Вк спожинки: 28 августа. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2022

Содержание

СЛОВО О СПОЖИНКАХ » Перуница

«Спожинки, обжинки, дожинки, осенины, именинный-сноп,
кончание и празднование конца жатвы…».
В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

Волею Богов, мы, горожане «живём, не жнём», зачем же нам отмечать праздник завершения страды?

Большинству из нас хлеб тоже достаётся не даром. Как говориться, у каждого своя жатва, и она рассредоточена во времени и пространстве. Все мы празднуем свои личные «урожаи» «обмывая» зарплату, удачную покупку, устраивая банкет после защиты диплома, диссертации. Отмечание дня рождения, тоже своего рода «праздник урожая» (что выросло, то выросло!), правда, скорее, для родителей, чем для самого новорожденного. Поскольку у всех нас эти личные праздники аналогичны, мы вправе как бы суммировать их в одно общее большое торжество. И, почему бы, не приурочить его к древнему празднику завершения страды? Ведь, по большому счёту, «все мы родом из деревни», то есть, у каждого из нас имеются предки, занимавшиеся земледелием, у одних в недалёком прошлом, у других в те времена, когда городов ещё не было.

Проводя этот праздник в русле народной традиции, то есть, славя хлеб, людей его выращивающих и Богов, научивших наших предков всему этому, мы не просто отдаём дань им уважения, но совершаем мощное магическое действо, направленное на всеобщее благо.

Возьмём, например, примитивную, на первый взгляд, жнивную песню, существующую у восточнославянских народов во множестве вариантов, в которой перечисляются стадии обработки жита (от поля до стола). В ней добрый урожай называется «Спорыньей», то есть «удачей», «обильем» и т.п. Наиболее архаичной является вопросно – ответная форма типа:

Как на ниве Спорынья? – Всё ужиниста была, эко диво, эко диво, всё ужиниста была!
Как в снопах Спорынья? – Всё увязиста была…
Как в одоньях (скирдах)? – …укладиста…
…в овине? – …присушиста…
…на току? – …обмолотиста…
…в амбаре? – …пригребиста…
…в жерновах? –… умелиста…
…в квашне? – …подходиста…
…в печи? – …припечиста…
…на столе? –… ужориста…

Этот текст очень напоминает песенку Колобка :

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон…

И там и здесь перечисляется последовательность действий приготовления хлеба.

Н. И. Толстой в своей статье «Секрет Колобка» отмечает, что эта нехитрая песенка по своей сути – текст творения, «который, согласно народным представлениям, сам по себе имел магическую оборонительную силу.

Почему? – да потому, что в славянском фольклоре и в народной ритуальной практике бытовало и до сих пор бытует множество аналогичных текстов, описывающих жизнь-житие …льна, конопли и жита (хлеба на корню), превращающихся из растений в полотно, холст, испечёный хлеб. Тексты такого рода, как свидетельствуют многочисленные народные повествования и былички, защищают их рассказчика (исполнителя) и его дом от нечистой силы, грозы, грома, смертельной беды и подобных напастей». (Толстой Н.И. Очерки славянского язычества. М. 2003. С. 469-470).

Коротко и ясно об этом же говориться в Авесте:

«Кто сеет хлеб, тот сеет праведность… Когда хлеб готовят (для обмолота), то нечисть прошибает пот. Когда подготавливают мельницу, то нечисть теряет терпение. Когда муку подготавливают (для квашни), то нечисть стонет. Когда месят тесто, то нечисть ревёт от ужаса». (Литература древнего востока. Тексты. М. 1984. Авеста. Глава 3. «О благе земледелия». С. 9. По этическим соображениям в данном тексте слово «дэвы» заменено мной словом «нечисть»).

В Спожинках – 2006 на Луговой была совершена первая попытка исполнить такой магический текст творения, направленный на всеобщее благо, сопровождая пение пантомимой, имитирующей жатву, обмолот и т д. Результат не замедлил сказаться. В начале обряда на капище шли тучи, громыхало и полил дождь. Я впервые за свои неполные полвека наблюдала молнию в виде толстенного прямого столба от Неба до Земли. Но вся эта вакханалия происходила вокруг, над полем и посёлком. С окончанием обряда гроза ушла. Пир и игрища кропил лишь мелкий дождик.

Ничего удивительного в этом нет. Есть проверенная веками славянская традиция. «В сербском Поморавье …известный этнограф Сима Троянович наблюдал в начале века за тем, как женщина разгоняла градовые тучи пением песни-заговора, содержащей описание «мук и страданий» пшеницы (т. е. превращения её в муку), разделывания теста, печения в огненной печи или на очаге и т.д.» (Толстой. Там же. С.470). Подчеркну – наблюдал живой обряд, а не просто записал рассказ информанта.

Классический жатвенный обряд «завивания бороды», произведённый нами на Луговой, в числе прочих целей, имеет и такую: «У банатских геров во время жатвы оставляли на поле «попову бороду», т.е. несжатый участок колосьев, которые предназначались «халам», управляющим градовыми тучами. Эта жертва, по представлениям сербских крестьян, защищала посевы от града» (Толстой. С. 152).

Разумеется, на капище были совершены и другие магические действа и каждый волен считать основным то, что ему более по душе.

К моему большому сожалению, ритуал «катания по Земле» по идеологическим соображениям не проводился. Было высказано мнение, что поскольку мы не обрабатываем ниву, то и не имеем права просить у неё «отдать силку», что забор силы будет своего рода воровством. Такая позиция в корне не верна. Вспомним, сказочные герои и былинные богатыри (профессиональные военные в подавляющем большинстве) обессилив в смертельной схватке, припадали к Матери сырой Земле, что бы набраться сил, после чего побеждали врага. Этнография расширяет круг лиц, «имеющих право» на этот магический акт: «Первый гром как загремит, нужно покатиться по земле, чтобы спина никогда не болела», «…щоб грому не бояться…». Спина, как известно, болит не только у жнецов, да и грозы опасаются не только крестьяне. « Перекатывание по земле как магическое средство, приносящее и возвращающее здоровье, благополучие, удачу, широко известно у славян, в частности восточных, в связи с различными календарными и аграрными праздниками (Зеленин)». Итак, просить сил у Матери Земли, припадая к ней, может каждый страждущий, любой человек, для восстановления в себе той или иной недостачи, причём не только на празднике «Спожинки», но и в другие подходящие моменты, например, при первом громе. Не стоит считать нашу общую Мать Землю примитивной особой, любящей только хлеборобов. Ей угоден любой благой труд, и всякий утомившийся им, может пополнить свои силы не только на ниве, а в любом месте, лишь бы был непосредственный контакт с Землёй.

Все мы не только берём, но и отдаём. Момент отдачи человеком своих сил Земле происходит всякий раз, когда мы в хорошем настроении, ходим босиком, или, раскинув руки лежим на траве, и даже когда мы, не контактируя непосредственно с Землёй, просто делаем добрые дела.

«Что посеешь, то и пожнёшь»… Большинство из нас настроено «сеять разумное, доброе, вечное», но этого мало. Посеянное необходимо терпеливо взращивать, пропалывать, орошать, охранять. Суметь бережно собрать, правильно обработать, вкусно приготовить и красиво подать. Что мы, женщины, и попытались сделать на Спожинках – 2006.

Хотелось бы узнать о впечатлениях и других участников праздника.

P.S. Просмотрев сборник работ академика Толстого для написания данной статьи, я обнаружила, что совершенно случайно во время праздника было совершено ещё одно магическое обережное от грозы действо. После завершения обрядов, выйдя с капища я увидела прислонённую к накрытому для пира столу большую рабочую лопату. У Толстого в главе “Защита от града в Полесье”, находим: “Чтобы остановить дождь, выносили на улицу стол, клали хлеб, соль, лопату, на которой пекли хлеб…(с. 145)”. Хлебные деревянные лопаты выносили, естественно, женщины. Мужчины же для защиты от грозы выставляли металлические орудия: топоры, косы, серпы, грабли, бороны, иногда –остриями вверх, иногда – воткнутые в землю.(С. 140). Толстой подчёркивает общеславянскую основу этих ритуалов.. У нас к столу была приставлена не хлебная (деревянная) лопата, а обычная, металлическая и поставил её туда, несомненно мужчина. Почему никто из женщин, собиравших стол в самом начале праздника, тогда, когда гроза только начиналась, не убрал её в сторону — неизвестно. Вот так и простояла она рядом с хлебом-солью в течении всего обряда отгоняя от нас грозу…

22 августа 2006.

Праздник успеньев день спожинки дожинки обжимки

Главная » Блог » Праздник успеньев день спожинки дожинки обжимки

Праздник «Успеньев день- спожинки, дожинки, обжимки» — 31 Августа 2018 — МДОУ №139 г.

Пензы

mdou-139-pnz.ucoz.ru

Спожинки

Жатва подходит к концу… (Фото: Fesus Robert, Shutterstock)

К концу августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него.

Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками по всей Европе. Славянские народности сначала отмечали Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа). Более пышно отмечали Спожинки (дожинки) — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который раньше выпадал на середину августа, на Успение Пресвятой Богородицы (по старому стилю — это было 15 августа).

По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть несрезанных колосьев, связывая их лентой — завивают «бороду Велесу»: «Уж мы вьем, вьем бороду У Велеса на поле… Завиваем бороду У Велеса да на широком… На ниве великой, Да на горе высокой, На земле чернопахотной… Вейся, вейся, борода Бородушка, вейся

Сусек наполняйся!».

На зачине волхвы-жрецы славят Велеса, поднимая над головой горшок с просом:

Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво (Фото: ddsign, Shutterstock)

«Щедры Велесе Зри на ны с небеси Житом одари Поле возроди Благо дари веси. То Влес ущаше праотце наше Земе раяте, а злаки сеяте, А жняте вена венища

А цтеть го яко отце божска».

Это Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать венки на полях страдных, и ставить снопы в жилище, и чтить Его как Отца божьего.

В этот день освещают мед, яблоки и зерно. После зачина начинается веселый пир (запрещено употреблять в пищу говядину). Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Page 2

Адрес страницы: https://www.calend.ru/day/2019-8-28/

Главная страница / Календарь / 28 августа 2019 года — праздники, памятные даты, именины, народный календарь, хроника, персоны, дни городов

Журнал покупателя Как лечится зависимость?

К сожалению, лечение наркомании не является чем-то из ряда вон выходящим. Все больше людей нуждаются в помощи специалистов для восстановления здоровья. И современные методы лечения позволяют справиться с проблемой эффективно.

Рекомендуем посмотреть другие статьи раздела

Публикуется на правах рекламы

А также в этот день

Здесь перечислены фестивали, памятные даты и т. п., имеющие большое значение для страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова.

Персоны

  • 1749
  • 1827
  • 1835 1835  — 1905 Григорий Пушкин русский офицер, младший сын великого поэта А.С. Пушкина
  • 1853 1853  — 1939 Владимир Шухов советский инженер, изобретатель, ученый, почетный академик
  • 1855 1855  — 1914 Анатолий Лядов русский композитор, дирижер и педагог
  • 1878
  • 1894 1894  — 1948 Павел Рыбалко советский военачальник, маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза
  • 1899 1899  — 1951 Андрей Платонов советский писатель и драматург
  • 1906 1906  — 1987 Джон Хьюстон американский режиссер, сценарист и актер
  • 1915 1915  — 1979 Константин Симонов советский писатель и поэт
  • 1925 1925  — 1981 Юрий Трифонов советский писатель, киносценарист
  • 1925 1925  — 1991 Аркадий Стругацкий советский писатель-фантаст, переводчик
  • 1928 1928  — 2003 Юрий Саульский советский композитор, автор песен, Народный артист РСФСР
  • 1939 1939  — 1995 Владимир Ивашов советский актер театра и кино, Народный артист РСФСР
  • 1948 1948  — 2005 Наталья Гундарева советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР

www. calend.ru

Праздники урожая: Зажинки, Спожинки, Дожинки и Осенины | Славяне

Когда работать, если у славян так много праздников? Секрет в том, что многие праздники были связаны с трудом. В эти дни полагалось не отдыхать, а трудиться на благо своего Рода и общины. Таковы славянские праздники сбора урожая: Зажинки, Спожинки и Дожинки. Завершаются они Осенинами, только здесь наступает пора для недолгого отдыха.

Как определить даты праздников урожая?

В старь к дням празднования относились не так, как нынче. Сейчас всякий праздник имеет для нас одну верную дату. Раньше же многие праздники были связаны с работой и изменениями природы, потому их даты могли сдвигаться. Праздники сбора урожая начинают, конечно, когда уже есть спелые плоды, когда колосья налились силой и готовы к жатве.

Даты праздников отличаются в зависимости от региона страны. В южной местности урожай начинают собирать раньше, а то и вовсе делают это не один раз за лето. На севере на сбор урожая остается совсем немного времени – работа должна завершиться к осенним дождям. Потому если урожай у вас ещё не поспел к Зажинкам, праздновать этот день стоит позже.

Читайте также: Славянский календарь

Зажинки: начало сбора урожая

Зажинки, первый праздник сбора урожая, выпадает на 5 июля. В это время всюду начинали сбор даров природы. Где ещё не поспела пшеница и рожь, начинали сенокос. Дети ходили в лес за ягодами и приносили корзины с ними в дом.

Зажинки на поле начинают старшие женщины. Большуха, старшая женщина в семье, отправляется на поле. С собой женщины приносят дары для Матери Сырой Земли. На Зажинки каждая женщина сжинала первый сноп и складывала его вместе с другими снопами, от всей общины. Так делали большой общий сноп, который должен был принести богатый урожай.

После обряда к жатве приступают все женщины деревни. Убирали урожай с песнями:

А я, молоденька, рожь топчу,

Рожь топчу, рожь топчу,

Травку-муравку вытопчу,

Вытопчу, вытопчу,

Зеленое жито вырастет,

Вырастет, вырастет,

А я, молоденька, буду жать,

Буду жать, буду жать,

И да у снопочки вязать,

Да вязать, да вязать.

Спожинки: середина сбора урожая, совместная жатва

Спожинки – праздник не столь торжественный, как Зажинки. «Спожинки» значит «совместная жатва». Начиналась она с 15 августа. В это время собирались всей общиной, деревней, смотрели, сколько урожая осталось убрать, на чьем поле больше всего несжатых колосьев, кому нужна помощь.

Спожинки начинаются сразу после Медового спаса. Когда на столе появился первый мёд, хозяева зовут гостей и уговариваются с ними об общей работе – толоке. Участие в толоке могло оплачиваться деньгами или частью урожая. Часто приходили на Спожинки и чтобы повидаться с друзьями-подругами, поработать вместе, ведь так дело веселее спорится.

На горушке на крутой,

На раздольице широкой

А стоит народ всей толпой

Глядит народ толоку.

А чья это толока?

Богатого мужика,

Богатого мужика, 

Акимова толока.

Дожинки: окончание жатвы

Праздник окончания жатвы называют иначе Дожинками. Выпадает он на 22 августа, но может быть и позже. Главное, успеть дожать до начала Осенин, празднования дня Авсеня.

Дожинки считаются также праздником Лешего. В это время хозяин лесов ещё не засыпает, но люди уже начинают прощаться с ним. На границе леса и поля приносят дары Лешему. Хозяина леса благодарят за помощь, за то, что лесные звери не повредили посевам, просят помочь и на следующее лето.

Осенины: не один день, а неделя праздников

звали всякий съезжий осенний праздник, т.е. день, когда собирается за одним столом родня, в том числе из соседних деревень. Точной даты этот праздник не имеет, однако, вернее всего праздновать Осенины вместе с Авсенем, праздником Осеннего Солнца.

Начинают подготовку к Осенинам 19 сентября. Мужчины собираются на братчину, вместе садятся за стол и не просто пируют, а обсуждают, кто сколько урожая собрал, хватит ли до весны, кому помочь нужно. На братчине делят обязанности по подготовке общего праздника Авсеня для всей деревни.

Авсень или Таусень выпадает на день Осеннего Равнодествия. Но праздновать его можно долго, начиная с 20 и до 25 сентября. За это время встарь успевали встретить Осенины, принять гостей в своём доме, ответить им тем же, погулять на деревенском празднике.

xn--80aejvmu5h.xn--80aswg

История праздников — Спожинки (Успеньев день). Календарь знаменательных дат. Публичная библиотека Новоуральского городского округа.

www.publiclibrary.ru

Спожинки 28 августа 2019 года : описание, когда празднуется, история праздника

К концу августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него.Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками по всей Европе. Славянские народности сначала отмечали Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа). Более пышно отмечали Спожинки— день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который раньше выпадал на середину августа, на Успение Пресвятой Богородицы (по старому стилю — это было 15 августа). По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть несрезанных колосьев, связывая их лентой — завивают «бороду Велесу» : «Уж мы вьем, вьем бороду У Велеса на поле… Завиваем бороду У Велеса да на широком…На ниве великой, Да на горе высокой, На земле чернопахотной… Вейся, вейся, борода Бородушка, вейся Сусек наполняйся!» .

На зачине волхвы-жрецы славят Велеса, поднимая над головой горшок с просом: Основная славянская Страва в Спожинки: каша, мед, яблоки, хлеб, пиво ()

Page 2

redday.ru

Третий Спас, «хлебный»: А.А. Коринфский «Спожинки»

Как бы ни был важен и праздничен второй, яблочный, Спас, для крестьянина гораздо существеннее любых плодов был хлеб – основа его существования, источник всех надежд и вечная причина забот и волнений. Поэтому уборочная страда была самым заметным явлением народной жизни, а сопровождавшие его обряды долгие века сохраняли свою магическую сущность, почему и сохранились вплоть до начала XX столетия не только в записях и рассказах, но и в реальном бытовании. Уборка хлебов завершалась в большей части российских губерний к концу августа по новому летосчислению, а по старому стилю – в его середине, совпадая с днем Успения Пресвятой Бо­городицы (28 авг.н.ст.) или пере­несения образа Спаса Нерукотворенного (29 авг.н.ст.) Отсюда и название – Третий Спас, он же хлебный – завершение уборочных работ, или ореховый – поспевали лесные орехи, их начинали запасать на всю долгую зиму, не только как любимое лакомство, но и как дополнение к постному столу, а порой мелко смолотые орехи приходилось добавлять и в квашню, когда муки было маловато или она была на исходе…  В народной традиции третий Спас имел и другое название, указывающее на главное его содержание  – Дожинки, Обжинки, Спожинки.

А.А Коринфский

СПОЖИНКИ

На переломе августа (15 числа), в день Успения Пресвятой Бо­городицы, а в некоторых местностях в следующий за ним день пере­несения образа Спаса Нерукотворенного, народ русский справляет третий и последний из своих предосенних земледельческих праздни­ков — «Спожинки», именуемый иначе Успеньевым днем, а также слывущий и за «Третий Спас». До Успения полагается, по установив­шемуся в незапамятные годы обычаю, успеть дожать последний сноп в озимом поле. Потому-то, по объяснению одних знатоков простона­родной старины, и называется этот день «Спожинками-дожинками»; другие же народоведы ведут его название от «Госпожи», т. е. «Вла­дычицы» (Богородицы), и величают его иным, подслушанным в дру­гих местностях именем — «Госпожинки». «Спожинать» — кончать жатву, дожинать хлеб. «У нас уже спожали!», «И у нас спожинают (дожинают последки)!» — говорят в на­роде, встречаясь на Успение Пресвятой Богородицы. В этот день кончается двухнедельный Успенский пост, во время которого дерев­ня, живущая «на земле», должна «успеть» в поле. К Успеньеву дню «поспевает все слетье», после него начинаются «осенины», и дело не на шутку идет к зиме. Время с 15-го по 29-е августа (28.08-13.09 н.ст. – Ред.)слывет под на­званием «молодого бабьего лета» (настоящее — начинается с 1-го сентября(14.09 н.ст. – Ред.) ). По стародавнему народному изречению — «С Успенья солнце засыпается!», а потому и говорит деревенский опыт, что «До Успенья пахать — лишнюю копну нажать!», и добавляет при этом: «Озимь сей за три дня до Успенья да три дня после Успенья!» Народная примета, предостерегающая пахаря от запаздываний с полевыми  работами, только в редких случаях не оправдывается и на деле. «Хорошо, если — Спас на полотне (праздник Нерукотворенного образа Иисуса Христа), а хлебушко — на гумне!» — говорят на дере­венской Руси. Спожинки — «последний сноп дожинают» и у самых не­торопливых хозяев. А у хороших хлеборобов, если у них самих засилье не берет, устраивается в этот день веселый сноповоз – «дружной помочью», за посильное хлебосольное угощение по-праздничному.

Ф. М. Истоминым в 1893-м году, в Костромской губернии (с. Холкино Новоуспенской волости, Ветлужского уезда), записана до­вольно любопытная в бытовом отношении «помочанская» песня, по­мещенная в изданном на Высочайше дарованные средства сборнике «Песни русского народа, собранные в губерниях Вологодской, Вят­ской и Костромской»:

«Ты хозяин наш, ты хозяин,

Всему дому господин!

Наварил, сударь, хозяин,

Пива пья-пьянова про нас!

Накурил, сударь, хозяин,

Зеленова, братцы, вина!

Нам не дорого, хозяин,

Твое пиво и вино!

Дорога, сударь да хозяин,

Пир-беседа со гостьми!

Во беседушке, хозяин,

Люди добрые сидят.

Басни ба-бают, рассуждают,

Речь хорошу говорят»…

В таких трогательных словах величают гости-помочане, празд­ничные работнички, своего «хозяина», честь-честью, по заведенно­му дедами-прадедами обычаю, угощающего их за помочь-работу. На Спожинки, — там, где к этому времени заканчивается жатва, по деревням устраивают «мирскую складчину», варят «братское пиво» и пекут праздничные пироги из новой муки. На пирушки созываются все родные и добрые соседи — «пировать Успенщину». В урожайные годы в этот день колют купленного на мирские деньги барана. В старину в этот день крестьяне собирались гурьбою на боярский двор, где и праздновалось окончание жатвы, сопровождаясь особыми, приуроченными к тому обрядами. Жницы обходили все дожатые поля и собирали оставшиеся несрезанные колосья. Из последних свивался венок, переплетавшийся полевыми цветами. Этот венок надевали на голову молодой красивой девушке и затем все шли с песнями  к господской  усадьбе.  По дороге  толпа  увеличивалась встречными крестьянами. Впереди всех шел мальчик с последним сжатым снопом в руках. На крыльцо хором выходил боярин с боярынею и с боярышнями и приглашал жниц во двop, принимая венок и сноп, которые после этого и ставились в покоях под божницею. Угостившись на боярском дворе, толпа расходилась по домам. На старой Смоленщине до сих пор заметны пережитки этого обычая. На Успенье красные девушки рядят там «дожиночный» сноп в сара­фан, приделывают к нему из палок подобие рук и надевают на него белую кичку, а затем несут «именинника» в помещичью усадьбу, где и напрашиваются песнями на угощение, во все продолжение кото­рого сноп-именинник стоит на столе. В некоторых местностях и в наши дни существует обычай обвязывать последними колосьями серпы и класть их — на Третий Спас — под иконами.

Во многих местностях, дожинаючи последний сноп накануне Успеньева дня, замаявшиеся-уморившиеся на летней страде жницы катаются по жнивью, голося-приговаривая:

«Жнивка, жнивка!

Отдай мою силку:

На пест, на колотило,

На молотило,

На кривое веретено!»

Этим надеются они набраться новой силы для дальнейших — осенних и зимних — бабьих работ. На возвращающихся с «дожинок» баб и девушек поджидающие их у деревенской околицы молодые парни выливают ведра воды. Иногда при этом поется какая-нибудь подобающая случаю песня — вроде, например, следующей:

«Пошел колос на ниву,

На белую пшеницу.

Уродися на лето,

Рожь с овсом,

Со дикушей (гречей – Ред.),

Со пшеницею:

Из колосу — осьмина,

Из зерна — коврига.

Из полузерна — пирог.

Родися, родися,

Рожь с овсом!»

По народной примете, соблюдением этого старинного, завещан­ного отцами-дедами обычая обеспечиваются плодотворные дожди на будущую весну и лето.

На «Большую Пречистую» — в праздник Успения Пресвятой Богородицы — посельская-деревенская Русь привыкла святить новый хлеб. Это происходит за обедней, когда каждый добрый хозяин приносит с собою в церковь свежеиспеченный каравай нового хлеба. До возвращения с ним из церкви дома никто не ест ни крохи: все дожидаются «свяченого куска». Разговляются на этот день прежде всего хлебом. Остаток каравая тщательно завертывается в чистую холстину и кладется под образа. Кусочками его «пользуют» болящих, твердо веря в целебную силу этого «Божьего благословения». Считается большим грехом уронить хотя бы малую крошку от такого каравая на пол, а тем более — растоптать ее ногами.

На севере принято подавать за праздничный стол на Успеньев день «дежен» (толокно). Бабы едят его, похваливают и ведут беседу о прошедшем жнитве. Девушки поют в Успеньев вечер, за толокном-деженем, приличные случаю песни. А старые старики прикидывают-подсчитывают («по суслонам») собранный урожай. Детвора до поздней ночи шумит в этот день у заваленок, проводя время за веселыми играми, перемежающимися звонкими-дробными припевами. Заливаются-звенят, по всей деревне разносятся моло­дые голоса:

«Дожали, дожили,

Оспожинки встретили,

Коровая почали,

Толокна процведали,

Гостей угостили,

Богу помолили!

Хлебушко, рости!

Времячко, лети, лети —

До новой весны,

До новаго лета,

До новаго хлеба!.

С Успеньева розговенья начинаются по деревням осенние «поси­делки», «засидки», «беседы». Время не ждет: до Покрова только-только успеть молодежи досидеться до свадеб. Принято не засылать и сватов раньше как через две недели после Спожинок. А известно исстари, что «первый сват — другим дорогу кажет». Потому-то и на­чинают деревенские красавицы засматривать себе женихов после Успения. «С Успенщины не успеешь присмотреть — зиму тебе в дев­ках просидеть!» — увещает красную девушку народная мудрость ус­тами старой пословицы, взявшейся из крестьянского быта, тесно связанного с полевыми работами и твердо памятующего, что: «На белом Божьем свете всему — свой час».

На Третий Спас соблюдается до сих пор сохранившееся обыкно­вение загадывать о посеве. Из «дожиночного снопа», — о котором ве­лась речь выше, — берутся три колоса. Вылущенные из них зерна, из каждого наособицу, — зарываются в землю на примеченном укром­ном месте. Если раньше и лучше всех взойдут зерна первого колоса — значит, лучший урожай даст в будущем году ранний сев; если зерна второго — средний, третьего — поздний. В Тульской губернии пе­ред Спожинками старые люди ходят на воду и наблюдают за течением. Если реки, озера и болота не волнуются ветром, и лодки стоят спокойно, — то примета говорит, что осень будет тихая и зима пройдет без метелей.

От Спожинок, дожинающих последний сноп, рукой, что называется, подать  и до «Досевок». Как уже упоминалось выше, народный опыт отводит на окончание озимого сева всего три дня после Успения. К восемнадцатому августовскому дню хороший хозяин должен бросить последнюю горсть жита в землю. О запоздавших ленивцах оправдывающихся своим недосугом, в народе говорят: «До Фролова дня (18 августа) сеют ретивые, после Фролова – ленивые!»

Опубл.: Коринфский А.А. Народная Русь. М.,1901.

размещено 30.08.2010

(0.3 печатных листов в этом тексте)

opentextnn.ru

Праздник «Успеньев день- спожинки, дожинки, обжимки»

7 августа в детском саду прошёл Праздник «Успеньев день- спожинки, дожинки, обжимки» (день посвященный урожаю хлеба )

Цель праздника

  • Воспитывать у детей уважение к труду, бережное отношение к хлебу, понимание его ценности.
  • Доставить детям радость. Расширить нравственный кругозор детей.
  • Разъяснить значимость труда – хлеборобов через пословицы, стихи, загадки, игры, беседу
  • Формировать коммуникативные навыки.

Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

Хлеб!…что может быть важнее хлеба?! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. В детском саду прошел праздник посвященный дню хлеба.  Дети получили  радость от общения со сказочным персонажем Колобком, который рассказал им о важности профессии хлебороба, ценности хлеба в жизни человека, воспитанники узнали откуда берется хлеб, сколько работы нужно проделать, чтобы получить маленькую булочку хлеба, о значении хлеба в жизни человека, познакомились с процессом выращивания хлеба, с тем, как хлеб приходит к нам на стол.

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли нашим воспитанникам понять, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания. Дети делились с Колобком пословицами  и стихами о хлебе, Играли в веселые игры «Калачи» , «Петушок и зернышко», отгадывали загадки.

Спожинки (Успеньев день)

На переломе августа (15 числа), в день Успения Пресвятой Богородицы (а в некоторых местностях в следующий за ним день перенесения образа Спаса Нерукотворного) русский народ справлял третий и последний из своих предосенних земледельческих праздников — «Спожинки», именуемый иначе Успеньевым днем. До Успения полагалось, по установившемуся в незапамятные годы обычаю, успеть дожать последний сноп в озимом поле. Потому-то, по объяснению одних знатоков простонародной старины, и называется этот день «Спожинками-дожинками». Другие же народоведы ведут его название от «Госпожи», т. е. «Владычицы» (Богородицы), и величают его иным, подслушанным в других местностях именем — «Госпожинки». «Спожинать» — кончать жатву, дожинать хлеб. В этот день кончается двухнедельный Успенский пост, во время которого деревня, живущая «на земле», должна успеть в поле. К Успеньеву дню «поспевает все слетье», после него начинаются «осенины», и дело не на шутку идет к зиме. Время с 15-го по 29-е августа слывет под названием «молодого бабьего лета». По стародавнему народному изречению — «С Успенья солнце засыпается!», а потому и говорит деревенский опыт, что «До Успенья пахать — лишнюю копну нажать!», и добавляет при этом: «Озимь сей за три дня до Успенья да за три дня после Успенья!». Народная примета, предостерегающая пахаря от запаздываний с полевыми работами, только в редких случаях не оправдывается на деле.

На Спожинки, там, где к этому времени заканчивалась жатва, — по деревням устраивали «мирскую складчину», варили пиво и пекли праздничные пироги из новой муки. На пирушки созывались все родные и добрые соседи — «пировать Успенщину». В урожайные годы в этот день кололи купленного на мирские деньги барана. В старину в этот день крестьяне собирались гурьбою на боярский двор, где и праздновалось окончание жатвы, сопровождаясь особыми, приуроченными к тому обрядами. Жницы обходили все дожатые поля и собирали оставшиеся не срезанные колосья. Из последних колосьев свивался венок, переплетавшийся полевыми цветами. Этот венок надевали на голову молодой красивой девушке и затем все шли с песнями, к господской усадьбе. По дороге толпа увеличивалась встречными крестьянами. Впереди всех шел мальчик с последним сжатым снопом в руках. На крыльцо выходил боярин с боярынею и приглашал жниц во двор, принимал венок и сноп, который потом ставился в покоях под божницею. Угостившись на боярском дворе, толпа расходилась по домам. А кое-где на поле оставляли несколько не срезанных колосьев, свивали их, перевязывая лентой — «завивали бороду», и приговаривали: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!». «Бороду» пригибали к земле и слегка присыпали землей, прикапывали; под эти стебли клали хлеб-соль, и низко кланялись матушке-ниве: «Вот тебе борода, уроди нам ржи и овса!». Этот обычай пришел еще с языческих времен, когда крестьяне верили, что на ниве обитают духи-полевики. По древним славянским преданиям, урожаи зависели именно от них. Носясь в воздушном пространстве, полевики нисходят на землю оплодотворяющим семенем дождя, и в материнских недрах земли превращаются в различные злаки. При уборке хлеба некоторые из этих добрых духов, чтобы перезимовать прямо на родной ниве, прячутся в тех колосьях, которые остаются на корню. Другие же полевики попадают в дожиночный сноп; вот почему еще он пользуется таким почетом — не меньшим, чем зажиночный конца прошлого месяца. В некоторых местах из дожиночного снопа изготавливали куклу наподобие ребенка — в зрелом хлебе наши предки видели прекрасное дитя, рожденное плодовитой землей. Иногда же на дожиночный сноп надевали сарафан, приделывали ему из палок подобие рук и носили по деревне, а потом, во время застолья, украшенный сноп ставили на середину стола, и совместное пиршество длилось до позднего вечера. Во многих местностях, дожинаючи последний сноп накануне Успеньева дня, замаявшиеся-уморившиеся на летней страде жницы катались по жнивью, голося-приговаривая:

Жнивка, жнивка! Отдай мою силку: На пест, на колотило, На молотило,

На кривое веретено!

Этим надеялись они набраться новой силы для дальнейших работ — осенних и зимних — бабьих работ. На возвращающихся с «дожинок» баб и девушек поджидающие их у деревенской околицы молодые парни выливали ведра воды. Иногда при этом пелась какая-нибудь подобающая случаю песня:

Пошел колос на ниву, На белую пшеницу. Уродися на лето, Рожь с овсом, Со дикушей, Со пшеницею: Из колосу — осьмина, Из зерна — коврига, Из полузерна — пирог. Родися, родися,

Рожь с овсом!

По народным приметам, соблюдением этого старинного, завещанного отцами-дедами обычая обеспечивались плодородные дожди на будущую весну и лето. После обедни на Успенье в селах поднимались образа. Крестный ход направлялся к полю. Здесь на широкой меже, пелся благодарственный молебен Божией Матери, Госпоже полевых злаков. Если нет во время этого молебна ни ветра, ни дождя, то предполагалось, что осень будет ведреная и тихая, что совсем не лишнее для «досевок», сноповоза и молотьбы.

В праздник Успения Пресвятой Богородицы — деревенская Русь привыкла святить новый хлеб. Это происходило за обедней, когда каждый добрый хозяин приносил с собой в церковь свежеиспеченный каравай нового хлеба. До возвращения с ним из церкви дома никто не ел ни крохи, все дожидались «свяченого куска». А после еды остаток каравая тщательно заворачивался в чистую холстину и клался под образа. Кусочками его весь год лечили заболевших, веря в целебную силу освященного хлеба. Считалось большим грехом уронить хотя бы малую крошку от такого каравая на пол, а тем более — растоптать ее ногами.

На севере было принято подавать за праздничный стол на Успеньев день толокно. Бабы ели его, похваливали и вели беседу о прошедшем жнитве. Девушки пели в Успеньев вечер приличные случаю песни. А старые старики прикидывали-подсчитывали собранный урожай. Детвора до поздней ночи шумела в этот день у завалинок, проводя время за веселыми играми.

С Успеньева розговенья начинались по деревням осенние посиделки. Время не ждет: до Покрова только-только успеть молодежи досидеться до свадеб. Принято и сватов не засылать раньше как через две недели после Спожинок. А известно, исстари, что «первый сват — другим дорогу кажет». Потому-то и начинают деревенские красавицы засматривать себе женихов после Успения. «С Успенщины не успеешь присмотреть — зиму тебе в девках просидеть!» — увещает красную девушку народная мудрость устами старой пословицы, взявшейся из крестьянского быта, тесно связанного с полевыми работами и твердо памятующего, что: «На белом Божьем свете всему — свой час»

Литература

  1. Коринфский  А. А. Народная Русь

    / А. А. Коринфский. — Смоленск : Русич, 1995. — 656 с.
  2. Круглый год

    : русский земледельческий календарь. — М. : Правда, 1991. — 496 с. : ил.
  3. Русские легенды и предания

    . — М. : Эксмо, 2006. — 672 с. : ил.
  4. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия

    . — Ростов на Дону : Феникс, 1996. — 608 с.
  5. Полная энциклопедия быта русского народа, составленная Иваном Панкеевым

    . Т. 1. — М. : ОЛМА-ПРЕСС, 1998. — 688 с. : ил.
  6. Семенова М. Мы — славяне!

    : популярная энциклопедия / М.  Семенова — СПб. : Азбука-классика, 2005. — 560 с.
  7. Терещенко  А. В. История культуры русского народа

    / А. В. Терещенко. — М. : Эксмо, 2007. — 736 с. : ил.
  8. Энциклопедия российских праздников

    . — СПб. : Респекс, 1997. — 448 с.

 наверх

Ищите на сайте:


Смотрите также

  • Праздник параскевы пятницы в 2020 году
  • Летний спортивный праздник в средней группе
  • История дня святого валентина праздника
  • Православные праздники в феврале 2020
  • Программа праздника лука в лухе
  • Праздник день строителя 2020
  • Стих первоклассник первоклашка у тебя сегодня праздник
  • По преданию вологодские бабы собирали это ранним утром в праздник
  • Какие помещения допускается использовать при организации праздников с массовым пребыванием людей
  • 23 февраля день защитника отечества история праздника
  • Праздник 2 сентября в птичьей гавани

Новости o спожинками Рязани | Последние новости

Читайте новости Рязани об спожинками, а также содержащие упоминание об спожинками. Мы не просто собираем и храним все новости Рязани. Мы также учим наш робот постоянно сортировать их по различным рубрикам и событиям. В частности мы заметили, что в некотрых новостях часто упонимается о спожинками. Наш робот такие новости специально отсортировал по данному признаку, чтобы вам всегда было удобно их находить.

Шацких аграриев на фестивале «Спожинки» наградили почетными знаками и грамотами

16 и 17 сентября в Рязани на территории Лесопарка проходил VI региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожинки».
20.09.2022 RyazPressa.Ru

Песни «Плетеницы» на празднике «Спожинки»

В минувшие выходные в Рязани состоялся региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожи́нки», посвящённый богатому урожаю зерновых и масличных культур.
19.09.2022 Рязанский МР

В Рязани отмечают «Спожинки» в честь сбора урожая

В Рязани проходит VI регионального фестиваля «Спожиинки».

Это – праздник в честь сбора урожая.
16.09.2022 Рязань Вести

В Лесопарке состоится фестиваль «Спожинки»

16-17 сентября в Лесопарке пройдёт выставка сельскохозяйственной техники.
16.09.2022 ИА Малая Родина

Рязанских аграриев на празднике урожая «Спожинки» поблагодарили за рекордный урожай зерновых

В пятницу, 16 сентября, в рязанском Лесопарке состоялся традиционный осенний праздник «Спожинки».
16.09.2022 RyazPressa.Ru

В Рязанской области проходит региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожинки»

16 и 17 сентября в Рязани на территории Лесопарка проходит VI региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожинки».
16.09.2022 Министерство сельского хозяйства

В Рязанской области проходит региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожинки»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области информирует о том, что 16 и 17 сентября в Рязани на территории Лесопарка проходит региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожинки».
16.09.2022 Правительство Рязанской области

В Лесопарке прошел первый день фестиваля «Спожинки»

16 сентября в МАУК «Лесопарк» состоялось открытие регионального фестиваля урожая «Спожинки».
16.09.2022 Администрация города

В Рязани проходит региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожинки»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области информирует о том, что 16 и 17 сентября в Рязани на территории Лесопарка проходит региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожинки».
16.09.2022 РИА 7 Новостей

Рязанцев приглашают в Лесопарк на праздник урожая «Спожинки»

С 16 по 17 сентября рязанцев приглашают на региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожинки».
15.09.2022 RyazPressa.Ru

В рязанском Лесопарке пройдёт сельскохозяйственная выставка «Спожинки»

16 и 17 сентября в Лесопарке будут отмечать аграрный праздник «Спожинки».
14.09.2022 Рязань Вести

В Рязанской области состоится региональный фестиваль «Праздник урожая – Спожинки»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области информирует о том, что 16-17 сентября на территории Лесопарка пройдет региональный фестиваль «Праздник урожая – Спожинки».
14.09.2022 Правительство Рязанской области

Рязанцев приглашают на праздник урожая «Спожинки»

16-17 сентября в Лесопарке пройдёт региональный фестиваль «Праздник урожая – Спожинки».
14.09.2022 РИА 7 Новостей

Рекордный урожай зерна в Рязанской области отметят на празднике «Спожинки»

16–17 сентября в Рязани на территории Лесопарка пройдёт региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожи́нки», посвящённый богатому урожаю зерновых и масличных культур в 2022 году.
14.09.2022 Министерство сельского хозяйства

Памяти Бориса Викторовича Шемякина

10 июня скоропостижно ушёл из жизни министр сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Борис Викторович Шемякин, Почетный работник агропромышленного комплекса Рязанской области.


11.06.2022 Министерство сельского хозяйства

Борис Шемякин обсудил с новым председателем регионального отделения РССМ Евгением Коняевым планы молодёжной организации

27 января состоялась встреча министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Бориса Шемякина с Евгением Коняевым,
28.01.2021 Министерство сельского хозяйства

Сезон домашних заготовок. Что консервируют рязанские хозяйки?

В этом году в России будет собран один из самых больших урожаев зерна. А значит дефицита хлеба, гречки, овсянки и другого продовольствия — бояться не стоит.
17.09.2020 ГТРК ОКА

Народный любительский художественный коллектив Рязанской области ансамбль русской песни «Селяне» муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области»

При Вослебовском районном Доме культуры  на базе народного хора в 1979 году начал свою работу ансамбль народной песни. В составе ансамбля вошли любители русской народной песни.
04.09.2020 РОНМЦ НТ

В Рязанском районе чествовали лучших представителей АПК

С профессиональным праздником работников сельского хозяйства поздравили депутаты-единороссы областной Думы Георгий Свид и Николай Митрохин 22 ноября в Рязанском районе прошло торжественное мероприятие,
25.11.2019 Единая Россия

Работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Рязанского района отметили профессиональный праздник

Работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Рязанского района отметили профессиональный праздник В пятницу, 22 ноября, прошло торжественное мероприятие,
22.11.2019 Рязанский МР

Итоги областного конкурса «Юннат 2019»

19 сентября подвели итоги областного конкурса «Юннат-2019», проходившего в Рязани на базе Детского эколого-биологического центра.
19.09.2019 Министерство сельского хозяйства

Удачный урожай рязанских садоводов

Рязанские садоводы и огородники подвели итоги выставки-ярмарки «Удачный урожай 2019», прошедшей в рамках V регионального фестиваля «Праздник урожая «Спожинки».
19.09.2019 Министерство сельского хозяйства

Агрономы в авангарде

Благодаря студенчеству, благодаря молодежи Россия всегда остается молодой, юной, дерзкой, устремленной в будущее!
12.09.2019 РГАТУ им. П.А. Костычева

Спожинки -2019.

Фестиваль «Праздник урожая – Спожинки — 2019» в этом году отмечает юбилей – он проходит уже в пятый раз.
10.09.2019 Музеи Рязанской области

«ВОТ ТАК СЕЛО!» — состоялось награждение победителей ежегодного конкурса любительской фотографии

7 сентября на V региональном фестивале «Праздник урожая «Спожинки» наградили победителей IV конкурса любительской фотографии «ВОТ ТАК СЕЛО!», который традиционно был объявлен за месяц до фестиваля.
10.09.2019 Министерство сельского хозяйства

Сельское подворье. – Итоги народного голосования на выставке животных

На V региональном фестивале «Праздник урожая «Спожинки» прошла ежегодная выставка сельскохозяйственных животных.
09.09.2019 Министерство сельского хозяйства

Хвала рукам, что пахнут Хлебом! – Итоги конкурса «Рязанский Каравай 2019»

На V региональном фестивале «Праздник урожая «Спожинки» состоялся традиционный конкурс пекарей «Рязанский Каравай 2019».
09.09.2019 Министерство сельского хозяйства

В Рязани прошел V региональный фестиваль «Праздник урожая – Спожинки»

7 сентября на территории Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А.
09.09.2019 Администрация города

Рязанский агроуниверситет стал участником юбилейного регионального праздника «Спожинки»

В субботу, 7 сентября 2019 г. на стадионе Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А.
09.09.2019 РГАТУ им. П.А. Костычева

V региональный фестиваль «Праздник урожая «Спожинки» посетили тысячи рязанцев

7 сентября в Рязани вновь состоялся «Праздник урожая «Спожинки» – крупнейший аграрный фестиваль региона, который объединяет уважение к древним традициям земледелия и гордость за современные достижения отрасли.
09.09.2019 Министерство сельского хозяйства

  • ← свежее
  • прошлое →
  • 1
  • 2
СМИ: летчик врезавшегося в дома самолета в Ейске катапультировался Летчик самолета, врезавшегося в дома в Ейске, мог выжить.
Rzn.Info
17.10.2022 В Ейске в жилой дом врезался самолет В понедельник, 17 октября, в Ейске на улице Западной в жилые дома врезался самолет.
Rzn.Info
17.10.2022 17 октября глава администрации Рязани Елена Сорокина посетила здание гимназии №2, в котором сейчас продолжается масштабный ремонт.
Администрация города
17.10.2022 В Рязанской области состоялась церемония прощания с героически погибшим в ходе специальной военной операции на Украине сержантом Андреем Менглибаевым,
RyazPressa.Ru
17.10.2022 Малков объяснил его назначение Стало известно, что на должность заместителя председателя регионального правительства по развитию АПК был назначен Виталий Артёмов.
ProGorod62.Ru
17.10.2022 Собянин заявил о завершении мобилизации в Москве По информации военкома Москвы, задачи по частичной мобилизации, установленные указом президента и заданием Минобороны, выполнены в полном объеме, сообщил мэр.
Rzn.Info
17.10.2022 17 октября в рязанской школе 58 прошел «Урок мужества». Открытое всероссийское занятие организовали министерства обороны и просвещения РФ.
RyazPressa.Ru
17.10.2022 В Рязанской области отправили новую партию мобилизованных В Пронском районе мобилизованных отправили на учения в Сельцах.
Rzn.Info
17.10.2022 12-14 октября в Москве состоялся праздник творчества, таланта и добра XIII Международный Благотворительный Фестиваль «Белая трость».
Управление культуры
17.10.2022 17 октября примерно в 10.35 в Касимовском районе на третьем километре автодороги Ряжск – Касимов – Нижний Новгород произошло ДТП.
RyazPressa.Ru
17.10.2022

Блок измерения — VK-X260K | KEYENCE Америка

Эта модель снята с производства.
Соответствие стандарту сертификации обеспечивается на момент отгрузки нашей компанией.

2. 7900 Гц *2

91091

Linear scale

28 ММ 1. 102 «Maximum

28 MM 1.102 «MAMEMUMEMUME

28 MM 1.102″ MAMEMUMEMUME

9001 28 MM 1.102 «.

Модель

VK-X260K

Общее увеличение

До 28000 ×

0028 *1

Поле обзора (минимальный диапазон)

11 мкм до 5400 мкм

Скорость кадров

Принципы измерения

Оптическая система

Confocal Confocal Optical System

0004

16-битный фотоумножитель

Метод сканирования (во время общих измерений и сшивания изображений)

Автоматическая установка верхнего/нижнего предела, оптимизация интенсивности отраженного света на высокой скорости (AAGII), плохая интенсивность отраженного света 90 дополнение (двойное сканирование)

Измерение высоты

Разрешение дисплея

0,5 нм

Dynamic range

16 bits

Repeatability σ

20× 40 nm , 50× 12 nm ,
150× 12 nm *3

Память для измерения оси Z

14 миллионов шагов

Точность

0,2+L/100 мкм Меньше (L = измерение длины) *3 0,2+L/100 мкм меньше (L = измерение)

Z Конфигурация стадии

Структура

Основание с отдельной измерной головкой

Максимум Высота образца

28 MM 1.102″ MAMEMUME

Измерение ширины

Разрешение дисплея

1 нм


2 Повторяемость 3σ

00002 20× 100 nm, 50× 40 nm ,


150× 20 nm *3

Accuracy

±2% *3

XY stage configuration

Руководство: Рабочий диапазон

70 мм × 70 мм 2,76 «× 2,76»

Моторизованный: Рабочий диапазон

50 мм × 50 мМ 1. 97 «× 1,97» 100 мм 100 мм × 100 мм × 100 мм 100 мм × 100 мм × 100 мм. × 3,94 дюйма *4

Observation

Observation image

Super-high-resolution color CCD image
16-bit laser color confocal image
Confocal + ND filter optical system
C-laser differential interference image

Максимальное разрешение захвата

3072×2304

Измерительный лазерный источник света

Длина волны

Violet laser, 408 nm

Maximum output

0. 95 mW

Laser Class

Class 2 laser product (IEC60825-1)

Weight

Блок микроскопа

Прибл. 26 кг (головка датчика снята: прибл. 10 кг)

Контроллер

Прибл. 11 кг

*1 Для 23-дюймовых мониторов.
*2 На максимальной скорости при использовании комбинации режима измерения/качества измерения/увеличения объектива. Когда линейное сканирование имеет шаг измерения в пределах 0,1 мкм.
*3 При измерении стандартного образца (стандартная шкала) с линзой 20x или более при температуре окружающей среды 20 ± 2°C 68 ± 3,6°F. Однако не относится к VK-X120/130 со 100-кратным объективом.
*4 При установке моторизованного столика.

Свиток

Другие модели

Интегрированный усилитель Balanced Audio Technology VK-3000SE – обзоры

VK-3000SE от компании Balanced Audio Technology (BAT) штата Делавэр представляет собой линейный каскад на электронных лампах и полупроводниковый усилитель в одном лице. Последний предлагает 150 Вт на канал на 8 Ом и вдвое больше на 4 Ом. В секции предусилителя BAT использует пару российских ламп 6х40, которые спрятаны внутри устройства. Некоторые называют эти трубки военного класса «супертрубками» из-за их долговечности и долговечности; они также, как утверждается, имеют колоссальную продолжительность жизни 10 000 часов. В маловероятном случае плохой трубки BAT поддерживает их с годовой гарантией. (На сам VK-3000SE предоставляется пятилетняя гарантия.) Устройство весит 50 фунтов, а размеры шасси составляют 19на 5,75 на 15,5 дюймов. Его цена составляет 7 995 долларов, что вполне разумно, учитывая широкие возможности усилителя.

Как можно догадаться по названию компании, топология внутренней схемы VK-3000SE обеспечивает полностью симметричный сигнал. На задней панели имеется комбинация из трех несимметричных входов RCA, двух балансных входов и выходного разъема RCA. Металлические клеммы для крепления динамиков допускают множество вариантов подключения. Имейте в виду, что стойки расположены довольно близко друг к другу, поэтому большие кабели динамиков с лепестковыми соединениями, как у меня, требуют некоторой ловкости.

В дополнение к стандартным возможностям линейного каскада секции предусилителя, BAT предлагает предустановленный фонокорректор MM/MC с соответствующими внешними входами в качестве опции модернизации за 1000 долларов. Пользователи могут выбрать усиление 48 или 55 дБ, последнее значение по умолчанию. Что касается нагрузки, плата фонокорректора настроена на заводе на 47 000 Ом, но при необходимости ее можно адаптировать для других картриджей. Пользователи могут внести эти изменения самостоятельно, сняв крышку устройства и следуя инструкциям BAT. Стандартная загрузка вполне хорошо работает с моим картриджем Dynavector 17D3, поэтому я не стал вносить дополнительные коррективы.

Чистый дизайн

Внешний вид VK-3000SE строгий и элегантный. Наш образец имеет анодированную черную отделку, но возможен и серебристый цвет. Здоровенный металлический пульт дистанционного управления имеет аналогичную отделку. Изящные изгибы корпуса придают усилителю гладкий современный вид. Чтобы устройство оставалось прохладным, что особенно важно, учитывая наличие внутри горячих трубок, BAT использует верхнюю панель с небольшими вентиляционными прорезями по внешним краям и отверстиями по центру в форме песочных часов.

После включения на вакуумно-люминесцентном дисплее (VFD) на передней панели усилителя отображается выбранный вход и уровень громкости. Шрифт крупный, синий и хорошо виден — его легко читать с моего места для прослушивания на расстоянии 9 футов. Для тех, кто предпочитает темноту, кнопка дисплея пульта дистанционного управления будет затемнять или выключать VFD.

Минимальное количество мелких элементов управления на передней панели скрывает универсальность внутри. Видимые кнопки включают в себя питание, отключение звука, вход, фазу, моно и функцию, последняя из которых позволяет получить доступ к экранному меню. И, конечно же, есть мощная ручка громкости, которая переключается от 0 до 140. По словам Джеффа Пура, менеджера по продажам BAT, шкала нумерации представляет собой диапазон 70 дБ с шагом в полдБ. Далее он упоминает: «Существуют две другие «шкалы» объема, которые можно использовать в 3000SE: «DBM» и «DBU». Прибор имеет более понятную (для потребителей) шкалу «CNTS» (отсчеты). Средства вещания и записи чаще используют «DBM» (от -70 до 0) или «DBU» (от -50 до +20). Можно предварительно установить любой из этих различных масштабов в настройках с помощью кнопки «функция» во время циклического переключения. Мы очень гордимся сложностью и точностью регулятора громкости в 3000».

При переключении между вариантами ввода вы увидите, что на VFD они перечислены как CD, кассета, вспомогательный и т. д., хотя владелец может изменить метки. Обозначить третий вход как «iPod» очень просто. После программирования усилитель сохраняет эти метки в своей памяти и помнит их, даже если он выключен и отключен от сети.

Функциональная кнопка имеет такую ​​же гибкость; нажатие на нее показывает несколько выбираемых пользователем опций для выбранного входа. Пользователи могут настроить баланс, фазу, моно/стерео и режим отображения, а также выбрать фиксированную, относительную и максимальную громкость, чтобы уравнять источники входного сигнала и избежать непреднамеренного звукового взрыва. Чтобы выйти из меню, просто удерживайте функциональную кнопку в течение двух секунд. Большая часть этой функциональности также доступна через пульт дистанционного управления.

Подготовка к работе

Установка одноблочного устройства очень проста — просто подключите источники и динамики, и вы готовы к рок-музыке. Нажатие кнопки питания переводит VK-3000SE в приглушенный режим прогрева лампы; примерно через минуту тихий щелчок указывает на то, что усилитель готов. Повторное нажатие кнопки переводит устройство в режим ожидания с низким энергопотреблением, при этом трубки остаются включенными. Удержание кнопки питания в течение нескольких секунд полностью выключает устройство.

Протестировав как одностороннее, так и балансное подключение с моим ЦАП, я обнаружил, что они звучат одинаково, но имеют некоторые тонкие различия. Соединения XLR обеспечивают немного более тихий фон, обеспечивая немного больше звуковых деталей и нюансов, а презентация немного более прямолинейна. Если у вас есть вариант сбалансированных подключений, то это то, что вам нужно.

По частотному спектру VK-3000SE немного склоняется к более теплой стороне нейтрального в моей системе. Альбом Pitch Black Rude Mechanicals предлагает полезный тест. Подача баса более расслабленная, чем напористая, и усилитель без проблем воспроизводит очень низкие частоты, но они никогда не перегружают микс.

Чрезвычайно откровенные компоненты имеют тенденцию заставлять слушателя вздрагивать при воспроизведении некоторых записей женского вокала; приятно, что у VK-3000SE нет. На протяжении всего кавера Sia на «I Go to Sleep» вокальные крещендо излучают небольшую резкость, несмотря на их мощь. Кроме того, как я заметил по мерцанию тарелок на других треках, у усилителя есть небольшой компромисс звукового реализма с оттенком вуали, но в некоторых обстоятельствах некоторая степень благозвучия приветствуется. Сбалансированные соединения оказываются более показательными, поэтому пользователям следует поэкспериментировать с межсоединениями, чтобы найти звуковой баланс, который лучше всего работает в их системе.

Способность усилителя отображать как вертикальную, так и горизонтальную звуковую сцену просто фантастическая, независимо от исходного материала. Музыка распространяется за пределы динамиков в крайнее левое и правое положение и от пола до потолка, хотя наслоение спереди назад не является сильной стороной. VK-3000SE действительно позволяет легко выделять отдельные элементы песни, но это не совсем убедительное воспроизведение живого выступления, когда участники группы разбросаны по передней и задней части сцены.

Изучая фонокорректор, я вскоре обнаружил, что есть чем насладиться. Аналоговые и цифровые источники имеют схожие звуковые характеристики через этот усилитель, но фонокорректор предлагает большее ощущение легкости и естественности. Вокал, как в «Instant Crush» Daft Punk, продвигается вперед в звуковой сцене, усиливая представление VK-3000SE от фронта к тылу. Частично это преимущество, конечно, связано с аналоговым источником, но качество аналогового воспроизведения является убедительным свидетельством усилий и качества, которые BAT вложила в фонокарту устройства. Было бы непросто найти однокорпусный фонокорректор такого качества для надстройки фонокорректора за 1500 долларов. VK-3000SE демонстрирует синергетическую ценность интегрированного аудиорешения.

Окончательная оценка

Несмотря на то, что 8000 долларов США — это существенная инвестиция для любого аудиооборудования, важно представить этот продукт в контексте того, что вы получаете за эту цену. Вы могли бы потратить намного больше денег на отдельные компоненты, которые обеспечивают большую звуковую нюансировку, многослойность и воздух вокруг каждого музыкального элемента, а также более реалистичное воспроизведение живого концерта. Конечно, с дополнительными компонентами владелец также должен учитывать стоимость дополнительных межсоединений и шнуров питания.

VK-3000SE — это одновременно и отличный предусилитель, и отличный усилитель мощности, а с опциональным (и фантастическим) фонокорректором — универсальное, компактное и великолепно звучащее устройство. Если бы каждый из его элементов продавался как отдельные компоненты, общая цена, безусловно, была бы выше, чем стоимость отдельного устройства, и было бы сложно найти отдельные компоненты, которые так хорошо дополняли бы друг друга.

Имея большую мощность и несколько вариантов входа, VK-3000SE предлагает готовое решение, которое будет хорошо сочетаться со многими источниками и типами динамиков. С пятилетней гарантией на этот компонент вы, вероятно, будете наслаждаться в течение длительного времени, даже если вокруг него будет развиваться другое оборудование в вашем аудио-арсенале.

Дополнительное прослушивание

Джефф Доргей

Будучи большим поклонником оборудования BAT на протяжении многих лет, я должен был передать основной обзор Робу — отчасти для того, чтобы разделить радость от бренда (с которым у него нет опыта) и дать более беспристрастный обзор. Запустить VK-3000SE для обкатки — это все равно, что вставить ключи в Porsche 911, в том смысле, что все там, где я его помню, и, независимо от года выпуска, общая поездка похожа — так же, как и динамичный звук BAT — это как взять старого друга на тест-драйв.

Несмотря на то, что BAT сделала себе имя, главным образом, благодаря репутации своего прекрасного лампового оборудования, компания всегда производила отличные полупроводниковые усилители мощности, которые не всегда получали свою справедливую долю (заслуженной) похвалы. . Мне всегда нравилось сочетание полупроводникового усилителя мощности и лампового предусилителя, поэтому VK-3000SE как раз для меня.

Какими бы забавными ни были ламповые усилители со скромной мощностью, 35 Вт на канал, на мой взгляд, слишком сильно ограничивают выбор колонок. Но 150 Вт на канал подходит для всех, кроме самых неэффективных динамиков. Все в моем распоряжении — от 9KEF Blades от 0 дБ на ватт до Harbeth Compact 7s с уровнем 84 дБ на ватт — доказывают, что они хорошо подходят для этого усилителя, и ничто не выдыхается, пока я не выкрутил громкость до уровня, превышающего уровень повреждения мозга.

Наглядное сравнение с другим фаворитом, Simaudio MOON 600i, поучительно. Оба усилителя имеют одинаковую цену (хотя MOON не имеет встроенного фонокорректора), однако MOON полностью полупроводниковый. Те, кто предпочитает немного более нейтральный, даже более резкий звук и не заботится о фонокорректоре, могут предпочесть MOON. Лично у VK-3000SE есть эта комбинация твердотельного ворчания и легкого лампового тепла, которое не завуалировано, не окрашено и не медленно.

6h40 — очень динамичная и мощная лампа, по звучанию совершенно не похожая, скажем, на 12AX7. И BAT построила свою репутацию на этой трубе, и компания внедряет ее как никто другой. Слушаете ли вы AC/DC, Coltrane или Coldplay, этот усилитель предлагает множество внутренних деталей и тембральную чистоту в пиках.

Каким бы хорошим ни был встроенный фонокорректор, его выбор в конечном счете станет ограничивающим фактором для хардкорных энтузиастов винила. Но опять же, это чертов за тысячу баксов. Если вы преимущественно цифровой и просто балуетесь пластинками, это нормально; возьмите свою любимую комбинацию стола/руки/картриджа за 2500 долларов и на этом закончите. Однако, если вы больше любите аналоговые устройства или планируете серьезные аналоговые обновления в будущем, закажите VK-3000SE без фонокорректора и вместо этого выберите потрясающий VK-P6 от BAT. (У нас будет этот обзор в ближайшее время). Вы будете рады, что потратили лишнее тесто. VK-P5 был лидером в своем классе, а P6 обещает еще большую производительность примерно за 3500 долларов.

Высокопроизводительные интегрированные усилители по-прежнему популярны среди любителей звука и музыки, которые хотят получить звук мирового класса, не покупая целую стойку с компонентами. VK-3000SE — отличный выбор, если это ваша чашка чая. Это, безусловно, тот, с которым я мог бы уйти на пенсию долго и счастливо.

Интегрированный усилитель VK-3000SE

Рекомендуемая производителем розничная цена: 7995 долларов США (плюс 1000 долларов США за дополнительную секцию фонокорректора)

Balanced Audio Technology

www.balanced.com

ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА

Цифровые источники Настольный компьютер HP с Windows 7 JRiver Media Center 19 Light Harmonic DaVinci DAC Audio Research CD3 Mk2
Аналоговый источник Поворотный стол SME 10 с картриджем Dynavector 17D3
Предусилитель Коффман Лабс G1-A
Усилитель Марк Левинсон № 335
Динамики Piega P-10 Sonus faber Olympica III
Кабели Йена Лабс
Мощность Running Springs Audio Haley Шнуры питания RSA/Cardas Mongoose и Golden Шнур питания Shunyata Python Alpha
Принадлежности Трубчатые ловушки ASC Звукоизоляционные панели Cathedral Стойки Mapleshade Samson Нижние колонтитулы Coffman Labs

Регулятор седла VK

29,99 фунтов стерлингов

был

Посмотреть увеличенное изображение

29,99 фунтов стерлингов Обратите внимание, что этот продукт имеет ограничения на продажу в вашей стране. был

Производитель :

Номер детали SJS Cycles :

Номер детали производителя :

Детали

Умный адаптер, который позволяет ДОПОЛНИТЕЛЬНО регулировать 4 см вперед или назад. Подходит для большинства микрорегулируемых подседельных штырей с одним болтом, это может обеспечить очень радикальное положение седла, вперед или назад.
Производство прекращено поставщиком — 03.02.2022
См. ссылку ниже на ЛУЧШЕЕ решение: регулируемая подседельная стойка Ergotec Vario Futura с регулируемой спинкой

Сопутствующие товары

Товар Отзывы (6)

Вопросы и ответы (14) Вопросы и ответы

Спецификация

Загрузки

Скачать файл

Сопутствующие товары

Подседельный штырь Ergotec Vario Futura с регулируемой спинкой, черный, 400 x 27,2 мм 84,99 фунтов стерлингов с учетом НДС

Быстрый просмотр

Обзоры товаров (6)

Общий рейтинг продукта 4,8 / 5

Чрезвычайный.

Десмонд Махон

16 августа 2022 г.

Я рекомендую этот продукт

вау! Мне очень повезло получить этот продукт, я считаю, что я получил последний оставшийся. Абсолютно блестящий и твердый, как скала. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, SJS, если вы сможете получить больше из них, я закажу еще 3 из них.

Любить это

Майкл Харви

19 мая 2022 г.

Я рекомендую этот продукт

Нужно немного больше места для перемещения седла назад и увеличения угла наклона ног к педали. Это сделало работу чудесно. Удобный заказ, быстрая доставка и никаких проблем с установкой. Имеет большое значение для велосипеда безопасным и надежным способом.

Как раз то, что я искал.

Пол Коутс

04 мая 2021 г.

Я рекомендую этот продукт

Мне нужно было немного отойти назад, но мое седло Brooks не продвигалось дальше. Это сработало отлично.

Просто работа

Роб Белл

01 ноя 2020

Я рекомендую этот продукт

В течение многих лет мне приходилось мириться с тем, что мое велокресло не находится в правильном положении, почему производители не могут иметь систему подседельных штырей, которая обслуживала бы всех? вне меня. Затем мне на помощь пришел регулятор седла VK, и теперь я много лет катаюсь без болей в спине.

Аноним

29 июня 2019 г.

Я рекомендую этот товар

Отличный товар, очень быстрая доставка. настоятельно рекомендуется.

отличное решение для регулировки седла

Питер

27 апр 2019

Я рекомендую этот продукт

Хотя я изначально не мог себе этого представить, это отличная деталь для регулировки седла на дополнительную длину. Он очень прочный, монтаж работает легко и просто. Это действительно большая помощь, я могу порекомендовать это всем, кто нуждается в дополнительной длине или просто хочет поэкспериментировать с седлом!

Вопросы и ответы (14)

Совместимо ли это с велосипедами Peloton?

Анонимный

20 окт 2021

Совместимо ли это с велосипедами Peloton?

Служба поддержки SJS:

К сожалению, мы не можем подтвердить это, так как еще не протестировали его на велосипеде Peleton

Болты какого размера и совместимы ли они с оригинальными хомутами?

Ник

06 дек 2020

Болт, поставляемый с VK, должен пройти через отверстие подседельного штыря и нижний зажим седла. Какой диаметр у этого болта? Затем оригинальный болт подседельного штыря должен пройти через второе отверстие адаптера VK. Какой диаметр болта подходит для этого?
Спасибо

Служба поддержки клиентов SJS:

Здравствуйте, общая длина болта составляет около 58 мм, резьба M8. Резьбовая часть имеет длину около 27 мм, а диаметр болта составляет около 8 мм.

Надеюсь, это поможет

JK 07.12.20

Могу ли я использовать это с подседельной трубой с уличной подвеской.

Делия

15 ноя 2020

My Trek VERVE 1 E с низкой ступенькой, у меня подвесной подседельный штырь, но мне нужно немного больше движения назад в седле. С 31 внутренней ногой, средней рамой, кажется, все в порядке. Как будто сиденье должно быть выше, но я должен быть в состоянии сесть в седло, чтобы начать. Думал, что этот адаптер может дать мне эту дополнительную длину, не поднимаясь выше. Я повернул руль на плевок вверх, чтобы сидеть прямее, отодвинул седло как можно дальше назад и поднял сиденье на 1/8 дюйма выше. Я все еще могу сесть и начать поездку из положения сидя.

Служба поддержки клиентов SJS:

Мы не можем подтвердить это, если ваш велосипед не находится в магазине для проверки пригодности.

ЖК 16.11.20

Могу ли я использовать это с гигантским аэродинамическим подседельным штырем?

Ангус

08 ноя 2020

Служба поддержки клиентов SJS:

Здравствуйте, боюсь, мы не можем это подтвердить.

ЖК 09.11.20

Вы все еще можете наклонить седло с этим креплением, так как оно плоское?

Аноним

05 ноя 2020

Служба поддержки клиентов SJS:

Здравствуйте, я боюсь, что мы не можем подтвердить это, так как это очень зависит от подседельного штыря, на который он устанавливается.

ЖК 09.11.20

Бромптон велосипед

Джефф Браун

20 окт 2020

Привет, это можно использовать на подседельной стойке Brompton?

Служба поддержки SJS:

Нет, их нельзя установить, и, как правило, нет необходимости отодвигать седло так далеко назад! Колени на одной линии / перед передней осью педалей, когда они выровнены.

Спасибо — 23.10.20

Кейн Крик Тадбастер СТ?

Кирен Шихан

13 июля 2020 г.

Подходит ли этот адаптер для вышеупомянутого подвесного подседельного штыря?

Служба поддержки SJS:

Нет, это несовместимо

Ищу регулировщика спинки сиденья для Raleigh Pioneer Metro LX.

Стив

29 мая 2020 г.

Я могу отправить фотографии, если вы сообщите мне свой адрес электронной почты ??

Служба поддержки SJS:

Привет, пожалуйста, напишите по электронной почте [email protected] Спасибо

Когда это будет доступно

Джим

15 мая 2020 г.

Служба поддержки клиентов SJS:

Привет, извините, у нас нет точного времени по этому пункту. Моя лучшая оценка 2-4 недели. Спасибо 15.05.2020

это в наличии и когда можно будет отправить

Фил

05 мая 2020 г.

Служба поддержки клиентов SJS:

Привет, да, товар есть в наличии. Мы на пару дней отстаем от обычного почтового заказа. 05.06.2020 Спасибо

Подойдет ли он к подседельному штырю с подвеской suntour nx?

Адриан

27 июля 2019 г.

Служба поддержки клиентов SJS:

Привет,

К сожалению, боюсь, это не поместится на этом седле.

Спасибо.

Мне нужно что-то подобное, но это подходит для подседельного штыря с подвеской Suntour.

Оливер

05 июл 2019

Привет! У меня есть отличный пружинный подседельный штырь Suntour, но он отодвигает седло слишком далеко назад для моего предпочтительного положения на велосипеде. Это то, что мне нужно, но я не думаю, что оно подойдет, так как подседельный штырь хочет получить направляющие для седла. Вы можете посоветовать? Благодарность!

Служба поддержки клиентов SJS:

Этот адаптер предназначен для крепления подседельного штыря с перилами. Отправьте фотографию на адрес [email protected] и покажите нам верхнюю часть подседельного штыря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
Menu