rgdb.ru — Открой книгу — открой мир: российско-узбекское сотрудничество в сфере детской литературы
XI Национальная информационно-библиотечная неделя «INFOLIB-2022» и III Ташкентская Международная книжная выставка-ярмарка «Tashkent Book Fest-2022» стартовали в Республике Узбекистан.
В работе «INFOLIB-2022» приняла участие исполнительный директор Ассоциации деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя» Анжела Лебедева и рассказала о проектах и направлениях взаимодействия с Российской государственной детской библиотекой и Ассоциацией «Растим читателя» на круглом столе «Развитие кадрового потенциала информационно-библиотечных учреждений в эпоху цифровой экономики».
Генеральный директор Центра дистанционных программ обучения в зарубежных вузах Феруза Шодманова, директор Центра междисциплинарных исследований культуры МГИК Наталия Гендина, исполнительный директор Ассоциации «Растим читателя» Анжела Лебедева, и. о. ректора МГИК Екатерина Кудрина, исполнительный директор IBBY Узбекистана Вероника Ахмедова
В рамках профессиональных встреч XI Национальной информационно-библиотечной недели состоялся визит в Государственный институт искусств и культуры Узбекистана (ГИИКУЗ). После ознакомительной экскурсии и посещения кафедр ректор ГИИКУЗ Юлдашев Иброхим Жураевич передал памятную тарелку ручной работы с изображением достопримечательностей Хивы.
Иброхим Юлдашев и Анжела Лебедева
Торжественное открытие III Ташкентской Международной книжной выставки-ярмарки «Tashkent Book Fest-2022» состоялось 2 ноября. Среди участников выставки издательства, книготорговые организации, литературные агенты, переводчики, иллюстраторы из разных стран: Израиля, Турции, Индии, Киргизии, Казахстана и России.
Торжественное открытие III Ташкентской Международной книжной выставки-ярмарки «Tashkent Book Fest-2022»
Основная цель и задачи проведения выставки-ярмарки – пропаганда книги и чтения, поддержка и развитие литературного наследия стран-участниц, формирование читательской культуры, изучение опыта мировой печатной индустрии и установление международных связей между авторами и литературными агентствами, книгоиздателями и книгораспространителями, информационно-библиотечными учреждениями и организациями, занимающими вопросами продвижения книг и чтения.
В связи с объявлением в странах СНГ 2023 года годом русского языка Президент Российского книжного союза (РКС) Сергей Степашин на открытии выставки-ярмарки выступил с предложением сделать Россию почетным гостем «Tashkent Book Fest-2023».
На стенде секции IBBY Узбекистана, которая была учреждена в январе 2022 года и впервые представлена книжной общественности, состоялась презентация Анжелы Лебедевой «Проекты и возможности взаимодействия с IBBY: опыт Российской секции в IBBY.
Российская Федерация на III Ташкентской Международной книжной выставке-ярмарке «Tashkent Book Fest-2022» представлена делегацией в количестве 57 участников, стендом РКС «Книги России» с насыщенной трёхдневной программой: творческими встречами с писателями Шамилем Идиатуллиным, Мариной Москвиной, Сергеем Шаргуновым, Александром Снегирёвым и др. В Посольство РФ в Республике Узбекистан, РЦНК, школы и другие учреждения культуры передано в дар от российских книжников более 2000 тысяч книг, а также состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве между Российским книжном союзом и Агентством по печати и массовым коммуникациям при Президенте Республики Узбекистан.
Генеральный директор Татарского книжного издательства Ильдар Сагдатшин, исполнительный директор Ассоциации «Растим читателя» Анжела Лебедева, писатель Шамиль Идиатуллин, зам.директора издательства Ильдар Хуснутдинов, директор издательства «Asian Book House» Виктория Гайратова, писательница, член исполнительного комитета IBBY Узбекистана Саида Рашидова
С работой предприятий ОЭЗ Москвы познакомились более 140 тысяч человек в рамках проекта «Открой#Моспром»
С начала старта проекта более 140 тысяч человек в онлайн и офлайн форматах познакомились с разработками столичной ОЭЗ. Только за первые шесть месяцев 2021 года свыше 15 экскурсий прошли на предприятиях особой экономической зоны «Технополис Москва» в рамках проекта «Открой#Моспром».
«В прошлом году в связи с пандемией мы знакомили москвичей с инновационными предприятиями столичной ОЭЗ в онлайн-формате. В этом году с соблюдением всех мер предосторожности возобновили очные экскурсии. За первое полугодие в рамках проекта «Открой#Моспром» удалось организовать 15 экскурсий, которые посетили около 200 человек. Всего участие в проекте принимает 30 компаний, среди них: Аддитивный инжиниринг – эксперт в области 3D- печати, производитель режущего инструмента «Микробор», специалист в области систем связи «Гудвин» и многие другие», – рассказал Геннадий Дегтев.
Проект «Открой#Моспром» в различных форматах знакомит с московской промышленностью: это офлайн и онлайн экскурсии, выставки, лекции, мастер-классы, интеллектуальные игры и другие специальные акции.
Например, в феврале в честь Дня науки и Дня робототехники была открыта выставка, посетители которой узнали, как программируют роботов-сварщиков и роботов-фрезеровщиков.
«Основные запросы на посещение предприятий приходят от студентов: учащиеся выбирают место для стажировки и будущей работы. На экскурсиях уже побывали студенты таких вузов, как МЭИ, МИСиС, МГТУ им. Баумана, МГУУ, Высшая школа экономики.
Один из студентов, посетивший производство аккумуляторных батарей ENSOL, впоследствии пришел в компанию на стажировку», – добавил Дегтев.В апреле 2021 года более 200 человек приняли участие в интеллектуальной игре «Квиз, плиз!» на тему московской промышленности, которая проходила в ОЭЗ «Технополис Москва». В мае на телеканале «Карусель» состоялась премьера выпуска детской программы «ТриО» о создании мультисенсорных экранов на промпредприятии NexTouch – резидента столичной ОЭЗ. Передачу посмотрели более 1 млн человек.
В рамках московской Недели устойчивого развития, которая проходила с 21 по 28 июня, участники посетили производство цифрового учебного оборудования в компании «Научные развлечения», а также предприятие «Ортомода», выпускающее ортопедическую обувь.
Кроме того, на производствах московской ОЭЗ побывали делегации от крупнейших объединений технопарков – Ассоциации индустриальных парков и Ассоциации развития кластеров и технопарков России, а также делегации предпринимателей из стран СНГ и Ближнего Востока.
Летняя сессия программы «Федеральная практика» собрала на площадке ОЭЗ «Технополис Москва» более 30 руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, курирующих вопросы промышленности и торговли в субъектах РФ. В рамках встречи участники посетили производство компании Аддитивный инжиниринг (SIU System).
Познакомиться с предприятиями может каждый желающий на YouTube-канале ОЭЗ, где регулярно появляются новые видеоматериалы о высокотехнологичных производствах. Записаться на экскурсию на производства можно на сайте проекта ОЭЗ «Технополис Москва» – Промышленный туризм.
Подписывайтесь на ОЭЗ «Технополис Москва» в социальных сетях, следите за главными новостями ОЭЗ в telegram-канале и получайте все самые важные известия с доставкой в вашу почту в нашей еженедельной рассылке.
Представитель школьного совета Рамоны Кэти Драм выступает от имени своих одноклассников
Кэти Драм (в центре) является представителем старшей школы Рамоны в объединенном школьном совете Рамоны. Также показаны представитель старшей школы Монтесито Т. Дж. Лич (слева) и представитель студентов Академии Маунтин-Вэлли Ханна Фергюсон.
(Courtesy Katie Drum)
У Кэти Драм, старшеклассницы средней школы Ramona, есть много идей для поддержки учеников, и она не стесняется ими делиться.
На январском собрании школьного совета Ramona Unified Драм, представитель учащихся в совете, заговорил о снижении успеваемости учащихся на информационной панели California School Dashboard — государственной системе, используемой для отслеживания успехов учащихся в учебе и выпускных экзаменах. ставок и хронических прогулов.
Услышав, что с 2019 года баллы Рамоны по английскому языку и математике в Dashboard снизились, Драм поделилась своими мыслями о том, как помочь своим сверстникам, справляясь со стрессом и побуждая их обращаться за помощью к учителям.
Ее предложение связано с Клубом поддержки академического стресса, который она основала в кампусе в феврале прошлого года. Драм сказал, что из-за дистанционных занятий в годы COVID некоторые одноклассники потеряли навыки социализации, из-за чего им было трудно обратиться за поддержкой.
Некоторые ученики так сильно отставали в учебе, что не знали, как наверстать упущенное, сказала она.
«Я считаю, что после COVID у многих учеников возникают проблемы с общением со всеми людьми в целом, — сказал Драм, 17 лет. — Из-за этого ученикам очень трудно просить учителей о помощи, и это может привести к усилению стресса. Студенты обращались к сверстникам, поэтому я предложил увеличить количество тренингов по поддержке сверстников в кампусе.
«На самом деле мне сказали, что у нас есть системы поддержки коллег, и они прямо сейчас работают над улучшением этих систем и расширением своего присутствия в кампусе», — добавил Драм. «Я был очень доволен этим».
Кэти Драм со своим отцом, Дэрином Драмом, который является попечителем Объединенного школьного совета Рамоны.
(любезно предоставлено Katie Drum)
Академический клуб поддержки при стрессе насчитывает около 20 членов, которые делятся своим опытом на встречах и служат системой поддержки друг для друга, сказал Драм. Иногда они проводят мероприятия, чтобы помочь бороться со стрессом, например, Cram Night 19 декабря.. Более 50 студентов и около 10 преподавателей разных предметов в ту ночь сосредоточились на учебе в средней библиотеке Рамоны, чтобы подготовиться к выпускным экзаменам.
«Многие ученики сказали мне, что, по их мнению, это действительно помогло и уменьшило волнение в начале выпускной недели, особенно потому, что учителя были рядом, чтобы помочь с любыми вопросами в последнюю минуту», — сказал Драм. «Мы надеемся продолжить Cram Night во втором семестре, а также для тестов AP. Я думаю, что многие дети изо всех сил пытались попросить о помощи. Если это просто предусмотрено для них, то это принесет им пользу».
Бывший директор Старшей школы Рамоны Тони Ньюман описал первую Ночь Крама как успешную. По словам Ньюман, студенты могли не только учиться вместе и получать последние уроки, но и общаться со своими сверстниками.
Отношения — это все, и такие мероприятия, как Cram Night, которые могут помочь укрепить здоровые отношения, хороши, добавил он.
«Учащиеся старших классов находятся под большим давлением, — сказал Ньюман. «Отчасти это давление исходит от системы средней школы, оценок и ожиданий, которые нужно подготовить к жизни после школы. Другие виды давления исходят от семейных обстоятельств, а также от давления, вызванного самим собой. Независимо от того, откуда исходит давление, оно существует».
Клуб барабанщиков был разработан и спроектирован с целью предоставить учащимся структуру на территории кампуса, где они могут найти кого-то, кто будет им другом, найти кого-то, кто поддержит их и поможет им в их прохождении в старшей школе. , — сказал Ньюман.
«По сути, это студенты, помогающие студентам», — сказал он. «Поддержка сверстников — это мощно».
Драм также решила стать одним из трех представителей школьного совета, чтобы лучше представлять учеников в своей школе. Она сказала, что идея играть активную роль в системе образования ей кажется захватывающей.
В прошлом марте она дала интервью бывшему представителю студенческого совета, преподавателю ASB Моне Снодграсс и Ньюману. Ньюман сказал, что Драм дала «выдающееся интервью», в котором она продемонстрировала уравновешенность, лидерство, креативность и индивидуальность.
Лидерские качества Драм получили шанс проявить себя на съезде Калифорнийской ассоциации школьных советов в декабре. Драм, проводившийся в конференц-центре Сан-Диего в центре Сан-Диего, помимо Ньюмана, участвовал в группе, состоящей в основном из нынешних и бывших представителей студенческого школьного совета.
Группа дала советы о том, как стать эффективным представителем школьного совета перед другими членами школьного совета со всей Калифорнии. Барабан также рассказал о том, как правильно дать ученикам право голоса.
Драм сказала, что обмен информацией на панели был отличной возможностью помочь другим, и она расширила свои знания, слушая других ораторов. По ее словам, одним из ценных уроков для нее стало профессиональное решение высококонфликтных ситуаций.
Кэти Драм (в центре) рассказала об эффективном представительстве школьного совета на недавнем съезде Калифорнийской ассоциации школьного совета.
(Courtesy Katie Drum)
Выступая перед сверстниками на съезде CSBA или на собрании школьного совета, Драм сказала, что ей нравится представлять учеников в своей школе.
«В основном я могу говорить о положительных моментах, происходящих в нашем кампусе, непосредственно в нашем отчете», — сказал Драм о своих обязанностях в школьном совете. «Я хвастаюсь нашими учениками и их достижениями. Если у студента есть сомнения, я могу решить эту проблему, но я бы не стал обсуждать ее на заседании совета директоров».
У Драм есть дополнительный бонус: ее поддерживает ее отец, Дарин Драм, один из пяти попечителей школьного совета Ramona Unified. Кэти Драм сказала, что ее отец был ее самым большим сторонником и часто дает советы по процедурным аспектам участия в совете, а не по общим пунктам повестки дня.
«Это дает мне уникальную перспективу, потому что у меня есть что-то вроде наставника», — сказала она. «Я думаю, что он действительно подтолкнул меня к тому, чтобы заниматься своими интересами и играть более активную роль в моей школе, так что это тоже замечательно».
Участники съезда CSBA из Рамоны: слева направо суперинтендант Брайан Турман, преподаватель ASB Мона Снодграсс, ученицы Кэти Драм, Ханна Фергюсон и Т. Дж. Лич.
(Courtesy Katie Drum)
Т. Дж. Лич, представитель старшей школы Монтесито в школьном совете, сказал, что Драм идеально подходит для представления старшей школы Рамоны. Он сказал, что слышал только положительные отзывы о ней от своих друзей Рамоны Хай, которые участвуют в ASB и других лидерских группах.
«Я так понимаю, что она очень связана со школой и не сделала для нее ничего, кроме великих дел», — сказал Пиявка. «Вещи, которые она открывает для средней школы Рамоны, я хотел бы видеть дальше, и я хотел бы внести свой вклад в это любым возможным способом».
Как и Драм, Пиявка надеется дать ученикам своей школы право голоса на собраниях школьного совета.
«Мне нравится собирать информацию и говорить со студентами обо всем, что они видят, может быть, о школьном обслуживании, предложениях по руководству или обо всем, что связано с ASB», — сказал он. «Когда они говорят со мной об этом, это заставляет их чувствовать себя вовлеченными».
Наряду с хорошими оценками и работой в качестве секретаря Национального общества чести Рамоны Хай, Драм участвует в ASB, где она чувствует дополнительную связь с кампусом и другими студентами.
Хотя она еще не решила, в какой колледж поступать, она нацелилась на кампус Калифорнийского университета или Калифорнийского государственного университета. В долгосрочной перспективе ее цель — стать психологом для детей с особыми потребностями. Драм сказала, что считает, что может удовлетворить потребность в профильных психологах, и надеется работать с детьми до 12 лет в частной практике.
«Меня всегда очень интересовала наша система образования, — сказал Драм. «Возможность играть активную роль в этом была для меня действительно захватывающей. Мне нравится давать точку зрения моего ученика доске. Я думаю, что для них важно понимать, как кто-то в нынешней школьной системе относится к тому или иному вопросу». 9″ Коммуникации общественного здравоохранения в эпоху цифровых технологий» стоят перед одноклассниками.
Их слайд-дека выстроена в очередь, таймер установлен на 15 минут, а судейская коллегия сидит в первом ряду, готовая оценить элеваторную подачу команды.
С самого начала семестра студенты Тана готовились к этому — шанс представить уникальную цифровую кампанию здоровья Wellness at Penn в рамках конкурса в стиле «Акваакульего аквариума».
Хотя комната 500 в Анненбергской школе коммуникаций не является голливудской студией, и студенты не пытаются получить инвестиционную сделку от Марка Кьюбана, во время этих презентаций все еще многое поставлено на карту — средний балл, право хвастаться, призы и возможность помогать своим однокурсникам.
Команда 2 AM представляет жюри свою работу.Эти презентации являются кульминацией многомесячного исследования того, как мотивировать студентов в Пенсильвании спать больше (и лучше).
Согласно опросу ACHA-National College Health Assessment, около 40% студентов Пенсильвании сообщают, что они спят менее 7 часов в будние дни, несмотря на то, что недосыпание может негативно сказаться на успеваемости, памяти, настроении и здоровье.
Плакат группы EASEСтуденты Тана должны изменить это.
В группах по четыре человека учащиеся использовали инструменты информирования о здоровье — теории изменения поведения, формирующие исследования с использованием фокус-групп и опросов, логические модели и многое другое — для разработки своих кампаний. Некоторые команды создавали посты в Instagram и TikTok. Другие разрабатывали плакаты и предлагали очные семинары, создавали кампании текстовых сообщений и разрабатывали планы для капсул для сна на территории кампуса.
Каждая команда сосредоточилась на определенных привычках, которые способствуют лучшему сну: эффективный дневной сон, продукты, блокирующие синий свет, отказ от кофеина после 15:00, практика медитации и осознанности, регулярные физические упражнения и развитие навыков управления временем.
Элли Райли (C’24) говорит, что это ее первый курс, во время которого она от начала до конца выполнила долгосрочный исследовательский проект.
«На других курсах рассказывалось об исследовательском процессе — качественных и количественных исследованиях, фокус-группах и опросах, но на этом курсе мы должны были пройти каждый этап», — говорит она. «Мы обдумывали идеи для нашей кампании с первой недели».
Восемь команд представили свои кампании судьям: три представителя Wellness at Penn — Мэри Кейт Коглан, Имани Уильямс и Лорен Кордова, а также Имани Стюарт-Джексон, менеджер по цифровым связям и коммуникациям Philly Counts, инициатива просвещать жителей Филадельфии о COVID-19вакцина.
Докторант Бриттани Зулькевич, которая исследует влияние средств массовой информации и кампаний социального маркетинга на здоровье, выступала в качестве хронометриста и ассистента курса.
Графика от Team Rise and ShineТан предложил учащимся выбрать названия команд, соответствующие их полям.
Команда Sleeping Beauties сосредоточилась на создании капсул для сна в кампусе, а Team Rise and Shine придумала хэштег #After3StayCoffeeFree. Команда 2 AM занялась культурой токсичного сна в Пенсильвании, а команда NAPS создала привлекательную графику, чтобы отправлять учащимся забавные факты. Insomniacs подчеркнули преимущества блокировки синего света перед сном, а команда ZZZ создала программу текстовых сообщений, чтобы напомнить учащимся о соблюдении правил гигиены сна. Team Nap @ Penn создала раскадровки для Instagram Reels, а Group EASE создала графику, которая привела к курсу Wellness at Penn по гигиене сна Refresh.
Соревнование было жестким, но мог быть только один победитель — команда ZZZ — чья масштабная кампания текстовых сообщений поразила судей.
Кампания Team ZZZПосле проведения фокус-группы и распространения опроса из 71 вопроса среди студентов Penn, команда ZZZ решила создать интерактивную текстовую кампанию по улучшению гигиены сна, ориентированную на цели SMART — цели, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными, и основанные на времени.
Голы? Засыпайте менее чем за 30 минут, спите не менее семи часов в сутки четыре раза в неделю и сообщайте о том, что чувствуете себя хорошо отдохнувшим в течение дня, по крайней мере, четыре из семи дней в неделю.
В рамках кампании ZZZ учащиеся будут получать автоматические текстовые сообщения, призывающие к хорошему сну, организованные по четырем направлениям: психическое здоровье, физические упражнения, потребление кофеина и соблюдение ночного режима.
После выбора текстов для пути учащиеся получат тексты, предназначенные для помощи им в достижении целей, связанных с этим путем.
Учащийся, надеющийся создать ночной распорядок, например, может подписаться на ночные сообщения, напоминающие ему о необходимости успокоиться за 45 минут до желаемого времени сна. Учащийся, желающий больше заниматься спортом, может получить текст, побуждающий его прогуляться или узнать о своих планах упражнений.
Студенты, стоящие за командой ZZZ и их победной подачей: Джона Чарльтон (C’23), старший студент, изучающий коммуникацию и аналитику данных; Хлоя Хантер (C’23), старший специалист по здравоохранению и обществу; Рэйчел Миллер (C’24), студентка, изучающая коммуникацию и политологию; и Элли Райли (C’24), студентка младшего курса, изучающая коммуникацию и потребительскую психологию.
Команда ZZZ (слева направо) Хлоя Хантер, Рэйчел Миллер, Элли Райли, Джона Чарльтон«Безусловно приятно видеть, что то, над чем мы работали весь семестр, окупилось».