей, ни язык. Она не знает своих родителей — Фредди была отдана на удочерение и воспитана во Франции. Она считает себя француженкой. Сеул и его жители — новые случайные знакомые Фредди — принимают ее радушно. Но Фредди не стремится отвечать взаимностью. С самого начала ее образ сообщает необязательную дерзость, почти напускное отсутствие чуткости и пренебрежение строгими церемониальными правилами другой культуры. Загадочность героини усиливается провокативными поступками, граничащими с выходками условного типа маниакальной девушки-мечты (одного из многих стереотипов, встретивших в фильме позорный конец). По меркам обычаев сдержанного корейского общества Фредди непредсказуема, эксцентрична, местами опасна и неизбежно очаровательна. 

Героиня заявляет, что ничего общего с Кореей не имеет. С нескрываемым удовольствием Фредди нарушает условности этикета и бросает вызов местным традициям, с ранних кадров сообщая уникальность и неприкосновенность своего статуса туриста — не более. Лакмусовой бумажкой этого настроения, определившего первую часть фильма, становится эффектная сцена в баре. Берущуюся за бутылочку соджу Фредди останавливают ее новые знакомые-франкофоны. Они объясняют, что наливать напиток самому — прямое оскорбление себя и своих друзей, очевидно не проявляющих к тебе достаточного уважения. Реакция уже опустившей было бутылку Фредди следует незамедлительно — с вызовом и самодовольной улыбкой девушка наполняет свою стопку сама.

«Возвращение в Сеул», 2022

Борьба очевидного родства Фредди с Кореей декларируется одновременно с ее чужеродностью. Дух этого противоречия закладывает основу всего повествования — тонкого психологического и яркого визуального исследования самоидентичности. Три первые дня, отведенные на поездку, превращаются в две недели, позже — в два года, а затем дорастают до следующих шести лет, прочно связанных с этой чужбиной-родиной. Статус Фредди из «туристки» стремительно меняется на «здешнюю жительницу», но только затем, чтобы вновь доказать свою несостоятельность. 

Фредди — опасная пришелица. Родная этнически и чужая культурно, она не может найти свое место в мире, равно благонадежно раскрывающимся перед ней и одновременно настороженно от нее прячущемся — несмотря на убедительные интонации, какими окружающие сообщают ей о принадлежности к этому миру. Новые знакомые отмечают особую, «коренную» красоту ее черт — «как в Древней Корее». Открывающую реплику при первой встрече с биологической семьей — «Вы родня» — произносит бабушка, держа над обеденным столом руки трех своих внучек, одну из которых она сама и отдала на удочерение.  

Символическое — будь то жест или фраза — приобретает статус наносного, почти оскорбительного. Персонально для Фредди — травматичного. Понятия родины, семьи и корней для нее обесценены. Во встречах с людьми, подарившими ей жизнь, но затем, «ради хорошего образования», эту жизнь отнявшими, она неминуемо встает перед непреодолимой пеленой непонимания.  

Когда молодой филолог Данвон (Сон Сын Бом), некогда занимавшийся сравнительным анализом французской и азиатской литературы, вдохновившись историей Фредди, в порыве светлых чувств декламирует старый монгольский стих «Родная страна» (неспециальное, но столь точное напоминание нашего «Я узнал, что у меня есть огромная семья»), Фредди отвечает лишь циничным «Вау». Искусственно создаваемый патриотизм и ощущение семейственности закономерно вызывают отторжение Фредди. 

Ее история отчетливо граничит с традиционным литературным приемом «попаданства». Подобно герою фантастического романа, Фредди оказывается в альтернативной реальности. На сравнение работает и часто упоминаемый ею «случайный» приезд в Корею: отменили рейс в обожаемый Токио, предложили вместо него Сеул, «так и быть — согласилась». Однако, в отличие от классического героя-попаданца, не вписывающегося в привычную реальность, но успешно реализующего свои таланты в фантазийной, Фредди и в новом мире счастья не видит. Отвечая на стандартный корейский вопрос о замужестве, следующий за такими же — о семье и родителях, Фредди формулирует лаконичное: «Я одна». Здесь нет ни капли притворства, а произнесенная фраза — чуть ли не единственная правда, которую откровенно признает героиня.  

Весь фильм она пытается собрать по крупицам свою идентичность, понять, где ей быть и с кем себя ассоциировать. Открытого и всепринимающего Запада ей оказывается мало, а маленькая и удивительно независимая в своей традиционности Корея чаще ожидаемого оборачивается необъятной бездной. Самым точным символом этого становится раскрытый в ночи холодильник в корейском доме отца (О Гван Нок) Фредди. Девушка стоит перед ним, словно перед обнаженными внутренностями традиционного семейного уклада, которого ее лишили и который представлен подписанными на чужом языке контейнерами с экзотическими блюдами.

Мотив попаданства Фредди в чужую среду обыгрывается на отрицании. Частый сюжет в фантастике выстраивается на теме военных конфликтов, исход которых — безусловно «к лучшему» — берется менять главный герой-попаданец. Жизнь Фредди задолго до ее рождения также была определена военной трагедией. Корейская война, повлекшая за собой интернациональную судьбу детей (в том числе и Фредди) в стране на многие десятилетия — негласный враг полноценного семейного благополучия героини. 

Обыденность усыновлений, возведенная в норму, подчеркивается Шу уже в самом начале, когда молодые корейцы говорят о «популярной телепередаче» «Хочу найти человека», где приемные дети встречаются с биологическими родителями. Шу не без горькой иронии подчеркивает, что это словесный каламбур: по-корейски «хочу найти» переводится и как «скучаю».  

В этом отношении глобальный исторический контекст последствий войны, действующих долгие годы, выведен Шу и на поле личной истории. Французский режиссер камбоджийского происхождения, чья семья напрямую пострадала от разрушительных лет правления красных кхмеров (дед режиссера, известный кинопродюсер Ван Шан, исчез в 1969 году при захвате контроля над киноиндустрией новым правительством) основывает «Возвращение в Сеул» на истории жизни близкого человека. Его подруга Лор Бадуфль — соавтор фильма и непосредственная участница большого числа событий, свидетелем которых был и Шу.

«Возвращение в Сеул», 2022

Тема вписывающегося в национальный контекст героя или же тотально из него исключенного работает в картине на разных уровнях. Культурные различия и неизбежные стереотипы пронизывают почти все диалоги — от случайных до судьбоносных. Комментарии, обращенные к Фредди, с тем, что на «француженку она вовсе не похожа», доводятся Шу до предела в разговоре кореянок, которые при первом упоминании Франции со смехом выпаливают: «Парижский багет!» Реплика обретает больший вес, когда Фредди объясняют, что словосочетание — название сети корейских пекарен.   

Магистральной линией, не оставляющей ни малейшего шанса стереотипному образу азиатской женщины, становится методичное, упорное и триумфальное представление Фредди. Вспыльчивая, резкая, харизматичная, намного больше похожая на тип высокомерного неоколонизатора, чем отвергнутой азиатской дочери, Фредди получает условный сувенир от праотцов — свое корейское имя. В центре усыновления, где девушка узнает о жизни, которую не помнит и будто никогда не проживала, ей сообщают, что при рождении она была названа Ён-хи — «кроткой и радостной». 

Именно так обращается к ней корейская семья. Важнейшая роль имени в повествовании раскрывается в эпизоде третьей части фильма, когда Фредди, ныне занимающаяся международной торговлей оружием (еще один факт из жизни Лор Бадуфль), встречается с отцом и тетей (Ким Сун Ён). В комичном пересказе, со всеми трудностями перевода, на смеси французского, английского и корейского, герои резюмируют, что продающая ракеты Ён-хи видит свое предназначение в защите Южной Кореи от Северной.

— Ты оружие продаешь? Для войны?
— Нет, для мира. В теории. 

Этот диалог Фредди с семьей не только дарит реализацию ее образу попаданца, вершащего добро задним числом и сомнительными методами, но и сообщает попытку поиска мира душевного — важнейшей цели героини, также существующей только в теории. Мир глобальный, частью которого Фредди невольно стала, его разнообразие, неоднородность и переменчивость диктуют единственную константу — непостоянство. Парадоксы жизни Фредди, приводящие к противоречиям ее настроений, состояний и принимаемых решений — суть структуры фильма, движущейся вовсе не линеарно, но по упругой спиральной дуге, вновь и вновь возвращающей героиню, и вслед за ней зрителя, к исходной позиции и нерешенным вопросам перманентного кризиса личности.

Внимательно следуя за Фредди, Шу уподобляет ритм своего рассказа музыкальной импровизации. Стандартный набор мелодических элементов — фабула с травмой межнационального удочерения — обрастает нюансами не поддающегося контролю существования Фредди на экране, произвольных схем ее алогичных поступков и их непредсказуемых последствий. Не оставляя ни одну деталь случайной или упущенной, Шу подчиняет композицию чистой нотной странице, а Фредди — недописанной музыкальной пьесе, сочинение которой происходит сейчас, в момент ее исполнения. 

Эмоциональные и одинокие метания героини мало отличаются от сокрушительной тоски сомневающегося и потерянного Бобби Дюпи (Джек Николсон) в классике американского независимого — «Пяти легких пьесах» Боба Рейфелсона. Как и Бобби, Фредди старательно убегает от прошлого, которое для них обоих, профессиональных пианистов, представлено музыкой. Как и Бобби, Фредди долго находит утешение в добросовестном выстраивании образа-оппозиции, разрушая имеющиеся связи и препятствуя образованию новых. Неминуемо они оба сталкиваются с честным и полным отчаяния признанием собственного поражения. Встреченные ими героини — Кэтрин (Сьюзан Энспач) в «Пяти легких пьесах» и Тена (Гука Хан) в «Возвращении в Сеул» — недолгие проблески надежды — прямо отвергают любовь и дружбу искалеченных своими несчастьями Бобби и Фредди. Кэтрин запрещает Бобби говорить о любви, потому как он «ничего и никого, включая себя, не любит». Тена с несвойственной ее мягкой натуре волей произносит финальное для Фредди: «Ты несчастный человек».

«Возвращение в Сеул», 2022

И у Рейфелсона, и у Шу музыка проходит через все действие, на разные лады объединяя сюжетные линии. В «Возвращении в Сеул», играющим не пять, но четыре пьесы — части фильма, между собой прочно переплетаются и ритмы, и жанры, уводящие от современной корейской эстрады, через электронную танцевальную, наконец — к классической музыке. Музыка утверждает свой статус единственного напарника Фредди, которого она не в состоянии ни предать, ни бросить, даже когда сдается и предает себя сама. Она — ее крепкая броня от зла внешнего мира, надежная форма эскапизма (незабываемый двухминутный план танца Фредди под Anybody Кристофа Мюссе и Жереми Аркаша). Она же — единственная надежда, когда ничто не в состоянии помочь. 

— Слышишь?
— Что?
— Музыку.  
— Какую музыку?
— Она внутри. Люблю эту песню. 

Мы в этой сцене, разумеется, музыку тоже не слышим и молчим вместе с озадаченным тиндер-дэйтом Андре (Луи-До де Ланкесэ), международным торговцем оружием средних лет (в бизнес Фредди пригласит именно он). Даже не пытаясь звучать убедительно, Андре врет, что слышит. Но Фредди на это наплевать — ее уже здесь нет. 

Музыка — родина Фредди. Там она свободна, любима и независима. Музыкой и рассказом Фредди об игре a prima vista (с листа) как символом страха перед неизвестным фильм начинается и заканчивается. Стоя на пороге нового жизненного цикла, Фредди завершает свою историю игрой Хоральной прелюдии фа минор Баха с листа. Но самая значительная сцена фильма прожита Фредди с отцом. Вписанная в эпизод одной из редких встреч, она становится единственной, обнаруживающей почти магическую связь героев, потому что вмещает в себя трагедию жизни обоих. Отец, недавно освоивший фортепиано, включает запись своего музыкального посвящения Фредди. Нехитрой лиричной мелодии, которая отсчитывает свою короткую жизнь в 52 секунды по бегущей дорожке экрана телефона, удается совершить главное, с чем не справились вербальные силы ни одного языка, — одновременно быть в поле двух персонажей, отчаянно стремящихся и столь же отчаянно страшащихся узнать друг друга. Только в музыке и есть гармония.

каннский фестиваль 2022

Поделиться

FacebookВконтактеTwitter

FacebookВконтактеTwitter

Руководитель отдела развития и исследований VK по делегированию рутинных задач ИИ

В минувшее воскресенье Университет ИТМО подвел итоги ВКонтакте ИТМО. В этом году более 3000 школьников из 70 регионов России и СНГ приняли участие в конкурсе, который проверил их знания по 6 дисциплинам. Финалисты попали на открытую лекцию по анализу данных и технологиям машинного обучения Андрея Законова, руководителя отдела роста и исследований ВКонтакте, выпускника Университета ИТМО. В беседе с ITMO.NEWS он рассказал, как машинное обучение меняет крупнейшую в России социальную сеть, как школьники могут начать работу в этой области и какие навыки VK ищет в своих сотрудниках.

Недавно мы узнали, что ВКонтакте обновляет свой алгоритм «умной новостной ленты». Вы были среди тех, кто создавал «умную ленту» еще в 2016 году. Что изменилось за эти два года?

С тех пор наша команда стала очень сильной. Еще в 2016 году нас было всего несколько человек, а теперь у нас есть целая команда, занимающаяся алгоритмами машинного обучения. Мы узнали, что нужно каждому типу пользователей.

Одним из ключевых факторов сейчас является понимание того, как все должно работать. Мы постоянно работаем над обновлениями. Ведь даже если проблема решена, всегда есть место для улучшения. Кроме того, за последние два года появились новые технологии, позволяющие работать над более сложными задачами. Мы знаем, что новостная лента очень важна как для пользователей, так и для создателей, поэтому каждую неделю решаем задачи в этой области, оттачивая ее до совершенства.

С 2016 года мы добавили новые параметры, определяющие контент в ленте. Мы начинали с достаточно простого алгоритма, который до сих пор решает довольно много задач, но сейчас количество факторов стало в десятки раз больше, а алгоритмы, прогнозирующие интересы пользователей, — еще эффективнее.

Однако у каждой экосистемы, в нашем случае — экосистемы контента, есть свои минусы. Например, авторы пытаются перехитрить алгоритмы. Я говорю о получении «быстрых» лайков и т. д. Мы регулярно боремся с этой проблемой, чтобы в лентах пользователей было видно, что действительно важно.

Какие параметры вы используете?

Их на самом деле очень много. Мы уделяем больше внимания местонахождению пользователей, ведь очевидно, что жители Санкт-Петербурга больше интересуются местными новостями. Очевидно, мы учитываем, с какой платформы приходит пользователь. Этот фактор сильно влияет на потребление контента. На мобильном телефоне мы в основном предпочитаем быстрый контент: короткие видео, последние новости. Когда мы заходим с ПК или ноутбука, у нас есть время посмотреть более длинное видео или активно погрузиться в информацию.

Мы также учитываем время, которое пользователи тратят на чтение новостей. Зачем нам это нужно? Например, существует популярное и довольно упрощенное предположение, что новости с наибольшим количеством «лайков» на самом деле очень важны. Однако поведение пользователя гораздо сложнее. Довольно часто нам не нравятся те вещи, которые нас интересуют: мы читаем заголовок, смотрим на иллюстрацию, но этот пост нам не нравится. Все это мы сейчас учитываем.

В этом году Facebook изменил способ формирования новостной ленты и теперь будет показывать сообщения от друзей и семьи вместо «наиболее релевантного контента», который вы назвали неправильным и ограничивающим. Почему?

У нас другая точка зрения на этот вопрос; мы за баланс. В экосистеме контента много равноправных участников. С одной стороны, наша цель как платформы — сделать так, чтобы наши пользователи чувствовали себя максимально комфортно. Конечно, ВК исторически место, где мы общаемся с друзьями.

С другой стороны, каждый создатель также является нашим пользователем; более того, они просто делают наш сайт интересным. У нас много маленьких талантливых авторов, которые, например, участвуют в программе «Таланты ВКонтакте», и огромное количество популярных СМИ в ВК.

Таким образом, наша цель — создать баланс, понять, что в какой момент важно, и персонализировать этот контент. Если кто-то вообще любит читать новости, то и в ленте их будет больше. Другой пример: некоторые пользователи утром читают новости, а вечером общаются с друзьями. Поэтому наши алгоритмы учитывают время суток, когда пользователь взаимодействует с сайтом. Постепенно мы добавляем различные факторы, чтобы сделать алгоритмы еще более точными.

Кстати, в этом году публичная страница Университета ИТМО также успела получить так называемый «Огонь Прометея», которым обозначают страницы, создающие оригинальный новый контент. Программа VK Talents начала действовать в прошлом году; какие результаты достигнуты на сегодняшний день?

На сегодняшний день «Огонь Прометея» получили более десяти тысяч участников. У нас уже есть большое сообщество авторов.

Ярким открытием стала, например, певица Гречка, которая сейчас очень популярна и даже появилась на Первом канале. Наши алгоритмы нашли ее и дали ей «Огонь Прометея» еще в январе, если не ошибаюсь. Таким образом, наша идея подтвердилась: мы верили, что сможем проанализировать все происходящее, учесть интересы пользователей и заметить по-настоящему талантливых людей, способных привлечь внимание к своему контенту. На раннем этапе наши алгоритмы замечают авторов, затем они становятся еще более известными и, наконец, получают признание далеко за пределами «ВКонтакте».

Гречка

Это только один положительный момент, который мы видим: пользователи заинтересованы в талантах, которые мы находим. Благодаря тому, что мы общаемся с нашими авторами, у нас появляется масса идей, как развиваться дальше. В этом году мы запускаем много интересного.

Кстати, если вы хотите узнать больше о Prometheus, вам следует подписаться на сообщество авторов ВКонтакте. Если вас интересуют технологии, у нас есть сообщество VK Research, где мы представляем свои находки в области машинного обучения. Еще у нас есть VK Tech, где мы рассказываем о новейших технологиях в мире программирования, и, конечно же, Команда VK, которая анонсирует все основные обновления.

Одним из требований к сообществам, желающим получить «Огонь», является оригинальный контент или его интересная подача. Как сегодня алгоритмы помогают найти первоисточник контента и показать его пользователям?

Мы анализируем текст, а также все изображения. Мы можем сравнить два текста, и алгоритмы покажут их поразительное сходство. Мы также можем определить, есть ли у изображения некий первоисточник, созданный ранее на нашей платформе, даже если изображение было немного изменено.

Мы знаем, что каждый автор хочет, чтобы мы защищали то, что он создает. Поэтому, конечно, эти алгоритмы будут постоянно развиваться.

Какие задачи нельзя решить с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения? А что вы лично ожидаете от техники?

Беспилотные автомобили кажутся очень интересной возможностью. Второе, что кажется очень интересным и перспективным, — это диалоговые системы или умные боты.

Сегодня мы видим, что многие задачи можно решить быстро и эффективно с помощью сообщений. Например, мы часто договаривались по телефону. В ближайшее время, думаю, мы будем делать это через мессенджеры, а многие наши рутинные задачи будут выполнять боты.

У ВКонтакте большие планы по тому, как сделать рекомендательный сервис еще удобнее. И в этом случае на помощь приходит тот факт, что мы сами активно используем то, что создаем. Заходя в ВК каждый день, мы, с одной стороны, радуемся тому, что имеем, с другой — понимаем, как сделать его еще удобнее и поэтому постоянно развиваемся.

Когда вы восемь лет назад заканчивали университет, машинное обучение и большие данные были менее популярны, чем сейчас. Что привело вас в эту сферу?

Пока я готовил лекцию, я думал, что университет дал мне большие знания, важные фундаментальные принципы и научил меня исследовать практически любой предмет, уметь его понимать. Но на самом деле никто — ни я, ни специалисты, ни преподаватели вуза — не могут с абсолютной точностью предсказать, что будет востребовано через пять лет. Поэтому важно оставаться очень динамичным и гибким, не бояться экспериментировать в своей области обучения.

Моя первая работа после окончания университета (Андрей Законов — выпускник факультета компьютерных технологий Университета ИТМО. — Ред.) — Java-разработчик. Тогда я очень увлекался программированием, но через пару лет появились новые технологии, началось бурное развитие машинного обучения и нейронных сетей. Поскольку я был в курсе всех интересных вещей, происходящих в этой области, я подумал, что попробую узнать что-то новое. Ведь уже тогда было понятно, что эти технологии могут сильно влиять на то, что происходит вокруг нас. Постепенно я очень полюбил это и сегодня понимаю, что это одно из самых перспективных направлений.

Многие семи-восьмиклассники в этом году стали победителями и призерами олимпиады ВКонтакте ИТМО. Могут ли они сегодня заниматься задачами машинного обучения хотя бы на базовом уровне?

Думаю, да, именно так. С одной стороны, это может быть очень сложно. Например, для решения многих задач нужно глубоко погрузиться в технологии и разработать новые алгоритмы. Именно этим и занимается команда ВК, ведь мы решаем нерешенные задачи.

При этом очень здорово, что технологии с каждым годом становятся доступнее. Уже существующие технологии нейронных сетей и машинного обучения можно легко применить в новой области. Есть много разных примеров того, как можно научить нейросети отличать фотографии кошек от фотографий собак, определять пол и возраст человека или распознавать тему текста.

Такого рода вещи можно делать на базовом уровне; не нужно сильно погружаться в эту область, можно использовать готовые примеры кода, библиотеки, фреймворки. Всем советую посмотреть на задачи в той области, которой они занимаются, выяснить, что выглядит достаточно рутинно, чтобы за них это мог сделать компьютер, и попытаться решить эту задачу. Если задача выглядит достаточно монотонной и не очень креативной, то, скорее всего, ИИ уже может с ней справиться или скоро справится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu