Полная версия сайта vk: Полная версия (для компьютера и телефона) — ВКонтакте

Модуль longpoll (VkLongPoll) — vk_api 11.9.9 documentation

Модуль для работы с User Long Poll API

class vk_api.longpoll.VkLongPoll(vk, wait=25, mode=234, preload_messages=False, group_id=None)[source]

Класс для работы с longpoll-сервером

Подробнее в документации VK API.

Parameters
  • vk – объект VkApi

  • wait – время ожидания

  • mode – дополнительные опции ответа

  • preload_messages – предзагрузка данных сообщений для получения ссылок на прикрепленные файлы

  • group_id – идентификатор сообщества (для сообщений сообщества с ключом доступа пользователя)

DEFAULT_EVENT_CLASS

Класс для событий

alias of vk_api.longpoll.Event

PRELOAD_MESSAGE_EVENTS = [<VkEventType.
MESSAGE_NEW: 4>, <VkEventType.MESSAGE_EDIT: 5>]

События, для которых можно загрузить данные сообщений из API

check()[source]

Получить события от сервера один раз

Returns

list of Event

preload_message_events_data(events)[source]

Предзагрузка данных сообщений из API

listen()[source]

Слушать сервер

Yields

Event

class vk_api.longpoll.Event(raw)[source]

Событие, полученное от longpoll-сервера.

Имеет поля в соответствии с документацией.

События MESSAGE_NEW и MESSAGE_EDIT имеют (среди прочих) такие поля:

События с полем timestamp также дополнительно имеют поле datetime.

class vk_api. longpoll.VkLongpollMode(value)[source]

Дополнительные опции ответа

Подробнее в документации VK API

GET_ATTACHMENTS = 2

Получать вложения

GET_EXTENDED = 8

Возвращать расширенный набор событий

GET_PTS = 32

возвращать pts для метода messages.getLongPollHistory

В событии с кодом 8 (друг стал онлайн) возвращать дополнительные данные в поле extra

GET_RANDOM_ID = 128

Возвращать поле random_id

class vk_api.longpoll.VkEventType(value)[source]

Перечисление событий, получаемых от longpoll-сервера.

Подробнее в документации VK API

MESSAGE_FLAGS_REPLACE = 1

Замена флагов сообщения (FLAGS:=$flags)

MESSAGE_FLAGS_SET = 2

Установка флагов сообщения (FLAGS|=$mask)

MESSAGE_FLAGS_RESET = 3

Сброс флагов сообщения (FLAGS&=~$mask)

MESSAGE_NEW = 4

Добавление нового сообщения.

MESSAGE_EDIT = 5

Редактирование сообщения.

READ_ALL_INCOMING_MESSAGES = 6

Прочтение всех входящих сообщений в $peer_id, пришедших до сообщения с $local_id.

READ_ALL_OUTGOING_MESSAGES = 7

Прочтение всех исходящих сообщений в $peer_id, пришедших до сообщения с $local_id.

USER_ONLINE = 8

Друг $user_id стал онлайн. $extra не равен 0, если в mode был передан флаг 64. В младшем байте числа extra лежит идентификатор платформы (см.

VkPlatform). $timestamp — время последнего действия пользователя $user_id на сайте.

USER_OFFLINE = 9

Друг $user_id стал оффлайн ($flags равен 0, если пользователь покинул сайт и 1, если оффлайн по таймауту). $timestamp — время последнего действия пользователя $user_id на сайте.

PEER_FLAGS_RESET = 10

Сброс флагов диалога $peer_id. Соответствует операции (PEER_FLAGS &= ~$flags). Только для диалогов сообществ.

PEER_FLAGS_REPLACE = 11

Замена флагов диалога $peer_id. Соответствует операции (PEER_FLAGS:= $flags). Только для диалогов сообществ.

PEER_FLAGS_SET = 12

Установка флагов диалога $peer_id. Соответствует операции (PEER_FLAGS|= $flags). Только для диалогов сообществ.

PEER_DELETE_ALL = 13

Удаление всех сообщений в диалоге $peer_id с идентификаторами вплоть до $local_id.

PEER_RESTORE_ALL = 14

Восстановление недавно удаленных сообщений в диалоге $peer_id с идентификаторами вплоть до $local_id.

CHAT_EDIT = 51

Один из параметров (состав, тема) беседы $chat_id были изменены. $self — 1 или 0 (вызваны ли изменения самим пользователем).

CHAT_UPDATE = 52

Изменение информации чата $peer_id с типом $type_id $info — дополнительная информация об изменениях

USER_TYPING = 61

Пользователь $user_id набирает текст в диалоге. Событие приходит раз в ~5 секунд при наборе текста. $flags = 1.

USER_TYPING_IN_CHAT = 62

Пользователь $user_id набирает текст в беседе $chat_id.

USER_RECORDING_VOICE = 64

Пользователь $user_id записывает голосовое сообщение в диалоге/беседе $peer_id

USER_CALL = 70

Пользователь $user_id совершил звонок с идентификатором $call_id.

MESSAGES_COUNTER_UPDATE = 80

Счетчик в левом меню стал равен $count.

NOTIFICATION_SETTINGS_UPDATE = 114

Изменились настройки оповещений. $peer_id — идентификатор чата/собеседника, $sound — 1/0, включены/выключены звуковые оповещения, $disabled_until — выключение оповещений на необходимый срок.

class vk_api.longpoll.VkPlatform(value)[source]

Идентификаторы платформ

MOBILE = 1

Мобильная версия сайта или неопознанное мобильное приложение

IPHONE = 2

Официальное приложение для iPhone

IPAD = 3

Официальное приложение для iPad

ANDROID = 4

Официальное приложение для Android

WPHONE = 5

Официальное приложение для Windows Phone

WINDOWS = 6

Официальное приложение для Windows 8

WEB = 7

Полная версия сайта или неопознанное приложение

class vk_api. longpoll.VkOfflineType(value)[source]

Выход из сети в событии VkEventType.USER_OFFLINE

EXIT = 0

Пользователь покинул сайт

AWAY = 1

Оффлайн по таймауту

class vk_api.longpoll.VkMessageFlag(value)[source]

Флаги сообщений

UNREAD = 1

Сообщение не прочитано.

OUTBOX = 2

Исходящее сообщение.

REPLIED = 4

На сообщение был создан ответ.

IMPORTANT = 8

Помеченное сообщение.

CHAT = 16

Сообщение отправлено через чат.

FRIENDS = 32

Сообщение отправлено другом. Не применяется для сообщений из групповых бесед.

SPAM = 64

Сообщение помечено как “Спам”.

DELETED = 128

Сообщение удалено (в корзине).

FIXED
= 256

Сообщение проверено пользователем на спам.

MEDIA = 512

Сообщение содержит медиаконтент

HIDDEN = 65536

Приветственное сообщение от сообщества.

DELETED_ALL = 131072

Сообщение удалено для всех получателей.

class vk_api.longpoll.VkPeerFlag(value)[source]

Флаги диалогов

IMPORTANT = 1

Важный диалог

UNANSWERED = 2

Неотвеченный диалог

Волейбол. Высшая лига «А». Мужчины. ВК «Тюмень» — ВК ЦСКА | трансляция матча

Волейбол — Высшая лига «А». Мужчины

2 апреля, 19:00

«Академия-Казань»

 

«Тюмень»

 

Волейбол. Высшая лига «А». Мужчины. ВК «Академия-Казань» — ВК «Тюмень»

Футбол — ФНЛ-2. Группа «4»

2 апреля, 15:00

«Тюмень»

 

«Зенит-Ижевск»

 

Футбол. ФНЛ-2. Группа «4». ФК «Тюмень» — ФК «Зенит-Ижевск»

Волейбол — Высшая лига «А». Мужчины

1 апреля, 19:00

«Академия-Казань»

 

«Тюмень»

 

Волейбол. Высшая лига «А». Мужчины. ВК «Академия-Казань» — ВК «Тюмень»

Мини-футбол — PARI-Чемпионат России

1 апреля, 16:00

«Тюмень»

 

«Кристалл»

 

Мини-футбол. PARI-Чемпионат России. МФК «Тюмень» — МФК «Кристалл»

Мини-футбол — PARI-Чемпионат России

31 марта

«Тюмень»

 

6

«Кристалл»

 

3

Мини-футбол. PARI-Чемпионат России. МФК «Тюмень» — МФК «Кристалл»

Хоккей — PARI-ВХЛ

31 марта

«Сокол»

 

3

«Рубин»

 

2

Хоккей. PARI-ВХЛ. ХК «Сокол» — ХК «Рубин»

Хоккей — PARI-ВХЛ

30 марта

«Сокол»

 

2

«Рубин»

 

1 (ОТ)

Хоккей. PARI-ВХЛ. ХК «Сокол» — ХК «Рубин»

Волейбол — Высшая лига «А». Мужчины

26 марта

«Тюмень»

 

3

ЦСКА

 

1

Волейбол. Высшая лига «А». Мужчины. ВК «Тюмень» — ВК ЦСКА

Лыжные гонки — Чемпионат России

26 марта

Мужчины. 50 км. Трансляция из «Жемчужины Сибири»

Лыжные гонки. Чемпионат России. Мужчины. 50 км. Трансляция из «Жемчужины Сибири»

Хоккей — PARI-ВХЛ

25 марта

«Рубин»

 

4

«АКМ»

 

1

Хоккей. PARI-ВХЛ. ХК «Рубин» — ХК «АКМ»

Тюменская Арена

Матчи

26 марта, 15:30

Волейбол

22:25, 25:21, 25:14, 25:23

Другие главные новости о тюменском спорте — в Telegram-канале.

МФК «Тюмень-2011» выиграл открытый Кубок области по мини-футболу

1 апреля, 08:34

#МФК Тюмень-2011

#Владислав Мин

#МФК Тюмень-2012

#Алкесандр Толстов

Мини-футбол

Главный тренер мини-футбольного клуба «Тюмень» Максим Горбунов: «Не хватало драйва, после разговора в раздевалке он появился»

1 апреля, 01:37

#PARI-Суперлига по мини-футболу

#МФК Тюмень

#МФК Кристалл

#Максим Горбунов

Мини-футбол

Мини-футбольный клуб «Тюмень» сильнее петербургского «Кристалла»: иллюзия равенства продержалась один тайм

31 марта, 23:50

#PARI-Суперлига по мини-футболу

#МФК Тюмень

#МФК Кристалл

#Артём Антошкин

Мини-футбол

Хоккейный клуб «Рубин» проиграл в полуфинале Кубка Петрова в самом долгом матче в своей истории

31 марта, 21:44

#Кубок Петрова

#ХК Рубин

#ХК Сокол

Хоккей

Тюменцы выступят на Кубке Европы по силовым видам спорта в Екатеринбурге

31 марта, 19:19

#Юлия Татьянина

#Владислав Крекнин

#Иван Иванов

Пауэрлифтинг

Волейбол

все новости

Волейболисты «Тюмени» проведут матчи в Казани

31 марта, 19:30

#ВК Тюмень

#Высшая лига А

#Академия-Казань

В Тюмени проходит финал первенства области по волейболу среди девушек 2009-10 годов рождения

31 марта, 18:50

#Дарья Ларионова

#Виктор Иванищев

Волейболисты Тюменской области вышли в финал первенства России!

30 марта, 11:38

#Первенство УрФО по волейболу

#Александр Каргин

Волейболисты «Тюмени» дома дважды обыграли подмосковный ЦСКА — 3:1, 3:1

28 марта, 18:47

#ВК Тюмень

#Сергей Шульга

Доигровщик волейбольной команды «Тюмень» Евгений Волков: «Было сложно — соперник много подавал в меня»

28 марта, 10:11

#ВК Тюмень

#Высшая лига А

#Евгений Волков

#ВК ЦСКА

АСН «Тюменская арена»

KamaGames объявляет о первом названии HTML 5, которое появится на игровой платформе VK.

com Direct Games

ПРЕСС-РЕЛИЗ PR Newswire

22 августа 2017 г., 02:00

ДУБЛИН, 22 августа 2017 г. /PRNewswire/ —

Глобальные разработчики и издатели социальных игр для мобильных платформ KamaGames Group сегодня объявили о выпуске первой из своих игр на HTML5 через одну из ведущих социальных сетей Европы. ВКонтакте.


     (логотип: http://photos.prnewswire.com/prnh/20160523/370906LOGO )


     (Фото: http://mma.prnewswire.com/media/546529/KamaGames_Pokerist.jpg )

В связи с запуском игровой платформы VK.com Direct Games компания KamaGames рада подтвердить, что они будет одним из первых приложений, появившихся на новой платформе с первого дня работы с совершенно новой HTML5-версией флагмана издателя и разработчика Pokerist.

VK.com является крупнейшей социальной сетью в Европе и самым посещаемым веб-сайтом в России, опережая Google, Instagram, YouTube и Facebook. Служба обмена сообщениями сети также пользуется огромной популярностью, поскольку у нее больше пользователей, чем у других известных служб, включая Skype, WhatsApp и Viber.

Поскольку игра создается полностью с нуля с учетом социальных сетей и платформ HTML5, в отличие от многих подобных игр, выпущенных через социальные сети и платформы обмена сообщениями, Pokerist запустится со всеми основными функциями, которыми пользуются игроки на мобильных устройствах. Это означает, что в игре будут ежедневные бонусы, квесты, турниры Sit N Go и множество достижений, которые нужно разблокировать. Покупка и монетизация в приложении также возможны, поскольку пользователи могут покупать фишки и другие внутриигровые предметы за валюту ВКонтакте, которую можно легко приобрести через AppStore и Google play.

Даниэль Кашти, директор по маркетингу и коммерции KamaGames, сказал: «Мы рады возможности представить нашу флагманскую игру Pokerist на еще одной новой платформе, а также работать с одной из крупнейших социальных сетей в мире. Команда разработчиков усердно работала над тем, чтобы предоставить 410 миллионам владельцев учетных записей VK.com наилучшие игровые возможности, и им удалось предоставить именно это с помощью полной версии игры».

«ВКонтакте всегда выбирает лучшее с точки зрения качества, графики и интеграции, когда речь идет о проектах социальных сетей, и мы считаем, что работа с одним из лидеров рынка социальных казино, KamaGames, представляет именно эту приверженность качеству, — сказал руководитель отдела игр ВКонтакте Максим Бабичев.

Чтобы узнать больше о KamaGames и ее портфеле игр, посетите http://www.KamaGames.com.

w3.org/1999/xhtml»> О KamaGames  

KamaGames Group — глобальные разработчики и издатели социальных карточных игр, предназначенных для мобильных устройств, социальных сетей, консолей и смарт-телевизоров.

Компания KamaGames Group, основанная в 2010 году и насчитывающая более 220 сотрудников, имеет штаб-квартиру в Дублине, Ирландия, а также офисы в Лондоне и Дубае. Группа также присутствует либо напрямую, либо через сеть своих партнеров на всех мировых рынках, включая США, Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и страны СНГ.

Объединив креативность, запатентованные технологии и страсть к играм, KamaGames создала портфолио первоклассных социальных карточных игр, предназначенных для развлечения масс в реальной жизни. Генератор случайных чисел (ГСЧ) KamaGames сертифицирован iTech Labs и соответствует самым высоким стандартам, гарантирующим честную игру.

Портфолио KamaGames локализовано на 29 языков и охватывает более 90 миллионов геймеров по всему миру с более чем 1 миллионом активных пользователей в день.

Для получения дополнительной информации о портфолио игр KamaGames нажмите здесь: https://www.kamagames.com/coporate_assets

О VK.com  

ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть Европы. Ежемесячно сеть посещают более 97 миллионов пользователей, а число пользователей мобильных устройств достигает 80 миллионов. Ежемесячно встроенным мессенджером ВКонтакте активно пользуются 82 млн пользователей.

Об игровой платформе Direct Games  

ВКонтакте недавно запустила Direct Games, мобильную игровую платформу на основе HTML5, где игры работают в мобильных приложениях ВКонтакте и поэтому не требуют отдельной установки. Мгновенно присоединиться к играм у пользователей есть множество способов: по ссылке на странице, приглашению в личном сообщении или найдя игру в разделе «Игры».

В будущем любой разработчик игр сможет предложить проект на основе HTML5, отправив заявку на рассмотрение через портал управления приложениями.

Редакционные группы Markets Insider и Business Insider не участвовали в создании этого поста.

FACEBOOK

TWITTER

COPY LINK

ВКонтакте начал разработку российского игрового движка. Все подробности анонса — в нашей стенограмме пресс-конференции

ВК приступила к работе над созданием российского игрового движка с открытым исходным кодом. На его развитие выделяется один миллиард рублей. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции с участием Максута Шадаева и Владимира Кириенко . App2Top подготовил отредактированный* стенограмму мероприятия.

Мероприятие открыл Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев .

Максут Шадаев

Максут Шадаев: Russian game Dev — один из наиболее пострадавших сегментов ИТ-индустрии.

Разработчикам сложно развиваться в условиях ограничений: некоторые были вынуждены перебазировать свои юниты.

В то же время у отрасли есть потенциал. И в настоящий момент государство должно подставить плечо, оказать специализированные меры поддержки.

Первый. Сейчас Минфин совместно с лидерами отрасли готовит крупный законопроект, который позволит:

  • предустанавливать на мобильные устройства игры не из «магазинов приложений»;
  • даст возможность совершать платежи не через платежные системы международных технических компаний.

Второй. Готовим программу по стимулированию и поддержке экспорта российских игр в Китай. Это может как-то компенсировать уход с тех рынков, где у нас трудности.

Конечно, государству важно поддерживать появление игр. Очевидно, что это будет приоритетом на ближайшие три-пять лет. Государство поддержит выпуск новых игр. При этом я надеюсь, что основной задачей будет не популяризация культуры, а все же сделать так, чтобы эти игры были востребованы аудиторией.

Конечно, без пополнения и обучения новых кадров нам будет очень тяжело. Возьмемся за подготовку большого сюжета, чтобы обеспечить приток новых квалифицированных кадров.

Мы очень рады, что на данный момент нет ограничений на доступ к современным двигателям. В то же время мы должны быть готовы к различным сценариям. Поэтому иметь свой движок, свою инфраструктурную составляющую очень важно.

Движок является центральным элементом, вокруг которого мы будем строить всю нашу политику поддержки.

Мы долго обсуждали механику создания такого двигателя, его место в отрасли.

ВКонтакте оказался готов взять на себя такую ​​важную и ответственную социальную миссию: создать инфраструктуру, движок с открытым исходным кодом, который будет доступен всем заинтересованным разработчикам, снизить входные барьеры и стать в случае ограничений возможная замена другим инструментам разработки.

Мы решили, что самый эффективный способ работы над движком — это инвестировать в технологии, сотрудничать с разработчиками и формировать целое сообщество. Все это необходимо для того, чтобы движок стал общеотраслевым инфраструктурным компонентом, который будет доступен каждому.

Сегодняшняя конференция посвящена запуску этого проекта.

После Шадаева микрофон перешел к Владимиру Кириенко , который в декабре 2021 года вступил в должность генерального директора ВК. Для справки, до этого он более пяти лет был старшим вице-президентом по развитию бизнеса и управлению Ростелеком . Он сын Сергея Кириенко , первого заместителя главы Администрации Президента Российской Федерации.

Владимир Кириенко

Владимир Кириенко: Сегодня мы действительно запускаем проект по созданию игрового движка.

Мы используем открытый код. Мы считаем принципы открытого исходного кода наиболее оптимальными для разработки такой среды. Мы привлекаем все игровое сообщество к созданию лучшего игрового движка.

В то же время мы понимаем, что игры — это интернациональная история. Мы всегда говорили, что для того, чтобы быть по-настоящему успешным в игровой индустрии, нужно создавать игры, в которые будет интересно играть как в России, так и за рубежом.

Игровые движки сегодня используются не только в игровой индустрии, но и при создании мультфильмов и художественных фильмов. Поэтому для нас важно создать технологию, которая будет одинаково успешно использоваться как в b2c-сегментах, так и в корпоративных решениях, b2b-направлениях.

Мы понимаем, что движок должен иметь низкий порог вхождения, чтобы он подходил не только для опытных команд, но и для ребят, которые наверняка создают свою первую игру. Мы делаем движок, который будет доступен разработчикам с любым уровнем подготовки.

Мы вложим один миллиард рублей в разработку базовой версии. Мы считаем, что для его создания нужен хотя бы один человек.

В команду войдут специалисты разных компетенций: программисты, технические писатели, художники.

Мы считаем, что технология должна быть универсальной и позволять создавать игры любого типа для широкого круга платформ (разработчики движка учтут возможность создания игр для консолей, ПК, мобильных устройств и браузеров).

Мы также создадим отдельную программу для разработчиков из игровой индустрии.

Сегодня на рынке существует множество решений, в которых некоторые элементы игрового движка созданы с использованием собственных технологий. Нам кажется, что объединив наши усилия, мы сможем создать действительно качественный продукт.

Проект создания игрового движка — сложный технологический процесс. Мы считаем, что процесс создания игрового движка займет от трех до пяти лет. Мы пройдем ключевые этапы в ближайшие два года.

Сейчас начинаем, формируем команду, которая в этом году возьмется за разработку ключевых элементов двигателя. В 2024 году мы планируем выпустить первую бета-версию и начать работу с игровым сообществом. Затем мы доработаем и адаптируем серверные решения. В 2025 году мы выпустим стартовую версию.

Это базовый план, по которому мы планируем двигаться.

Следующим спикером стал Василий Магурян , который ранее числился генеральным директором MY.GAMES , а после продажи последнего Александру Чачаве за $642 млн стал генеральным директором VK Play игровая платформа.

Василий Магурян

Василий Магурян: Я занимаюсь игровым бизнесом в России более 15 лет и уверен, что работа с комьюнити — залог создания качественной и востребованное решение. Сейчас такая потребность на рынке есть.

Что касается VK Play, то наша основная задача — создать лучшие условия для разработчиков на рынке, мы хотим помочь им создавать больше контента, развиваться и зарабатывать.

Пара слов о VK Play. Сегодня это платформа для любителей игр, для разработчиков и для авторов контента. Здесь собраны различные решения и сервисы. Мы одновременно и каталог игр, и стриминговая платформа, и турнирная площадка, и тематическое медиа, и, конечно же, облачный игровой сервис.

Сейчас у VK Play 12 миллионов зарегистрированных пользователей. С нами работает более 12 тысяч стримеров. Мы провели более 1100 турниров, в которых приняли участие более 200 тысяч человек.

Важно: за последние полгода к нам присоединилось более 600 новых разработчиков. 60% из них — разработчики, ранее публиковавшиеся на международной платформе Steam .

На пресс-конференции было объявлено, что группу разработки двигателей возглавил Александр Мясищев , ранее более десяти лет проработавший на руководящих должностях в Nival . В последние годы он был исполнительным директором Helio Games , которую, как и Nival, основал Сергей Орловский . В рамках мероприятия Мясищев рассказал о том, каким должен быть двигатель.

Александр Мясищев

Александр Мясищев: Движок — это фундамент, на котором каждая команда реализует свою идею как медиапродукт. Когда команда выбирает базу для реализации своей идеи, она оценивает эту базу по трем критериям:

  • простота использования, удобство и цена;
  • сколько решений и задач может выполнять движок «из коробки»;
  • размер сообщества и количество готовых специалистов, способных работать на этом движке, плюс скорость обучения новых сотрудников.

Упрощение поиска специалистов, способных работать с движком, может ускорить скорость разработки продукта почти в два раза.

Простота использования и наличие готовых модулей внутри двигателя также значительно ускоряют производство.

В общем, если говорить комплексно обо всех этих трех параметрах, то выбор правильного движка на раннем этапе может ускорить будущую скорость разработки до десяти раз.

Собственно, поэтому так важен выбор двигателя.

Сегодня на рынке представлено большое количество товаров. Существуют как коммерческие решения, так и бесплатные с открытым исходным кодом. Также существует огромное количество узкоспециализированных инструментов, позволяющих решать только специализированные задачи.

В любом случае, выбор велик. Однако есть нюансы. Коммерческие продукты являются коммерческими именно потому, что они начинают монетизировать команды сразу, когда у самого разработчика еще нет готового продукта.

Коммерческие двигатели, как правило, предлагают инструменты высокого уровня. Однако даже их не всегда достаточно. Часто бывает, что большое количество модулей приходится либо доделывать самостоятельно, либо все равно покупать.

Бесплатные двигатели в основном недофинансированы. Поэтому при их использовании каждая команда тратит огромное количество времени и сил на то, чтобы разобраться в самом движке и самостоятельно исправить его баги. Такие движки плохо поддерживаются и страдают от отсутствия технической документации. Последнее не позволяет быстро обучать и адаптировать новых членов команды.

Меня пригласили обсудить идею создания российского двигателя на достаточно ранней стадии. Меня очень приятно удивило, что основная концепция, которая обсуждалась в рамках этого проекта, звучит так: мы хотим зарабатывать вместе с разработчиками, а не на разработчиках. Это гораздо более амбициозная задача, чем просто создание собственного двигателя.

Как человек с большим опытом разработки, я очень хорошо понимаю боль своих коллег (это и моя боль) из-за того, что на данный момент нет достаточно качественных инструментов. Такая постановка задачи предполагает, что этот инструментарий может появиться.

Я очень рад и воодушевлен тем, что мне поручили создать команду, которая будет реализовывать этот проект. В рамках этой концепции я понимаю, что мы способны реализовать и поддержать очень сложный и интересный проект, который в партнерстве с ВКонтакте позволит нам использовать его инфраструктуру, его экспертизу, накопленный опыт и финансирование для создания бесплатный продукт с открытым исходным кодом для всех разработчиков. При этом товарного качества.

Мы будем готовы выслушать мнение сообщества разработчиков игр, пообщаться с ними, постараться найти наиболее оптимальные решения в партнерстве с разработчиками, и, конечно же, мотивировать создание тех модулей, которые реально востребованы на рынке. потребности.

Также очень важна задача расширения количества разработчиков игр и привлечения в индустрию новых кадров. Собственно, концепция предполагает, что движок должен быть достаточно простым, чтобы его можно было обучить работе с ним за достаточно короткое время.

Последним спикером пресс-конференции был Андрей Карсаков , руководитель лаборатории интерактивной визуализации , руководитель магистерской программы «Технология разработки компьютерных игр» Университета ИТМО. Видимо, имелось в виду, что он озвучит свои пожелания к новому решению как сторонний разработчик игр.

Андрей Карсаков

Андрей Карсаков: Проблема, которую сегодня обсуждают, очень большая, амбициозная и актуальная.

Основная задача каждого разработчика — заниматься своим продуктом, своей игрой. Всегда под рукой у него должны быть инструменты, которые помогут ему в решении конкретной задачи, а не будут ставить препятствия на его пути.

Как разработчики, которые работали с множеством различных инструментов, мы бы очень хотели, чтобы новый движок был бесплатным для всех, а не только для большинства новичков.

Мы не только сами занимаемся разработкой, но и уже давно обучаем новых специалистов геймдеву в ИТМО. С этой точки зрения я хочу, чтобы новое решение имело низкий порог входа.

Для этого необходимо, чтобы новый движок имел подробную и хорошую документацию, а также широкую базу обучающих и обучающих материалов.

Поскольку сейчас игровые движки используются не только при создании игр, но и во многих других отраслях, хочется иметь внутри этого движка некий единый пайплайн для решения разного рода задач.

Естественно, хотелось бы, чтобы движок имел возможность легко подстраиваться под собственные задачи, чтобы не приходилось тратить огромные усилия и средства на его адаптацию под собственный проект при разработке.

Для этого нужна быстрая обратная связь от команды движка, чтобы можно было быстро получить любые ответы, помочь с расширением функционала.

Движок — это не просто набор кода, решающий конкретную задачу, но и инструмент, вокруг которого сложилась или оказалась построена полноценная экосистема различных сторонних решений, позволяющая выпускать продукты на рынок рынок.

Дело в том, что движку важна хорошая интеграция с сервисами, чтобы можно было, грубо говоря, в пару кликов подключать различные сервисы аналитики и прочего, не тратя на это много времени.

Я очень рад и рад, что ВКонтакте решил разработать такое решение. Во многом их подход похож на то, как мы его себе представляем в голове. Я очень надеюсь, что компания сможет сделать плацдарм для развития как технического решения, так и индустрии в целом. Очень ждем. Нам действительно нужен еще один инструмент, чтобы научить ребят.

Кириенко: Хочу еще раз подчеркнуть, что это наш совместный путь. Это сложный проект, с которым не справится одна компания. Поэтому мы открыты для любых идей, предложений по работе над движком. Уже сейчас, общаясь на предварительном этапе со многими компаниями-разработчиками, мы обсуждаем варианты партнерства.

И для нас очень важно, что этот базовый подход преподается уже в процессе обучения в лучших учебных заведениях страны. Игровая индустрия огромная, в России, с моей точки зрения, лучшие разработчики, добившиеся успеха на международном рынке. И сегодня для нас важно сохранить эти компетенции и приумножить их за счет отечественных решений и той экспертизы, которая есть в отрасли.

Мероприятие завершилось сессией вопросов и ответов. Всего СМИ задали четыре вопроса.

В VK Play нельзя купить известные зарубежные релизы. Как вы будете решать эту проблему?

Магурян: Первый. Мы платформа, открытая для всех разработчиков. У нас много сервисов, чтобы каждый разработчик, пришедший к нам, мог опубликовать свой продукт. Второй. Мы активно работаем с внешними издателями. В сложившейся ситуации, конечно, они не очень хотят к нам приезжать. Третий. Мы смотрим на те рынки, которые какое-то время были не очень активно представлены на нашей площадке и в России в целом. Это, в первую очередь, азиатские рынки. Мы надеемся, что сможем показать эти альтернативные решения на сайте.

Кириенко: Есть международные игры, которые не представлены на сайте VK Play. Такова позиция издателей этих проектов. Наша задача — создать платформу и дать доступ к ней разработчикам игр. В то же время есть крупные тайтлы, которые уже решили публиковать на платформе. Например, 22 февраля стартует распродажа Atomic Heart.

Естественно, мы соблюдаем все лицензионные соглашения, поэтому на сайте представлены только те игры, правообладатели которых дали соответствующее согласие.

Мы видим положительную динамику. Сейчас в разработке много эксклюзивных релизов. Если правообладатели решают запустить игру на территории России или СНГ, они часто выбирают ключевого партнера. И мы видим динамику выбора VK Play в качестве ключевого стратегического партнера, часто предоставляющего эксклюзивные права.

Вы говорите, что ведете переговоры с азиатскими партнерами, а с кем конкретно?

Кириенко: Имена не разглашаем. Однако, конечно же, мы смотрим, какие игры популярны у российских игроков.

На разработку двигателя только в 2023 году планируется потратить миллиард рублей или это его общий бюджет?

Кириенко: Наша оценка в миллиард инвестиций — это общая смета всего проекта. Это инвестиции, осуществленные VK.

Кроме того, мы выделяем больше грантов участникам рынка, которые могут внести качественный вклад.

Мы считаем, что обязательно потратим миллиард на разработку двигателя. Это простая финансовая модель. И мы будем совместно обсуждать гранты с сообществом.

Планируется ли в этом году четвертый пакет поддержки для ИТ-компаний?

Максутов: Думаю, надо уже перестать мыслить пакетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu